Самые яркие штрафы за нарушение требований к маркировке рекламы 2023

Штрафы за нарушение маркировки рекламы становятся реальностью. Давайте вспомним самые громкие "дела" за 2023 год.

Имена и названия каналов не упоминаю умышленно по этическим причинам

1. Телеграм-канал получил штраф за выпуск трех рекламных объявлений без маркировки. Что интересно, канал всегда был "законопослушным". Владелица канала признала, что просто недоглядела в этих случаях ⠀

2. Другой телеграм-канал был "пойман" аж на 16 публикациях без маркировки! За что получил штраф в 600 000 рублей. Немалая сумма даже для большого бизнеса!

При этом канал публиковал рекламы при помощи сервиса Telega.in, который берет на себя вопросы маркировки. Тут могу сказать только одно – любое действие контрагентов нужно контролировать. По закону в ответе за нарушение маркировки будут рекламодатель и рекламораспространитель.

⠀3. Еще одно нарушение было связано с публикацией поста во Вконтакте.

Сообщество открыло розыгрыш приза среди подписчиков. И, вроде бы, такой пост не является рекламой, требующей маркировки, тем более розыгрыши проводятся в сообществе регулярно.

В данном случае нарушением стало размещение поста в "закреп" - то есть выделение поста о конкурсе среди других. А это уже является признаком рекламы.

Не буду комментировать то, что уже много раз прокомментировано в сети. Лишь обращу внимание, что следует быть особенно внимательными при размещении рекламы на своих ресурсах и своей рекламы на сторонних площадках.

Напомню главное о маркировке:⠀

  • Даже если вы или вас рекламируют по дружбе и бесплатно – маркировать тоже надо обязательно
  • При размещении рекламы обязательно должен быть договор. Устные договоренности сегодня уже не работают. Номер договора вы должны указать в ОРД
  • Договор обязательно должен содержать:

- конкретный предмет рекламы. То есть на каждую публикацию свой договор,

- ответственного за маркировку. Иначе потом будет сложно выяснить кто прав, кто виноват и потребовать покрытие издержек. Штраф заплатят обе стороны.⠀

Анализируя договоры о рекламе чаще всего я сталкиваюсь именно с отсутствием установления ответственного за маркировку. Кроме того, такой договор может содержать массу нюансов, которые могут стать для вас подспорьем или "погибелью". Не советую пользоваться стандартными шаблонами договора без адаптации.⠀
Если у вас есть вопросы по таким договорам, напишите мне, помогу разобраться в тонкостях.

11
10 комментариев

Обожаю русский интернет - сидят и шликают на случаи штрафов за совершенно идиотский, кабальный закон, который обогащает только прикормленных ОРД.

Ответить

Закон введен и мы не можем его игнорировать. Я считаю важным показать реальные риски его нарушения - умышленно или по незнанию. И именно, чтобы не "шликать", как вы выразились - я указала лишь ситуации, а не названия каналов.

1
Ответить

Это не интернет, а именно vc

Ответить
Комментарий удалён модератором

абсолютно верно :)

Ответить

600 000 рублей. Немалая сумма даже для большого бизнеса!За такое кол-во постов они явно больше получили

Ответить

Да нет, вполне реальная сумма. Штрафы за отсутствие маркировки для физ.лиц, в том числе ИП - от 30 000 руб.

Ответить