Например, одна из фичей, разрабатываемого интернет-магазина — программа лояльности, скидка по которой автоматически применяется при оформлении заказа и растет при накоплении определенной суммы выкупленных товаров. Программист разрабатывает нужную функциональность, пишет к ней автоматизированные тесты, проверяет — всё отрабатывает так, как нужно. Но когда перед запуском подключается тестировщик и берется проводить серию тестов, оказывается: скидка срабатывает не у всех и программа лояльности не учитывает возвраты. Программисту стоило бы это учесть, но тогда у него бы то ли не хватило времени закончить в срок всю функциональность — проверять работу бизнес-логики должен тестировщик. Причём, если бы его включили в проект сразу, то исправить упомянутые проблемы стоило бы дешевле, чем когда от них уже зависит часть прочих возможностей системы. Итог: запуск приходится отложить, программу лояльности — переделать.