Взаимодействие коррекционной работы с детьми ОВЗ и психосоматики

Чаще всего слово «коррекционная» учителями понимается как исправление недостатков, подстроить кого-то под свой шаблон.

Что же должно пониматься под этим термином и как же мы можем помочь ребёнку?

В первую очередь – надо быть самому осознанным.

Одним из важных, на мой взгляд, специальным условием для таких детей – является –

непоколебимая вера в него.

Когда веришь в ребёнка, не осуждая его и родителей (так как чаще всего они ведут антисоциальный образ жизни).

Принимаешь полностью (сначала себя со всеми своими плюсами и минусами, потом и его), вот тогда ребёнок раскрывается перед вами и начинается совместная работа по ваянию чуда. Которое можно увидеть в каждом дне и в каждом уроке.

Как в детской книжке Любови Воронковой: «Внучек Ваня» - «Может у него, этих радостинок – то, побольше, чем у нас. Ведь он их, где хочешь, найдёт»

Приехал ребёнок в декабре в 4 класс – не пишет, не читает, букв не знает, таблицу сложения на «1» - вопрос – чего так долго тянули? Так много времени упущено.

Дети приезжают с глубоким убеждением, что они ничего не могут, так как в обычных школах на них нет терпения. И времени дождаться, что они, тоже смогут что – либо сделать.

Но, когда начинаешь с ними заниматься и показываешь им, что вот здесь они молодцы, и здесь и здесь – ребёнок расцветает и начинает благоухать. У меня в классе обучаются дети с лёгкой и умеренной умственной отсталостью, дети с РАС, ребёнок с аутизмом и все они разные – к каждому индивидуальный подход, с каждым индивидуальная работа и вера в него.

Я их всех принимаю такими, какие они есть. Один - очень агрессивный, другой – плаксивый, третий – просто задиристый. Я прекрасно понимаю, что все люди и эти дети, в том числе – здоровы. И что, таким образом, они пытаются заполучить внимание, любовь, которыми были обделены дома. Даю им её и просто, развиваю их таланты и способности.

Мальчик, постоянно выбегающий из класса с дикими истериками, так как у него ничего не получалось. И он не мог усидеть за партой более 5 минут. В первый же день, как пришёл ко мне, истерики прекратились. И ребёнок сидит и изготавливает сувенирчик из алмазной мозаики – а для этого терпение надо.

Детей, да и взрослых тоже, нужно не просто слушать, но и слышать. Как в библии – «Имеющий уши – да услышит».

Мы много занимаемся творчеством и через творчество обучаемся.

Каждый из ребят достиг определённого уровня успехов. И так отрадно видеть, что ещё два года назад они не умели и половины того, что умеют сейчас.

Так, например, им всем было трудно держать ручку или карандаш в руках, буквы, цифры им никак не давались, обводить не могли. Даже открыть входную дверь не получалось. Разукрашивали с трудом. А о том, чтобы что-то нарисовать самостоятельно и разговоров быть не могло.

Сейчас же, дети все разукрашивают, рисуют, используя свою фантазию, с которой у детей с такими отклонениями плохо.

Обводят, разукрашивают, пишут цифры и буквы, списывают предложения, решают несложные примеры, лепят из пластилина самостоятельно.

А в первый год для них было тяжело и просто размять его – сколько слёз было тогда. Из пряжи Ализе Пуффе каждый себе связал по шарфу – а это необходимо было терпение, что для таких ребятишек не свойственно.

Ребёнок (РАС), которому ничего не было интересно– сам заинтересовался орбизами и играл с ними. Второй ребенок с РАС тоже не общался с нами – но теперь начал понимать, что от него хотят – и выполняет порученное дело с удовольствием. А как он мило улыбается и смущается, когда его хвалят.

Вяжем вместе с ними маскировочные сети – и надо было видеть счастливые глаза ребёнка – когда он смог завязать свой первый в жизни узелок, изготавливаем обереги.

С помощью фигурных дыроколов оформляем открытки и письма.

Чтобы запомнить, как выглядит наш герб – из эпоксидной смолы мы вылили герб, и после этого все ребятишки запомнили, что и как изображено на гербе нашей страны.

Делаем сувенирчики из синельной поволоки, алмазной мозаики и эпоксидной смолы.

Но перед тем, как в детях стали происходить изменения – я, прошла курс психосоматики.

И, в первую очередь, научилась чётко отслеживать своё состояние.

Как я реагирую на то, или иное событие.

И почему именно так?

Какие чувства испытываю?

И что они мне дают?

Начала чувствовать, что хочу именно я, а не кто-то.

И разрешила себе (и другим) это делать.

(Потому что, часто, в учителя идут очень правильные люди – с глубокими установками, что можно делать только так, а не иначе). А все открытия сделали люди, которые выходят за раки обычного, привычного и понятного.

Научилась принимать себя саму такой, какая я есть.

И теперь мои собственные дети, ученики (на которые все «махнули рукой») и окружающие - радуют меня.

Безусловная любовь и безусловное принятие – это ключ к любому человеку!

Пройдите курс психосоматики в школе Чохели, чтобы гармонизировать все сферы своей жизни и наладить отношения с окружающими.

Начать дискуссию