Как новичку выбрать товар для продажи на Вайлдберриз

При выборе продукции для продажи на маркетплейсе самое важное — учитывать особенности торговой площадки и понимать, как их использовать. Эти особенности:

  • аудитория;
  • статистика по продажам;
  • конкуренты;
  • сезонные всплески;
  • тренды;
  • возможная прибыль и другие ключевые показатели.

Проще всего изучать площадки через специальные сервисы аналитики. Не стоит идти на поводу своих желаний и удачного опыта друга — доверяй только реальным объемам продаж и статистике спроса.

В Telegram есть много блогов, групп, каналов, посвященных торговле на марткеплесах. Также в интернете можно найти материалы по популярным запросам, однако все это — непроверенная информация. Популярность каналов привлекает рекламодателей, в результате автор может рекламировать поставщика без реальной опоры на факты.

Функции специальных аналитических сервисов позволяют изучить самые востребованные товары и сделать выводы не только по конкретной нише, но и по всей торговой площадке.

Многие селлеры отдают предпочтение аналитическому сервису MPSTATS. Он официально сотрудничает с Wildberries, Ozon и Яндекс Маркетом. Это гарантия того, что кабинет продавца не заблокируют, как это бывает за использование серых сервисов, но его так же можно купить и другими способами

Бесплатный способ получения аналитики — WordStat и поиск WB. Они не дают точные ответы, но помогут измерить косвенный спрос, факторы влияния на него, отзывы и предпочтения клиентов.

Как самостоятельно найти прибыльную нишу?

Если нет свободных средств на сервис аналитики, то начинающим селлерам советуем провести свое «расследование». Данные будут не такими полными, как это нужно для уверенного старта. Но лучше, чем ничего.

Ресурсы/сайты для бесплатной аналитики своими силами:

1. Используй тестовый период аналитических сервисов. Практически в каждом сервисе есть бесплатный тестовый доступ для знакомства с продуктом.

Многие опытные селлеры отмечают, что затраты на сервис платной аналитики быстро окупаются и позволяют избежать затрат на неликвидный товар в будущем.

2. Бесплатные расширения для браузера. Например, в MPSTATS есть бесплатный плагин, который показывает краткую аналитику по товарам на Wildberries и Ozon. Есть так же Маяк.

3. Если нет идей товаров, посмотри подборки на Pinterest. Сервис покажет варианты популярных позиций для анализа. Также иногда там можно посмотреть отзывы о товаре, внешнем виде карточки и после эту информацию использовать в свою пользу.

Этот метод универсальный — полезен как опытным селлерам, которые хотят внести в дизайн продукта что-то новое, так и новичкам. Он тренирует насмотренность и в последствии поможет сделать красивую карточку, подобрать продающее название и описание.

Самые популярные ниши на Wildberries

Даже опытные селлеры периодически задаются вопросом «Какой товар выбрать?», так как ассортимент магазина нужно регулярно пополнять новинками и популярными позициями.

Выбирая товарную категорию на ВБ, учитывай возможные риски и трудности. Например, обувь или одежду для женщин продавать сложнее, так как большой процент отказов из-за того, что вещь не подошла / не понравилась. Их регулярно будут возвращать, в процессе перевозки могут появиться повреждения упаковки или даже товара.

Все это сулит убытки и расходы времени и денег, не говоря о высокой конкуренции.

Подборка самых популярных категория на площадке:

  • Мода — все, что касается стиля, одежды и аксессуаров. Несмотря на популярность, процент выкупа небольшой — в среднем 40−50%. Причина простая: много возвратов. Довести показатель до 100% невозможно: кому-то вещь не подойдет по размеру, а кому-то просто не понравится. Человеческий фактор во всей красе.

Если у тебя уже есть готовый бренд на другой площадке, наработанная ЦА, свой сайт или даже полноценный офлайн-магазин, то зайти на WB будет просто даже с небольшим бюджетом.

  • Товары повседневного спроса — бытовая химия, средства гигиены и прочее. Маржинальность ниже, чем у товаров из раздела «мода», но если ты уверен, что сможешь найти подходящего поставщика и много клиентов, которые будут заказывать с завидной регулярностью, то это хороший вариант.

Маржинальность — это разница между стоимостью готовой продукции и себестоимостью, то есть затратами на ее производство.

  • Детские товары неизменно остаются в топе самых востребованных, но требуют обязательной сертификации. Новичкам проще начинать с товаров, для которых достаточно отказного письма.
  • Все для дома — текстиль, сантехника, мебель, сувениры и т. д. Емкая и прибыльная ниша, количество товаров в которой с каждым годом только растет.
  • Строительство и ремонт. Ремонт или небольшое обновление привычного дизайна — бесконечная история, поэтому постоянная аудитория и новые покупатели обеспечены. Но новичкам эта ниша может не подойти из-за высокой конкуренции.
Начать дискуссию