Что дается мне СЛОЖНЕЕ ВСЕГО? [НИЗОСТЬ, которую мы в компании постараемся не допустить]

Когда клиенты нанимают людей, которые занимаются маркетингом и продвижением, им кажется, что «кто-то за них решит все проблемы». Но так это никогда не работает.

Предприниматели должны заранее понимать, что они будут работать в связке 🤝 с командой специалистов. Либо директор сам взаимодействует с ними [с нами], либо выделяет под это своего сотрудника.

Например: у клиента есть готовый сайт, и недавно появилась новая услуга. Нам ставят задачу «сделать соответствующий раздел на сайте». Мы брифуем 📝 что это за услуга, для кого, в чем уникальное торговое предложение и так далее... собираем фактуру. Всю эту информацию может дать только клиент [либо ресерч, но это не тот случай].

Вот у меня висит как минимум 3 таких услуги, которые нужно добавить на сайт. А информации нет. Работа встала 😐

В таких ситуациях придется с завидным постоянством напоминать о том, что вы ждете информацию, предлагать встречи. Или, того краше, предлагать собрать эти данные самостоятельно, только дайте контакт «кого доставать»))) И, конечно, оповещать, что к дедлайну рискуем не успеть.

То есть со своей стороны вы держите заказчика в курсе. Но иногда вам только КАЖЕТСЯ, что вы держите его в курсе…

Вот когда вы работаете с директором напрямую, то обычно получаете много информации в кратчайшие сроки 👍 Почему? Потому что он платит вам свои деньги. И он заинтересован в том, чтобы не платить вхолостую.

А когда вы коммуницируете с лицом от имени клиента, которое просто «получает зарплату», то мотивации рвать «…опу» ради вас у него явно не имеется.

И вот тогда происходит самое интересное!

Директор вспоминает про задачу и спрашивает ее с сотрудника.

А он: ой 🙃

Бежит к нам и говорит: «Вы знаете, ко мне подошел директор. Он не доволен, что все слишком долго. Когда уже будет готово *вот это*?»

В этой связке ВСЕГДА будет «виноват» подрядчик [то есть мы]. Потому что наша задача — выстраивать отношения так, чтобы нужную информацию получать и/или помогать ее получать, если у контактного лица нет времени, возможности или желания делать это самому.

Это и есть самое сложное для меня в работе с клиентами. Я прилично расстраиваюсь, когда получаю недовольные комментарии 😟 ведь я, со своей стороны, делаю работу профессионально.

Самое ужасное в том, что такие случаи могут НЕ разрешиться мирным путем. И тогда начинается то, что меня просто морально уничтожает… 🙇🏻‍♀

На одном из прошлых проектов у меня накопились задачи, которые я не могла выполнить из-за недостатка информации. Клиент начал бурно высказывать недовольство. Пояснения с моей стороны не помогали никакие, и оставался только один вариант… самый гнусный.

Я составляла документ «кто кому когда что отправил» и «кто кому когда на что не ответил», и «с каким интервалом времени». Чтобы доказать, что я, как исполнитель услуги, выполняла работу в срок и оперативно, а проблема — на стороне клиента.

Вот эти все «деловые выяснения отношений» — такая ерундистика ☹ Для меня это как доказывать, что «апельсин — оранжевый». Что, в общем-то, совершенно бессмысленно, если твой оппонент неадекватен.

Я очень надеюсь, что, в нашей зарождающейся компании с мужем, до такого не будет доходить НИ КОГ ДА.

Да, я знаю, что полностью таких ситуаций не избежать. Но можно всегда:

📍выбирать клиентов: не работать с теми, кто не готов к командной работе

📍создавать систему работы: внедрять соответствующие инструменты в управление проектом

Хочу отметить, что в подобных ситуациях вообще не должно быть понятия «найти виноватых» ни с одной, ни с другой стороны 🙅🏻‍♀ Никто не виноват. Работает КОМАНДА людей, в которой трудятся ВСЕ.

Кстати, есть одно правило эффективного командного решения любых факапов. Расскажу в следующих постах, не переключайтесь!

Начать дискуссию