Знаете ли вы, что понятие «зона комфорта» было придумано для метода повышения продуктивности работников компаний и не имеет отношения ни к личностному росту, ни к саморазвитию? Одно из первых упоминаний этого термина психологами встречается у Аласдера Вайта как часть его работы, посвященной управлению сотрудниками с целью достижения максимальной эффективности труда. Он считал, что работник в зоне комфорта, то есть в состоянии, когда человек чувствует контроль над своим окружением и испытывает низкий уровень стресса и тревоги, не работает настолько эффективно, насколько мог бы в зоне дискомфорта – состоянии с легкой тревогой. Целью этого метода было вытолкнуть работника в зону дискомфорта, чтобы им стало «комфортно» работать с таким уровнем тревоги и постоянно поддерживать повышенный уровень эффективности в работе, через некоторое время привыкнув в этому как к новой зоне комфорта. При этом он выделял также зону опасности – состояние настолько сильной тревоги, в котором эффективность работы будет наоборот понижаться из – за истощения ресурсов психики работника.