Кейс: 22,1 млн оборота за месяц и 1 млн за 1 день с таргета в Дзене +особенности продвижения через статьи

Думаем, у всех еще свежи воспоминания о временах таргетированной рекламы в запрещенной соцсети! Да, многие до марта 2022 успешно продвигали свой бизнес через таргет в дзен и получали заявки на товары и услуги.

Что же делать сейчас, когда таргетироваться как раньше стало невозможно? Где брать заявки? Как вернуть прежнее количество клиентов?

Дочитайте эту статью до конца и узнайте, как мы сделали своему клиенту 22 100 000 рублей, а за один день мы получили заказов на 1 012 449 рублей.

Ну, а теперь, давайте знакомиться. Мы digital-агентство Бирюза систем, которое занимается комплексным маркетингом в интернете.

Павел Койков - основатель маркетингового агентства
Павел Койков - основатель маркетингового агентства

Началось все с того, что с одним из наших клиентов - студией портретов “Монро Арт”, мы решили протестировать новую для нас площадку - Яндекс.Дзен, а не только контекстную рекламу, как ранее. Итоговые результаты нас просто поразили, но обо всем по порядку.

Оплата наших услуг состоит из фиксированной и бонусной частей. Бонусная привязана к окупаемости трафика, поэтому мы максимально заинтересованы выдерживать нужный ROMI. Такой формат оплаты труда выгоден обеим сторонам.

Думаем, теперь понятно, что любой тест рекламной кампании мы всегда проводим аккуратно, анализируя все показатели, чтобы вывести работающий алгоритм. С проверкой площадки Яндекс.Дзен было точно так же.

Ниже прилагаем скрин с цифрами за 2021 год.

И все это на рентабельности х3-х5, или ROMI 200-400%, кому как привычнее считать.

Увеличенный скрин:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprnt.sc%2Fp6KDuAQi1Syh&postId=980599" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> https://prnt.sc/p6KDuAQi1Syh</a>
Увеличенный скрин: https://prnt.sc/p6KDuAQi1Syh

Особенности бизнеса нашего клиента

А теперь углубимся в специфику бизнеса клиента. Напомним, что клиент - студия портретов “Монро Арт”, чью продукцию приобретают, в основном, в качестве подарка. В большинстве случаев мужчины с удовольствием покупают портреты для своих женщин, и “день, который год кормит” - это, конечно же, 8 марта, ну и, частично, Новый Год. Конечно, именно к этим датам мы с командой основательно подготовились - предварительно протестировали много кампаний, чтобы эффективность была высокой.

Теперь перейдем к цифрам. Февраль и март 2021 года дали очень хорошую выручку - суммарно 7,2 млн рублей. До декабря выручка была меньше, что ожидаемо и обусловлено особенностями ниши. Ну а предновогодний период принес нам прорыв – 5,38 млн. рублей выручки за месяц.

А вот цифры за начало 2022 года:

Увеличенный скрин: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fprnt.sc%2FlI4-Wlcg-rN7&postId=980599" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://prnt.sc/lI4-Wlcg-rN7</a>
Увеличенный скрин: https://prnt.sc/lI4-Wlcg-rN7

2022 принес нам новые рекордные цифры: январь - 9,6 млн, февраль - 15,2 млн., и это при среднем чеке в 9500 руб. Считаем, что результаты шикарные!

Стоимость заявки

Важно отметить особенность цен на лиды. Конечно, относительно таргетированной рекламы, лид с Дзена обходится дороже. Но дело в том, что с Дзена конверсия из лида в покупку выше, чем с таргета, а средний чек - выше. Это происходит за счет того, что покупатель получает значительно больше информации внутри статьи, нежели в рекламном объявлении таргета, поэтому “прогревается” уже читая статью. И, как следствие, более осознанно оставляет заявку.

Кстати, а вот тот самый скрин от 4 марта 2022 г., когда мы сделали рекордную выручку
Кстати, а вот тот самый скрин от 4 марта 2022 г., когда мы сделали рекордную выручку

Цифры статистики доказывают, что трафик в Я.Дзене есть и его предостаточно. К примеру, в декабре 2021 года среди всех каналов трафика максимальная выручка пришлась именно на Яндекс.Дзен.

