Про живой маркетинг, или почему директор по маркетингу - это директор по развитию

Про живой маркетинг, или почему директор по маркетингу - это директор по развитию

Про "Живой маркетинг" и почему я не люблю называть себя Директором по маркетингу. Эти подходы были сформулированы мной давным-давно, но ничего не изменилось))

"Важной частью «живого» маркетинга является сама организация маркетинга в компании. Директор по маркетингу становится директором по развитию, в подчинении которого находятся проектные менеджеры (часто это бренд-менеджеры). В этом случае роль специалиста по маркетингу заключается в администрировании проектов (наблюдение за проектами, расчет показателей – стоимость бренда, инвестиционная эффективность проекта и т.п.), в совместной работе со сбытовиками по анализу текущих сделок.

"..Живой» маркетинг – это:

Наличие лидера проекта в компании ( бренд-менеджера, проектного менеджера), управление проектами

+Анализ текущих сделок ( кейс-маркетинг)

+Система сбалансированных показателей, МВО

+Специализация внешних компаний (специализированные рекламные и исследовательские компании, специальные обучающие семинары и тренинги, специализированный консалтинг)

+Новые профессиональные требования к маркетологам-специалистам (мне нравятся слова одного иностранца: «…это должен быть методичный, тихий, разумный, рефлексивный человек»).

+Сквозная система сервиса в компании (часто говорят о клиентоориентированности, но это не реализуемо на практике. Система сервиса – это уже более понятно и имеет конкретные инструменты для воплощения)

+Философия здравого смысла

+Маркетинг отношений (построение сети отношений)+Использование механизмов аутсорсинга и кооперации

+Создание служб R&D (Research and Development) – технического центра компании, занимающегося создание и развитием Продуктов".

Алексей Коноплев

Начать дискуссию