Ведомство разместило на сайте госзакупок тендер (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/doc..), согласно которому до 30 ноября 2026 года необходимо разработать проекты техзаданий на опытно-конструкторские работы по созданию наземного и бортового оборудования навигации и посадки при полетах БАС в разных условиях эксплуатации.На стандартизацию летных требований к дронам потратить готовы 348 млн рублей. Итак, что хочет получить министерство за эти деньги: нужно провести анализ международной практики применения бортовых и наземных систем навигации и посадки при полетах БВС; сделать анализ международной практики применения технологии геозонирования; проанализировать условия эксплуатации применяемого оборудования, включая приемники спутниковых навигационных сигналов, инерциальные навигационные системы, радиомаячные системы и альтернативные технологии навигации; разработать проект эксплуатационной концепции геозонирования в целях обеспечения полётов БВС; создать проекты функциональных и технических требований к наземному и бортовому оборудованию навигации и посадки БВС для различных ожидаемых условий эксплуатации; разработать проекты техзаданий на опытно-конструкторские работы по созданию наземного и бортового оборудования навигации и посадки, техзаданий на опытно-конструкторскую работу по созданию системы геозонирования в целях обеспечения полётов БВС.Есть в документе и статистика по наиболее популярным видам услуг с применением БАС: мониторинг нефте- и газопроводов, электросетей (~40%); авиационно-химические работы в сельском хозяйстве (~20%); световые шоу (~12%); работы в целях лесоустройства (~7%); обследование объектов капстроительства (~7%); перевозка грузов (~6%); картография и кадастр (~5%); аэромагнитная разведка (~3%).Необходимость стандартизации обосновывается вариативностью условий и целей эксплуатации, под которые каждая компания разрабатывает собственные решения. А унификация требований в отрасли "обеспечит ее ускоренное развитие".