Как придумать тему для статьи на VC, если вы не эксперт и не писатель: инструкция, часть 1

Как придумать тему для статьи на VC, если вы не эксперт и не писатель: инструкция, часть 1

Инструкция (с примерами!) будет полезна, если вы не знаете о чём писать, но хотите сообщить публике что-то важное (и немножечко заработать). Лучше всего на vc собирают просмотры экспертные кейсы с конкретными фактами, цифрами и событиями — предположим, что у вас такого материала пока нет, или вы всё уже использовали и пора двигаться дальше.

Привет, меня зовут Вениамин, я более 10 лет работаю с текстами и занимаюсь seo-продвижением сайтов. В этой статье я соберу правила и примеры, по которым вы сможете подобрать темы для публикаций и написать несколько статей на vc или для телеграм-канала.

Что такое хорошая статья?

1. В хорошей статье есть целевое действие: вы придумываете структуру текста, которая подводит читателя к нужному для вас шагу (продажи, подписка, переход в ютюб).

2. Хорошая статья раскрывает выбранную тему: вам есть что сказать, и вы в каждой строчке выдаёте смысловые панчлайны. Если сказать нечего — получится пережеванный набор слов, который не даст вам ни продаж, ни подписок.

3. Хорошую статью приятно читать: понятный текст без стилистических и грамматических ошибок.

4. Хорошая статья либо развлекает, либо даёт читателю новое знание, либо вдохновляет.

Цепочка такая: смысл - содержание - форма - целевое действие.

Всё, этого для начала достаточно.

Я не знаю, про что написать :(

1. Лучший источник вдохновения — личный опыт. Напишите про то, что хорошо знаете, но так, чтобы читатель мог это примерить на себя. Если у вас магазин гитар — напишите, какую гитару вы бы купили для блюза, укажите 3 ваших любимых модели и дайте ссылку на карточку товара. Если у вас автосервис — расскажите, как сэкономили клиенту 200 000 рублей на капремонте двигателя. Не нужно писать про историю появления гитар или принцип работы стартера: всегда интересен ваш личный опыт, а для остального есть Википедия и учебники.

Например, в этой статье я пишу про то, какие плагины ставлю на свои wordpress-сайты: 5 обязательных плагинов для сайта на Wordpress: ускоряем и защищаем от взлома

Рано или поздно личные истории заканчиваются, а выпускать статьи нужно регулярно, для этого вам пригодятся...

2. Поисковые запросы из Яндекса и Гугла

Шикарный источник тем, даже если вы не знаете, что такое Вордстат и как собирать семантику. Напишите в поиске то, чем вы занимаетесь + слово "как, почему, сколько": появившиеся поисковые подсказки наведут вас на подходящую тему. Внизу страницы будут дополнительные запросы, осталось их собрать и написать под них статьи. Если правильно подготовить текст, то он будет долго давать бесплатный трафик из поиска — один раз написал, год собираешь лиды и заявки, здорово же :)

Например, эту статью я придумал по мотивам поисковых подсказок, и она неплохо выстрелила в плане показов и просмотров: Какие признаки делают переводы физлиц подозрительными: секреты банковской безопасности

3. Ситуативные статьи.

Произошло какое-то событие, важное для вашего бизнеса или для вашей целевой аудитории — вы пишете про это статью.

Например, эту статью про пожар Вайлдберис я написал, чтобы привлечь селлеров на бесплатный вебинар (да, сработало): Пожар Вайлдберриз: что дальше? Отказ от выплат, заказы, селлеры, мемы

4. Продукт

Продукт в данном контексте — это то, что вы продаёте: услуга, товар, приложение, ютюб-канал, что угодно. Можно показать продукт с новой стороны и написать об этом текст. Можно рассказать историю создания продукта, или написать про неудачи в разработке, или про неожиданный поворот во время запуска (хотели сделать приложение по недвижимости, а в итоге сделали сайт знакомств). Главное — написать своими словами, так, как если бы рассказывали другу, который абсолютно не разбирается в теме.

Например: От путешествий к бизнесу: путь создания авторских ювелирных украшений. Автор Евгений Зыскинд. Я не знаю, сам Евгений пишет тексты или нанимает авторов, но статьи у него кайфовые.

Принцип «1 статья — 1 тема»

Не нужно в одну публикацию засовывать несколько тем: текст получится громоздким, тяжёлым для запоминания. Как следствие — до целевого действия дойдут не все. Пишете про выбор гитары — оставьте комбики и примочки для другой статьи. Например, изначально я хотел сделать инструкцию, как написать хороший текст на VC, но информации уже столько, что я решил разделить статью на 3 публикации: про темы, про текст, про контент-план (об этом дальше).

Почему не обязательно целиться в топ и изобретать шедевр

Да, «вирусные» статьи собирают огромное количество просмотров и лайков. Крепкие экспертные лонгриды на 10 000 символов очень круто действуют на аудиторию. Но, к сожалению, невозможно каждый день выдавать по гигантскому лонгриду или раскачивать публику «вирусными» материалами. А вот регулярно публиковать крепкие хорошие статьи — вполне себе реалистичная задача. Стабильный ритм публикаций, пускай и не супер-популярных, но хороших — лучше, чем редкие яркие запуски раз в квартал. Вам понадобится всего лишь одна столовая ложка простого советского...

...Контент-плана

Контент-план — абсолютно необходимая вещь для регулярных публикаций. Вот как сделать хороший контент-план:

  • придумать рубрики (например: новости, продукт, компания, seo-запросы, вопросы-ответы, обзоры)
  • придумать темы для рубрик
  • собрать поисковые запросы
  • составить график публикаций

После этого остаётся раскидать темы по календарю в контент-плане и писать статьи по графику. Проще простого.

Это первая часть инструкции, скоро будут ещё две: как написать хороший текст, как выглядит хороший контент-план.

Скачать шаблон контент-плана в Google таблице на год с разбивкой по месяцам + пример для селлеров здесь:

https://textme.work/plan-seller/

А теперь анонс!

Друзья, я сегодня запустил развлекательный телеграм-канал с обзорами ваших статей на vc.ru (и других кринжовых текстов), вот 3 причины на него подписаться:

  • Это самый бесполезный телеграм-канал в интернете, там ничего нет полезного
  • В нём 0 (ноль) подписчиков, вообще никого
  • Разборы текстов идут вперемешку с глупыми гифками и мемами
  • Нужно платить донаты (ну не обязательно, но ссылка на донаты есть)
  • Публикации идут по непонятному графику, сегодня есть — завтра нет
  • Будет особенно интересно, если вы хотите погыгыкать над чужими текстами и почувствовать своё (мнимое) превосходство.

Канал называется «Текстовый фейспалм», вот ссылка: https://t.me/facepalmtxt

Спасибо за внимание!

55
9 комментариев

Очень хорошо может помочь ИИ с написанием

а как именно поможте? вы пользуетесь?

я в основном для технических задачи применяю ИИ, типа "преобразовать большой текст в список" или написать простой javascript

Ну помимо ИИ и свой опыт немаловажен, как и указано. Лучше больше опираться на это как думаю. Всё таки поделится своим опытом будет полезнее другим почитать.

Да, свой опыт - это лучший способ привлечь трафик и заявки.

сколько тем должно быть вконтент плане? в неделю

столько, сколько вам комфортно будет писать. Одним нужно 7 публикаций в неделю, другим 2-3.