Движение вверх

Я являюсь наставником в одной известной школе бизнес-трекеров, и в очередной раз столкнулся с тем, что абсолютно подходящий для профессии трекера бизнеса человек с опытом, подходом, постановкой речи, внимательностью, методологичностью и системностью находится в непонимании — двигаться или нет в профессию дальше. И проблема не в том, нравится ему роль трекера или нет, а в том, что он в принципе думает, что не справится. Однако, когда начинаешь расспрашивать о том, что именно смущает, человек говорит о сомнениях в своей экспертности.

Я бы не очень расстраивался, если бы не говорил до этого раз пять, что экспертность не является важной характеристикой хорошего трекера для бизнеса, потому что у него совсем иные задачи.

Но предприниматели приходят к начинающим трекерам с запросом: «А ну-ка расскажи нам, какой ты эксперт?! А ну-ка обоснуй за опытного!» И… и даже хорошие перспективные трекеры начинают стесняться и комплексовать: «О если я не дойду, если в пути пропаду…»

Вот смотрите! Экспертные знания можно купить вместе с их носителем, можно выучиться самому, можно научить сотрудника, можно обойтись без них, выбрав иное решение.

То, что делает хороший бизнес-трекер, нельзя купить как информацию, невозможно проделать с самим собой и не вырастить внутри компании. Хороший трекер запускает рост, не касаясь вашего бизнеса руками и не принимая решений за вас.

Как он это делает — секрет профессии. На самом деле, нет! Но очень сложно рассказать многое: например, как я могу вернуть человека в пропущенную им ситуацию, из которой он когда-то начал действовать дефективно, и после этого он начнет всё делать совсем по другому; или как я делюсь своей энергией, когда вижу, что человеку это необходимо и многое другое.

Бизнес-трекер — как горячий воздух внутри воздушного шара: он обладает подъемной силой, не являясь при этом его частью, и становится абсолютно инертен как подъёмная сила, если оказывается вне купола.

Как горячий воздух, поднимая шар, не меняет свойств самого шара, так же и трекер не должен сам влиять на свойства вашего бизнеса. Состояние купола, мощность горелок, наличие газа в баллонах, прочность гондолы, выбор курса и даже количество людей на борту — это задача владельца шара и его жизненный интерес. Узнав, как лучше всего стравливать воздух, вы получите ценные сведения для лучшей управляемости шара, но сам шар от этого знания не взлетит.

Нужен ли трекер вашему бизнесу? А нужен ли горячий воздух воздушному шару?

Ещё больше интересного на моём канале в Телеграм: t.me/areyouatracker

7676
1 комментарий

Очень хорошая статья

Ответить