Клиент купил услугу за 10 000 ₽ и сэкономил 4 000 000 ₽ на налогах — кейс

Реальные истории четырёх предпринимателей

Клиент купил услугу за 10 000 ₽ и сэкономил 4 000 000 ₽ на налогах — кейс

Кнопка позиционирует себя как технологичный бухгалтерский аутосрсинг, который старается облегчить жизнь предпринимателю. А именно — сдать отчёты вовремя, деликатно решить вопросы с партнёрами и не разорить бизнес во время первой же отчётности.

Но порой даже самые смелые разработки не могут противостоять налоговым жерновам. Тогда бороться с неповоротливой системой, куда не ступала нога искусственного интеллекта, приходится по-старому. В нашем случае оружием стала простая первичка.

Из коллектора в бизнесмена

Из месяца в месяц мы считаем налоги своим клиентам. И как нормальная бухгалтерия сообщаем, каких документов не хватает, какие влияют на налог, и на сколько он уменьшится, если направить вот этот акт или вот ту накладную.

<p>Пример раздела Налоги в приложении Кнопка с разбивкой по контрагентам</p>

Пример раздела Налоги в приложении Кнопка с разбивкой по контрагентам

И каждый раз, как вопрос касается первички, мы почти взаправду слышим стенания по ту сторону экрана. Ведь собрать всё, что не собрано — квест похлеще приключений Индианы Джонса.

На этом моменте вы спросите: а почему в истории ничего нет про ЭДО — благо человечества? Ответим так: у нас он есть, и мы помогаем с ним клиентам, но на практике вне нашего пузыря, им, к сожалению, пользуются далеко не все.

После очередной отчётности мы решили, что так больше продолжаться не может. Нельзя бизнесмену превращаться в обзвонщика. Или того хуже коллектора, которому приходится выбивать первичку из своих коллег просто чтобы не разориться на налогах.

Так в нашем арсенале появились услуги:


Пакет «Бумажный»: забираем у клиента раз в месяц пакет с первичкой, обмениваемся оригиналами с контрагентами по почте или через курьеров (принимаем, отправляем и подписываем по доверенности), сканируем их и сразу отражаем в учёте.


Пакет «Электронный»: настраиваем электронный документооборот и помогаем обмениваться первичкой с партнёрами без бумажных дублей.


Сбор первички с контрагентов: сами находим контакты контрагентов, запрашиваем всё, чего не хватает, по почте или по телефону (или и так, и так) и передаём полученные документы бухгалтеру.

Бумажный vs цифровой

Когда пакет «Бумажный» только появился, заинтересованность в продукте была высокая. Но со временем клиенты всё чаще начали выбирать ЭДО. А за первичкой в цифровой формат начали переводить и кадровые документы.

Однако после перехода в электронный мир проблема «забывчивых» контрагентов всё равно осталась. На этот случай мы предложили квартальный запрос документов «по подписке», чтобы вся первичка, которая влияет на налог, была отражена в учёте до отчётности. Но для некоторых компаний пакет оказался великоват, и мы дополнительно ввели разовый запрос документов по любому количеству контрагентов.

Услуги оказались особенно ценными для компаний на ОСНО и УСН Доходы минус расходы. В их случае подтвердить расходы = уменьшить налог. И даже если собрать первичку после сдачи отчёта, расходы можно принять в следующем квартале, что делает услугу всегда актуальной.

Сколько можно сэкономить на налогах: 4 кейса по сбору первички

Чтобы показать, как можно эффективно собирать первичку, и сколько это поможет вам сэкономить, выбрали 4 клиентов Кнопки.

Названия компаний светить не будем, но дадим небольшое описание. Все цифры будем приводить за 4 квартал 2022 года.

Компания А

Занимается строительством, из-за чего сталкивается с большим объёмом первички, которая подписывается на месте или на выездах. В штате 6 сотрудников и общая система налогообложения. Оборот примерно 1-3 млн рублей в месяц.

Пользуется только пакетом «Бумажный». То есть мы сканируем и храним его документы, а ещё обмениваемся оригиналами с партнёрами.

Благодаря выбранной услуге, в отчётный период удалось обработать и подтвердить первичку по расходам на 99 046 ₽. Тем самым мы уменьшили НДС на 13 857 ₽ и налог на прибыль на 17 038 ₽.

Компания Б

Ведёт оптовую торговлю, и многие контрагенты работают в Диадоке. 4 сотрудника в штате, ОСНО. Оборот в месяц примерно 3 млн рублей.

Чтобы упростить работу руководитель подключил пакет «Электронный» и смог сам забирать/загружать и подписывать документы в Диадоке. Так ему быстрее, и можно обойтись без бумажных стопок на столе.

Здесь за тот же период собрали первичку по расходам на 192 155 ₽: уменьшили НДС на 25 303 ₽ и налог на прибыль на 33 370 ₽.

Компании В и Г — подключены услуги пакета «Бумажный» и регулярный запрос первички у контрагентов.

У компании В деятельность связана с перевозками, поэтому накладные и УПД подписываются на месте. В штате 5 сотрудников, налоговый режим также ОСНО. Оборот — 2-6 млн рублей в месяц.

Как и компания А, клиент выбрал пакет «Бумажный», но контрагенты присылают документы нерегулярно, поэтому руководитель дополнительно подключил запрос документов, чтобы мы ежемесячно запрашивали первичку у партнёров.

Здесь за счёт первички удалось подтвердить расходы на 819 006 ₽. НДС и налог на прибыль стали меньше на 136 501 ₽. Каждый!

И самый крутой результат получился у компании Г.

Она, как и компания Б, занимается оптовой торговлей, где каждая сделка проходит на большую сумму, поэтому большинство закрывашек «на вес золота». В штате 1 сотрудник — директор, ОСНО. Оборот плавающий: от 4 до 13 млн рублей в месяц.

В дополнение к пакету «Бумажный» руководитель подключил регулярный запрос документов и смог сэкономить больше всех.

12 743 719 ₽
расходов удалось подтвердить первичными документами.

Так мы смогли уменьшить НДС на 2 123 951 ₽ и налог на прибыль на 2 123 952 ₽.

Так и получается, что пока противники первички скандируют, что собирать её не нужно, это всё лишняя макулатура, и учёт можно вести без неё, мы доказываем её практическую пользу и помогаем другим предпринимателям экономить десятки, а то и миллионы рублей на налогах.

Надеемся, было интересно. Если есть вопросы — всегда готовы ответить на них в комментариях ✌🏻

55
Начать дискуссию