Может ли Ди Каприо бесплатно прорекламировать ваш товар?

Это Бренды на коне. Кажется, нам всем давно пора поговорить об этом. Нейросети уже неплохо умеют создавать изображения и писать тексты. Но последнее слово техники — дипфейки. И здесь уже становится немного страшно.

Дипфейк (от англ. «deep learning» — глубокое обучение и «fake» — подделка) — это метод создания поддельного контента: видео или аудио формата. Так, с помощью нейросети можно в любом видеоролике заменить лицо снимающегося в нем актера на лицо любой медийной личности. Получается шокирующе похоже!

Может ли Ди Каприо бесплатно прорекламировать ваш товар?

Забавы ради

Сначала дипфейки со знаменитостями использовались как развлекательный контент. Взять хотя бы знаменитый фейковый Тик-Ток Тома Круза. На видеороликах актер показывает фокусы с монеткой, рассказывает различные истории, играет в гольф… На деле оказалось, что это проект бельгийского специалиста по спецэффектам и актера, профессионально имитирующего Тома Круза. Остальное сделала нейросеть. «Ничего сложного» - признались ребята. Это было сделано просто ради забавы.

Дипфейки в маркетинге

Маркетологи быстро сообразили обернуть новую технологию себе на пользу. Неудивительно, ведь рекламы с дипфейками дают ряд преимуществ:

  • Привлекают внимание публики своей креативностью;
  • Увеличивают охваты за счет интереса зрителей и комментариев аудитории;
  • Существенно экономят бюджет на гонорарах медийным персонам. Теперь достаточно купить разрешение на использование образа, а это в разы дешевле, чем оплатить реальную работу звезды;
  • Вызывают шумиху и создают инфоповод: теперь аудитория делится на два враждующих лагеря — кто «за» подобные манипуляции и кто «против». А еще найдется третий — кто вообще не понял, что это фейк.

Крепкий орешек на страже сотовой связи

Одна из популярнейших Российских рекламных кампаний с использованием дипфейка — серия рекламных роликов от Мегафон с псевдо-участием Брюса Уиллиса. Рекламный блокбастер получился впечатляющим, а Брюс — вполне себе похожим на оригинал. Сам актер получил от Мегафона скромный гонорар в размере 1 млн. – 2 млн. долларов (точная сумма не оглашается). Конечно, физическое присутствие актера на съемочной площадке обошлось бы куда дороже. Но к чему это теперь, когда есть искусственный интеллект. Сам актер прокомментировал свои впечатления от проекта как «интересный новый опыт».

Может ли Ди Каприо бесплатно прорекламировать ваш товар?

«Храните деньги в сберегательных кассах»

Интересен и другой кейс: реклама от Сбербанка, которая использует в ролике образ персонажа из «Иван Васильевич меняет профессию». По сюжету, Жорж Милославский попадает в современный мир и начинает пользоваться всеми благами цивилизации от Сбербанка. Фейкового Жоржа воспроизвели досконально, вплоть до голоса и речи. За основу взяли четырехминутную запись голоса молодого Леонида Куравлева, сыгравшего в свое время данного персонажа. Возможно ли после такого не восхищаться современными технологиями? Что касается законодательного аспекта, всё по-честному: Сбербанк согласовал право использования персонажа с семьей актера.

Может ли Ди Каприо бесплатно прорекламировать ваш товар?

А Ди Каприо в курсе?

Но не все используют дипфейки звёзд столь добросовестно. Например, пару лет назад в Тик-Токе завирусилось видео, где фейковый Леонардо Ди Каприо на фоне Кремля учит зрителей инвестициям. А в этом году Леонардо стал лицом магазина Viva La Vika и засветился в их видеоролике. Его почти невозможно отличить от реальной съёмки, показали этот ролик в своём телеграм-канале. И в том и в другом случае, актера, похоже, забыли об этом предупредить. Сам актер никак не комментирует происходящее. Может, не подозревает о случившемся, а может, просто игнорирует.

Буква закона

Смог бы Ди Каприо выиграть дело, если бы подал в суд? История умалчивает. Ведь в настоящее время ни в России, ни в США, какого-то внятного закона о дипфейках попросту не существует. Исключение составляет штат Калифорния, где за использование дипфейков в политических целях, предусмотрена уголовная ответственность.

Были прецеденты, когда звезды подавали в суд за использование своих дипфейков. Например, в 2020 году рэпер Jay-Z судился с блогером за ролик с синтезированным голосом артиста, исполняющим шутливую песню. Дело рэпер не выиграл. Хотя, эксперты поговаривают, что сошлись он на закон о персональных данных, а не об авторском праве, исход мог быть в его пользу.

В данный момент в России закон о дипфейках находится на стадии разработки. Но это не значит, что за дипфейки не смогут засудить по другим статьям. Так что, использование дипфейков знаменитостей в коммерческих целях без их согласия остаётся рискованным предприятием.

Больше о маркетинге и креативных идеях для бизнеса в нашем Telegram-канале: @brand_horse

11
1 комментарий

Может ли Ди Каприо бесплатно прорекламировать ваш товар - не покатит, уже на законодательном уровне все решается, если не решилось уже. На большинстве платформ уже принимаются меры, при чем радикальные

1
Ответить