Алгоритм для аналитика: как создавать решения, понятные всем участникам проекта

Аналитик в работе балансирует между ожиданиями заказчика, возможностями решений и ограничениями ресурсов. Заказчик может требовать роста бизнеса и расширения команды, но на деле часто возможен лишь небольшой прирост с повышением нагрузки на сотрудников. Так как создавать решения и не утомить себя и окружающих? Давайте рассмотрим простой алгоритм.

Алгоритм для аналитика: как создавать решения, понятные всем участникам проекта

Чтобы облегчить взаимодействие с заказчиками, архитекторами и системными аналитиками, можно использовать простой алгоритм:

  1. Понимание контекста: Разобрать текущие процессы на основные операции и структурировать их в виде простой таблицы.

    Шаблон состоит из следующих колонок: название шага процесса (операция), что с ним делаем (создаем, меняем, пропускаем, не трогаем), информация на вход (данные, документы, операции), информация на выход (данные, документы, операции), сервис в котором реализуется

  2. Построение процессов: После создания базовой таблицы переходить к IT-процессам, чтобы определить взаимодействия и потоки данных.

    Схемы, которые можно построить на основе шаблона: End to End + Happy Pass, процессное и системное взаимодействие, потоки данных и системный дизайн

  3. Концептуальная архитектура: Создать ключевые «точки взгляда», позволяющие архитекторам и аналитикам видеть решение целиком и учитывать требования бизнеса.

Этот подход упрощает коммуникацию между всеми участниками проекта, помогает выстраивать гибкие решения, соответствующие реальным возможностям, и снижает риски, выбирая оптимальные пути работы.

11
Начать дискуссию