Сделка 2022 года, изменившая если не всё, то многое

И все было хорошо с данной площадкой, пока Яндекс не решил обменять Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости на Деливери. В августе 2022 года площадка Яндекс.Дзен перестала существовать в том виде, в котором она была, и появилось 2 новых площадки: Дзен, который теперь принадлежит ВК, и ПромоСтраницы, которые принадлежат Яндексу. А с адреса yandex.ru, который всегда был Главной страницей Яндекса теперь идет переадресация на dzen.ru

Кейс: 22,1 млн оборота за месяц и 1 млн за 1 день с таргета в Дзене +особенности продвижения через статьи

И если раньше сами рекламные креативы, которые ведут на статью, показывались в ленте Дзена, то сейчас они показываются на площадках РСЯ. И тогда по всем проектам, которые мы вели в Дзене, результаты стали хуже, и от нас постепенно ушли все проекты с этой площадки, кроме Монро Арт, которые верили в эту площадку и у которых, несмотря на новые показатели, экономика по данному каналу все же была положительная. И мы продолжили работать с данной площадкой. С каждым месяцем обороты падали и падали, пока не закрепились в районе 2-3 млн. в месяц.

Кейс: 22,1 млн оборота за месяц и 1 млн за 1 день с таргета в Дзене +особенности продвижения через статьи

Но осенью 2023 года ПромоСтраницы как будто ожили. А так как внутри сейчас заложены алгоритмы Яндекс.Директа (показы рекламы в РСЯ), то скорее всего сработало обновление с обязательным подключением автотаргета ко всем кампаниям, которое начало работать с 1 сентября. Мы думаем, что просто алгоритмы Яндекса стали работать лучше, благодаря чему эффективность рекламы промостраниц выросла.

К тому же, через год (ура, наконец-то) расчехлился ВК и дал возможность вести рекламу статей на Дзене через новый рекламный кабинет. И результаты, которые мы получаем сейчас в нем, нас уже начинают радовать. В октябре оборот был - 1,3 млн, в ноябре - 3,9 млн, а в декабре - 7,3 млн. Суммарно выручка со статей в декабре составила 22,1 млн.

Ниже расскажем как работает данная реклама.

Механика запуска рекламной кампании

Начнем с того, что практически весь контент Дзена держится на статьях. Да-да, тут сидят те самые люди, которые любят читать.

Сейчас администраторы Дзена активно внедряют направления видео и эфиров, но, как ни крути, статьи все равно являются локомотивом для трафика. Поэтому настройка рекламы для Дзена требует следующего подхода.

Итак, порядок работы:

  • Мы пишем продающие статьи
  • Из данных статей создаем рекламные кампании.
  • Для каждой статьи создаем минимум 25 обложек для тестов
Кейс: 22,1 млн оборота за месяц и 1 млн за 1 день с таргета в Дзене +особенности продвижения через статьи

В целом, создание рекламного контента для Дзена - труд достаточно кропотливый и объемный. Мы, кстати, собираем ещё отдельный канал по нашим Дзен кейсам.

Задача, в нашем случае, стала со звездочкой из-за низкого чека на продукцию студии портретов “Монро Арт” (это вам не недвижимость продавать через статьи - таких кейсов на Дзене достаточно) и высокие требования к цене лида. Нам пришлось проводить много тестов и отдел копирайтеров каждый месяц писал порядка 20-30 статей. С какой только стороны мы не заходили к продаже, каким только “соусом не поливали” портреты. В итоге определили формат статей, который заработал лучше других.

Особенности площадок ПромоСтраницы и ВК Дзен

Когда вы занимаетесь продвижением Промостраниц, важно помнить, что на ПромоСтраницах оплату можно настроить тремя способами:

  • с оплатой за показы (стандартная CPM-модель);
  • с оплатой за дочитывание статей;
  • с оплатой за переход на сайт.

В ВК Дзене пока оплата за переходы отсутствует, поэтому можно платить:

  • с оплатой за показы (стандартная CPM-модель);
  • с оплатой за клики (переход из ленты в статью);
  • с оплатой за дочитывания.

На обеих площадках существует возможность запускать рекламу на автоматических ставках и на ручном управлении.

В конце статьи работает система Scroll2Site - плавный переход на посадочную при дальнейшем скролле.

