Кейс: «Форсайт»

Кейс: «Форсайт»

Есть устойчивое мнение - “самостоятельно бороться с кликфродом не имеет смысла”, но что делать, если таким недобросовестным способом тебя исключают с рынка?

Меня зовут Владимир, я работаю специалистом по контекстной рекламе в агентстве “Диалог”, и это мой опыт работы с компанией “Форсайт”.

Начнём с небольшой вводной части:“Форсайт” - №1 аварийные комиссары в Иркутске. Это не просто громкое слово, но и подтвержденное ФАС заявление. В “бородатые” времена кто-то обращался с просьбой о проверке, и ФАС не нашла никакого злоупотребления в такой формулировке. Бренд действительно очень старый и сильный. Наверняка каждый автолюбитель слышал о “Форсайте” или видел их автомобили на дороге.

Кейс: «Форсайт»

“Форсайт” - самые известные аварийные комиссары в Иркутске. Когда же стоит набрать их номер?

- когда попал в ДТП на “ровном месте”;

- нет времени на беготню за справками;

- хочешь уехать с места ДТП быстрее;

- нет лишних денег на ремонт авто.

Кейс: «Форсайт»

Признаться честно, запрос был несколько странным. Сначала мы скептически отнеслись к этой истории. Но когда с нами хотят выйти на диалог, мы не можем его не поддержать. Как говорили ранее, бренд весьма известный в городе. Даже люди без автомобиля, знают кто они и чем занимаются. Более того это мои земляки, как я могу отказать в помощи?

Я запросил доступ к рекламному кабинету и системам аналитики.

Кейс: «Форсайт»

Это явление не носит массовый характер и имеет мизерное значение в пределах 0.1-2% от общей массы кликов в вашей кампании. Зачастую - это настоящие люди, которые случайно кликнули по рекламе. В нашем случае это специальное ПО работающее по определенному алгоритму (далее будем называть его просто БОТ).

Вернемся к статистике.

Кейс: «Форсайт»

В настройках была включена фильтрация роботов, то есть отсутствовала статистика взрывного трафика с рекламы, что в дальнейшем, кстати, замедлило процесс борьбы с фродом.

Ставками управляли в ручном режиме, специфика рынка подразумевала важность поисковой выдачи именно на первой позиции. Пользователь ищет решение/услугу в короткий промежуток времени “здесь и сейчас”.

Первым делом решил попробовать изменить стратегию размещения с оплатой за результат, благо вся аналитика была настроена и сделать это было легко. Но эффект нулевой. По-прежнему мало кликов, мало звонков, тысячи недействительных кликов сменились на сотни, но назвать это успехом конечно нельзя, просто поменялась цифра в статистике. Изучив множество кейсов по данной теме, понял что предстоит долгая игра в “кошки-мышки”. Необходимо было найти уязвимость, с помощью которой злоумышленники выкидывали нас из поисковой выдачи.

Кейс: «Форсайт»

Как правило, на такой показатель как фрод не обращают внимания потому что он не наносит никакого вреда рекламной кампании. Яндекс успешно борется с этим явлением и возвращает средства за недобросовестные клики обратно на ваш аккаунт, а фильтрация этой статистики - простой и надежный способ не снижать эффективность рекламы и не повышать ее стоимость. Однако, этот процесс требует некоторых вычислительных мощностей и времени. Роботы (иногда и люди), которые занимаются данной процедурой, не реагируют мгновенно. На каждый клик требуется проверки и иногда это занимает до 3 часов.

Кейс: «Форсайт»

Многие из вас знают как устроен аукцион на Яндексе или приблизительное представление о том, как всё это работает.

Кейс: «Форсайт»
Кейс: «Форсайт»

Проанализировал:

- Браузеры

- Операционные устройства

- Модели телефонов

- Разрешение дисплеев

- ip и тд.

Кейс: «Форсайт»

Очевидное предположение, которое необходимо было отработать сразу. Решили покопать в этом направлении.

Используя операторы (подробнее по ссылке: https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html)

нам удалось решить вопрос с ФРОДом на две недели. Тогда операторы бота начали искать новый способ обойти нашу защиту, поиск Яндекса в этот период бомбардировали запросы “Аварийный комиссар”. Это даже осталось в истории.

Кейс: «Форсайт»

Эта передышка позволила переключиться на оптимизацию качества кампании. Была выстроена структура кампаний и запросов, чтобы максимально усложнить работу бота и минимизировать уязвимости рекламной кампании.

Но эта игра в которую играют двое. Бот постоянно находил новые лазейки, борьба продолжалась постоянно. Мы консультировались с коллегами из разных ниш, с поддержкой Яндекса. Было много советов и рекомендаций, все их перечислять не вижу смысла, но одно из самых действенных - увеличить баланс рекламного кабинета. К сожалению, это не панацея, при корректных настройках кампаний позволяет присутствовать в поисковой выдаче большее время в течении дня. Кроме того не каждый рекламодатель будет готов “заморозить” на балансе рекламного кабинета значительные суммы, только ради того чтобы рекламная кампания “хоть как то” работала.

Тем не менее получили немало интересной информации, которая расширила наш инструментарий работы на площадке, не только в разрезе борьбы с ФРОДом, но и ежедневной работы с рекламными кампаниями.

Фрод никуда не пропал, борьба продолжается.

Кейс: «Форсайт»

Как скликивают рекламу:

- Нуб. Заходит в режиме инкогнито в браузере с офиса и прокликивает вашу рекламу несколько раз в день.Не представляет угрозы.

- Середнячок. Заказывают на биржах заданий а-ля wmmail пройтись по рекламе конкурента и полазить по сайту. Уже опасно. Нужно что-то делать.

- Профи. Имеет софт или заказывает у людей с софтом, например, для накрутки ПФ в Яндексе. Все серьезно и дорого — мобильные прокси, «нагуливание» профилей и прочие радости накрутчика. Опасно, дорого, эффективно.Бороться очень сложно, проще понять и простить.

- Ботнеты. Чернуха, дорого и сложно, очень эффективно.Что-то сделать — практически без вариантов.

Кейс: «Форсайт»
22
Начать дискуссию