Ваня. Эпизод первый

- Привет! - Ваня заходит в кабинет и садится напротив с чашкой чая. - Чего звал? - Привет! Посиди минутку тихо. - я делаю вид, что что-то читаю в мониторе, но на самом деле просто хочу чтобы он меня подождал, чтобы додумал мысль "до точки" и сосредоточился.

Наконец, спустя полминуты откидываюсь в кресле и поворачиваюсь к Главному админу нашего маленького интернет-провайдера.

- Скажи мне, пожалуйста, я тебя чем обидел? Зачем ты вызываешь гнев генералов на мою седую голову? - Юричь, погодь, какой гнев? Каких генералов? Ты чего? - Ну ты ж знаешь, сегодня понедельник, директорская планерка... - Знаю, и чего там? - Чего - чего... пистонов мне мало... Говорят мой подчиненный, целого Коммерческого директора послал на... - И кто это?.. Я? Да ну??? Не может такого быть.

Тут я сделаю лирическое отступление - Я Директор по развитию в компании - Операторе связи и волею судьбы, все технические подразделения подчиняются мне. Ваня наш Главный инженер. Всего их у нас 7 - трое администрируют сеть и еще четверо - в службе поддержки клиентов. Но Ваня - Главный. Так уж сложилось, что начальника в этом отделе нет, "Главный" потому что умный, а начальник - он и не нужен, что мы доказали на практике за 6 лет с момента начала этого эксперимента, но как говорится - это совсем другая история... Таким образом - Ваня - моя техническая рука, и он реализует все мои мысли и идеи "в железе".

- Ну так если б это был не ты - тут бы сидел кто-то другой, так? - Ну да. - Так выходит что ты послал! Он же приходил к тебе на прошлой неделе, просил сводную детализацию по звонкам из офиса? а Ты ему что ответил? - Я?... А, ну да, он приходил. Спросил - "А можно в офисной АТС посмотреть все звонки, кто куда звонил?" - Ну я ему и ответил, что я ее не настраивал, и не знаю что там и как... Может можно, а может и нет... её Саша настраивал, а он уволился года три назад. Она ж работает, я ее и не трогаю. - А он что? - А он повернулся и ушел. - Вань, ты же можешь найти мануал, открыть настройки, посмотреть что к чему и скачать детализацию? - Ну наверное могу... - А почему не сделал? - Так он же не просил... - Ну тогда я прошу: "Сделай, пожалуйста, в табличке перечень всех офисных звонков, кто и куда звонил, и пришли мне в почту." - Ну ладно.

Стоит ли говорить, что мануалы не понадобились, а детализация была у меня в почте уже через 15 минут?

Почему Ваня не сделал простую для него задачу сразу? - Все просто: ее не поставили. У Вани базовый фильтр восприятия - Воображение, он вдумчивый, спокойный и практически безотказный. С хорошим воображением он прекрасно представляет себе чуть ли не побитовые операции в любом телекоммуникационном оборудовании. Но он и прямолинеен как лазерный луч. Спросили - Ответил. Точно, по делу, максимально подробно. Поставили задачу - Подумал, представил мысленно весь процесс реализации, и сделал ровно то, о чем попросили. Иногда до смешного точно - если бы я не попросил прислать детализацию мне в почту - мог бы и не прислать. Просто написал бы в чат - "Детализация готова".

С таким человеком нужен директивный канал коммуникации. Важно точно сказать человеку, что именно надо сделать, при этом не нападая и не принижая его. Также важно понимать, что если такому человеку задать вопрос - он просто на него ответит. Если спросить его например, "Можешь сходить в магазин за кофе?" Он задумается на секунду, проанализирует вопрос, убедится, что у него есть ноги, на ногах кроссовки, дорогу до магазина он знает, и несколько минут свободного времени у него тоже есть, а остаток на карте позволит кофе оплатить... и еще много-много других деталей, и выдаст ответ: "Да, могу" или даже так: "Ага". Но пойдет ли? - Может и нет. Никто же не просил об этом.

С другой стороны - наш Коммерческий директор. Его фильтр восприятия - Мнения и ценности. Такие люди преданы общему делу, добросовестны и упорны. Его предпочтительный канал коммуникаций - Вопросительный. Для него Вопрос - "Можешь позвонить президенту Венесуэлы?" означает, что надо взять телефон и набрать нужный номер. При этом если к нему обратиться в директивном канале: "Позвони президенту Венесуэлы!" - тут он может и обидеться, что его мнением не поинтересовались...

Нас в детстве учили, что надо обращаться к человеку так, как хотел бы чтобы обращались к тебе самому. Так вот это далеко не всегда работает. Понимание себя, структуры своей личности, различий между людьми, понимание собеседника, его состояния в моменте дает гораздо больший эффект.

Мы все нормальные. Разные, со своими особенностями, но нормальные. И все можем найти друг с другом общий язык!

Сложно? - Нет. Семинар Модели процесса коммуникаций дает четкую и подробную инструкцию к тому, как и с кем общаться наиболее эффективно. а Профиль личности - "key-to-me" и есть реальная инструкция к себе.

Еще больше материалов про эффективное общение - в канале Сертифицированного тренера PCM, Александры Роднищевой.

Там же анонсы предстоящих семинаров. Подписывайтесь! Будет полезно и интересно.

А еще - задавайте вопросы - постараюсь всем ответить!

Начать дискуссию