Кстати, а вот тот самый скрин от 4 марта 2022 г., когда мы сделали рекордную выручку
Кстати, а вот тот самый скрин от 4 марта 2022 г., когда мы сделали рекордную выручку

При выборе оплаты за дочитывание статьи алгоритмы стараются найти аудиторию, которая будет дочитывать статью (считай - качественный показ рекламы). Пока что модели оптимизации на конверсии, как в Директе, нет, но надеемся, он появится.

Внутри кабинета есть вся статистика по каждой кампании, по каждой статье, заголовку и обложке, работают UTM-метки. Поэтому если у вас, как и у Монро Арт, есть сквозная аналитика - это замечательно, потому что можно будет оценить эффективность каждой статьи. Именно поэтому, цена лида - это далеко не всегда тот показатель, на который нужно ориентироваться, как мы и говорили ранее.

Что важно учитывать, запуская рекламу в ПромоСтраницах и ВК Дзене

Можно ли весь процесс реализовать одному? Качественно - не думаем.

Писать статьи в большом количестве, потом создавать на их основании рекламные кампании и ежедневно отслеживать показатели из-за постоянно меняющегося CPM на аукционе – в одиночку справиться с таким объемом нереально. Именно поэтому организовывать весь процесс лучше в команде.

Командная работа более эффективна при запуске рекламы
Командная работа более эффективна при запуске рекламы

Сейчас у нас работают несколько копирайтеров, таргетологов и проектный руководитель - это делает весь процесс работы слаженным, а задачи вовремя и оперативно решаются. Например, скорректировать ставки на аукционе на основании аналитики и “докрутить” тексты статей, отключить неэффективные обложки, заголовки, кампании

Таблица ежедневных показателей эффективности рекламной кампании Яндекс. Дзен у студии портретов “Монро Арт”
Таблица ежедневных показателей эффективности рекламной кампании Яндекс. Дзен у студии портретов “Монро Арт”

Также много нюансов, которые важно учитывать при размещении рекламы.

1. Нельзя настраивать рекламу на показ по ключевым фразам или интересам. Площадки предлагает только 4 варианта таргетирования:

  • пол;
  • возраст;
  • география;
  • устройства (только на ПромоСтраницах)

Далее, уже на базе первых показов алгоритм старается найти дочитывающую аудиторию и показывать рекламную статью на аудиторию с похожими интересами.

2. Цена входа. Помимо расходов на создание контента и настройки его продвижения важно учитывать сам рекламный бюджет в Яндекс. Дзен. Сейчас самая высокая цена входа: порог первого пополнения рекламного кабинета - 24 000 р (с НДС). Ранее этот порог и вовсе был в размере 90 000 руб, поэтому реклама в Дзене стала даже доступнее.

3. Нет настройки рекламы по городам. Из-за этого становится невозможно продвигать локальные бизнесы, работающие в рамках одного города (исключение - Москва и Питер). В остальных случаях минимальный таргетинг может охватить только область.

Нельзя настраивать рекламу на города (за исключением Москвы и Питера), минимум – возможно охватить область
Нельзя настраивать рекламу на города (за исключением Москвы и Питера), минимум – возможно охватить область

В общем, различных нюансов хватает. Но не спешите считать, что в вам данный канал не подходит. Несмотря на все особенности, нам удалось за 3 года сделать выручку более 170 млн. на товаре с низким чеком, да еще и не с самой ходовой продукцией (портреты на заказ). Напомним за эти рекордные цифры заказов - 15 млн. рублей за месяц и 1 012 449 рублей в день! Все дело в слаженной работе между агентством и заказчиком, профессионализме команды, а также умением оперативно подстраиваться под меняющиеся условия.

Рады быть вам полезны и с удовольствием приглашаем в Телеграм-канал нашего руководителя, в котором он делится своим опытом и фишками рекламы не только через статьи.

А также, если вы и ваш бизнес готовы к масштабу и покорению новых горизонтов, то мы с радостью обсудим условия сотрудничества. Оставить заявку можно на нашем сайте

_____________________

Ещё у нас есть классные разборы кейсов в разных нишах. Рекомендуем к прочтению:

88
8 комментариев

Огненный кейс 🤘

Ответить

Спасибо! То ли еще будет? )) Ждем очередное 8 марта и, думаю, новый рекорд будет

Ответить

🤘

Ответить

😊

Ответить

Круто

Ответить

Спасибо!

Ответить

Классный инструмент! Надо брать в оборот👌

Ответить