Топ-10 глобальных трендов в маркетинге

Анастасия Маклаева, генеральный директор маркетингового агентства VIPRO, о трендах текущего года.

Казалось бы, описание трендов пользуется популярностью в конце предыдущего года. Но как по мне, только стоя по колено... можно воистину прочувствовать, в чем ты стоишь.

Итак, без лишних прелюдий, погнали.

Тренд 1. Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML)

AI и ML все чаще используются в маркетинге, что позволяет оптимизировать рекламные кампании и получать более точные прогнозы. Тот же Яндекс грозится отключить ручные стратегии РСЯ и оставить только автоматические, на базе тех самых AI и ML.

Тренд 2. Социальные медиа

Влияние социальных медиа не просто не сокращается с запретом зарубежных социальных сетей, но и усиливается, в частности за счет того что теперь к ним причисляют еще и Telegram. Выросший из мессенджера в полноценный источник информации, площадку для обмена данными, социальную сеть и СМИ.

Тренд 3. Новые форматы и типы контента

Больший упор на видеоконтент. Поколение Z уже выросло на рилсах и коротких видео из TikTok и ВКонтакте. Теперь к ним добавится еще видеоконтент на базе VR (виртуальной реальности), AR (дополненной реальности), MR (смешанная реальность) и объединяющей их XR (расширенная реальность).

Тренд 4. Персонализация, персонализация. И еще раз персонализация

Чем больше данных о себе мы передаем, тем качественнее персонализация и более точное попадание в наши запросы и потребности. Интернет, видит нас, слышит. Все что вы скажете, будет использовано... ради вас и вашего удобства.

Тренд 5. Клиентский сервис

Ключевой тренд был, есть и остается. Чем лучше сервис мы получаем, тем лучше сервис мы хотим получать в дальнейшем. Не самый плохой вариант гонки вооружений с точки зрения заказчиков. Очень сложный с точки зрения самого бизнеса. И тем не менее, неизбежный.

Тренд 6. Стримы

Их количество продолжает расти. Стримы, они же прямые трансляции - еще один рекламный канал, альтернатива блогами в сдавших свои позиции зарубежных социальных сетях. Это они, стримы, отъели часть аудитории у ТВ, дав возможность не просто смотреть вечерами именно то, что интересно, но и влиять на этот контент.

Тренд 7. Мобильные устройства

Тренд последних нескольких лет. Те бизнесы, чьи сайты до сих пор не имеют мобильной версии, активно сдают позиции и скоро окончательно уйдут в аутсайдеры. Та самая экономия, которая в итоге убьет их.

Тренд 8. Использование GPT-чатов, Midjourney и компания

GPT-чаты, бывшие в диковинку еще в начале этого года, сейчас постепенно становятся нормой. Нас ждет активное встраивание их не просто в бизнес-процессы и работу с клиентским сервисом, но и в повседневную жизнь.

Тренд 9. Маркетинг на удаленке. Возрождение фриланса

Рынок интернет-услуг перешел в дистанционный формат работы еще в период пандемии. После чего частично вернулся в офлайн. И вот в последний год тенденция к работе удаленно, особенно в маркетинговых агентствах, снова наблюдается весьма активно. В 8/10 присылаемых к нам резюме стоит отметка "удаленная работа". Дальше будет только дальше.

Тренд 10. Вторая жизнь офлайн рекламы

В интернете становится тесно. В контекстной рекламе традиционно перегретый аукцион. В таргетированной рекламе во Вконтакте - он перегрет на фоне отключения рекламы в запрещенных социальных сетях. SEO прежнему популярно, но и оно не панацея. Вспоминаются прежние форматы, как будто из прошлой жизни. Оконщики снова начинают раздавать листовки, в почтовых ящиках вновь появились магнитики с телефоном ремонта холодильников. Все новое - хорошо забытое старое, так ведь говорят?

51
65 комментариев

Каждый раз в начале курса по маркетингу я спрашиваю студентов, как они понимают, что это такое. И каждый раз слышу про продвижение и рекламу. Оно и понятно, откуда... интернет-то все читают... К счастью, появляется все больше не отождествляющих маркетинг с рекламой. Моими усилиями тоже) Ну так вот. По-крупному, маркетинг - это настройка бизнеса в гармонии с рынком. И продвижение (включая рекламу) - всего лишь один из инструментов маркетинга, есть и другие... Соцмедиа - всего лишь один канал коммуникации из множества существующих... ИИ - всего лишь один из способов обработки и/или создания контента. Не более того. Конечно, новые каналы, способы и т.п. меняют формат взаимодействия с рынком. Меняется и сам потребитель. Но суть маркетинга остается неизменной - создать ценность и донести ее до потребителя в обмен на его ресурс. И да, это мнение препода-практика с более чем 20-летним опытом работы в бизнесе, если что.

12
Ответить

Это как специалисты digital себя маркетологам зовут, по факту где-то 1/10 от маркетинга.

1
Ответить

Ценность должна создаваться на этапе проектирования продукта и на этапе производства, а если у вас ценность создаётся уже на этапе маркетинга, то ваш продукт - разводняк для лохов.

1
Ответить

А вы практик или просто преподаватель?
А то нынче существует некая тенденция :D

Ответить

Ибо зрите в корень!

Ответить

Не хочу показаться хейтером, но почти все эти тренды были актуальны и про них говорили все, кому не лень, еще в 2015-2016 годах. Из реально новых трендов на рынке РФ можно выделить только рекламу в ТГ, использование нейросетей, и сторителлинг. Про VR, моб. версии сайтов, посевы у ломов, видеоконтент и прочее говорят из года в год в течение последних лет 10.

6
Ответить

Артем, вы не показались) Я больше скажу, как по мне, сторителлинг - тоже не что-то новое, а хорошо забытое старое.

Ответить