Как сохранять продуктивность сотрудников в 2024 году?

Как введение eNPS повлияло на продуктивность работы компании

В этой статье обсудим, почему важно следить за тем, чтобы сотрудники не перерабатывали, и были максимально продуктивными. Для начала, давайте ответим на вопрос откуда берутся переработки в компании.

Самой распространенной причиной возникновения переработок, зачастую, является быстрый рост компании. Из-за того, что компания растет, у сотрудников появляется больше задач, с которыми им становится все сложнее справляться в рабочее время, из-за этого возрастает степень ответственности каждого отдельного представителя коллектива.

Вместе с этим, для компании возрастает и риск потери конкретного исполнителя текущих обязанностей. В результате этого, становится все сложнее масштабироваться, так как новые сотрудники не успевают разобраться в своих задачах, а старые слишком заняты, для того чтобы помочь вновь прибывшим.

Когда сотрудник вынужден работать больше, чем стандартный рабочий день, работодатель возлагает на него слишком большие обязанности, и для того чтобы исполнять эти обязанности сотрудник перерабатывает. Некоторое время сотрудник может продолжать работать в таком режиме, но в какой то момент его мотивации перестанет хватать для того, чтобы выполнять тот же объем работы, и в этот момент, начнутся проблемы. Текущие задачи перестанут выполняться с должным качеством, и в должные сроки, все процессы, связанные с деятельностью этого сотрудника, по цепочке начнут проседать.

В результате оказывается, что в краткосрочной перспективе, излишняя занятость может помочь компании добиться недолговременного роста, но в долгосрочной перспективе, переработки ведут к неэффективности, стагнации, и в итоге к кризису.

Как сохранять продуктивность сотрудников в 2024 году?

Как же этого избежать?

Один из вариантов, это eNPS (Employee Net Promoter Score) – метод оценки, с помощью которого компании могут качественно измерить лояльность своих сотрудников. Изначально он позиционировался как инструмент для измерения лояльности клиентов (NPS).

Этот инструмент, поможет руководству, понять насколько эффективными себя считают сотрудники, сделать выводы о том, как можно улучшить продуктивность компании, а иногда и услышать интересные идеи.

Как это работает?

Раз в определенный промежуток времени, каждый сотрудник компании заполняет анонимный опросник, в котором собраны вопросы в формате просьбы оценить ключевые критерии, которые составляют мотивацию к работе.

Как сохранять продуктивность сотрудников в 2024 году?

Критерии для оценки могут быть самыми разными от зп и премии, до уровня счастья.

После того, как каждый сотрудник пройдет этот опрос, данные приходят в таблицу, которая рассчитывает средние показатели, которые можно сравнить с предыдущими, и на основе этого понять, улучшается ли общее состояние сотрудников, или же наоборот.

Как сохранять продуктивность сотрудников в 2024 году?

Так выглядят показатели, которые говорят о том, как себя чувствуют сотрудники.

После того, как усредненные данные об оценках всех сотрудников за отчетный период собраны, руководители проводят one-to-one митинги с подопечными, спрашивают их о том, как они себя чувствуют, о чем они переживают, как можно улучшить их условия работы, и если есть какие то проблемы, решают их.

Благодаря такому подходу, руководство всегда знает, куда необходимо направить усилия по улучшению условий труда.

ВАЖНО!!!

Результаты анонимных опросов должны быть доступны для просмотра каждому сотруднику, и не должны входить в KPI руководства, иначе руководитель только и будет думать о том, как заставить подчиненных поставить хорошую оценку, а не улучшить условия труда для сотрудников.

Стоит отметить, что во многих компаниях, принято проводить эти опросы не часто, то есть раз в месяц, иногда, раз в квартал, или даже ГОД. В нашем случае, когда компания довольно молодая, и сотрудников не так много, как в больших компаниях, в которых каждый такой опрос можно сравнить с большим статистическим исследованием, , нам удобно проводить эти опросы чаще. При большом количестве нововведений очень важно вовремя отслеживать результаты различных изменений таким образом было принято решение проводить eNPS раз в неделю.

Основатель компании о том, какие решения были приняты на основе данных eNPS.

Петр Шпис
CEO Make Difference

Одной из ключевых составлющих мотивации программистов работать в нашей компании, была возможность персонального развития. Со временем, показатели eNPS стали проседать в этой области, и тогда, мы приняли решения в пользу проведения двух дополнительных, общих code review. После этого, каждый из разработчиков понял, что его код будут смотреть другие, и это добавило ребятам мотивации писать более чистый и документированный код. После этого решения показатели снова выросли.

Разработчик о своем отношении к системе опросов:

Эта система не только позволяет дать руководству понять о своих интересах, но и, иногда, выговориться, не выговариваясь, многим людям не всегда комфортно прямо заявить о том, что им не нравится, а при такой системе, каждый может быть услышан

Артем FullStack разработчик

Кроме этого решения, были и другие, например, когда показатели удовлетвореннности зп и примией упали, на one-to-one митингах руководство компании выяснило, что многие сотрудники хотят большей прозрачности в основаниях для вручения премии. Так система премирования была усовершенствована, и многие сотрудники стали работать намного продуктивнее.

Подводя итоги, скажу, что введение eNPS в компании Make Difference, помогло поднять оценки условий труда со стороны сотрудников во многих показателях более чем на 30 % за 2 месяца, но главное даже не это. Теперь в компании есть отлаженный механизм, благодаря которому руководство компании, может легко определить, в каком направлении стоит сосредоточить усилия, для того чтобы поднять эффективность труда.
Подписывайтесь на наш тг канал

55
Начать дискуссию