Монетизация в Телеграм. Часть 2
Специально для этой статьи я взял три телеграм канала и попробовал разобраться:
- как выполнить требования, которым должен соответствовать канал, чтобы получать 50% дохода от рекламы;
- как рассчитываются эти 50%;
- что нужно сделать чтобы получить вознаграждение на свой счет
Также из статьи вы узнаете: сколько денег я получил за первый день от размещения рекламы и получилось ли у меня их вывести хотя бы с одного из трех каналов.
Модерацию объявление прошло в тот же день и рекламная кампания запустилась. Можно по разному оценивать результаты, тут таргетологи подключатся и сделают свои выводы, моей же задачей было проверить: каким образом осуществляется расчет и начисление вознаграждения за показанную рекламу?
Общий бюджет, выделенный мной на эксперимент по размещению рекламы одного своего канала в другом своем канале, составил 0,3 TON или чуть больше $2 на момент проведения кампании. И конечно, ничего кроме быстрой открутки рекламного бюджета я не ждал. Тем большим оказалось мое удивление результатами, которые я увидел.
Напомню вам хронологию:
- 3 июня создаю канал, загружаю первые посты и включаю рекламу
- 5 июня канал набирает 1 000 подписчиков и выполняет требования Телеграм для Монетизации
- 7 июня делаю паузу и жду как будет вести себя аудитория с выключенной рекламой
- 8 июня удовлетворяюсь обратной связью и включаю рекламу в большем объеме
- ночью 11 июня канал набирает 3 000 подписчиков, отправляю на модерацию рекламное объявление в личном кабинете в TgAds
Конечно же, публикуя рекламу я, прежде всего, хотел понять как реагирует аудитория, насколько она живая и как с ней можно взаимодействовать. Здесь я хочу напомнить, что речь идет о телеграм канале, который создан и ведется для ланкийцев на сингальском языке.
- 12 июня просыпаюсь и вижу первые результаты
Полностью удовлетворившись ими, я продолжил эксперимент, решив потратить подчистую весь рекламный бюджет, который напомню составил чуть более $2.
Итоговый результат рекламной компании на платформе TgAds в канале, который был сделан неделю назад выглядел следующим образом:
Я не буду здесь делать выводов об успехе или провале операции, поскольку целью эксперимента все таки является понять какие изменения произойдут после размещения рекламы в канале в разделе Монетизация. Поэтому о результатах пусть спорят между собой маркетологи с таргетологами, а мы пойдем смотреть, что произошло с вознаграждением для владельца канала.
Мои расчеты были примерно следующими, если потрачено на рекламу 0,3 TON, то размер вознаграждения должен быть примерно 0,15 TON или около $1.
Открыв раздел Монетизация на десктопе первым делом я увидел график, на котором было отображено вознаграждение в TON начисленное по дням. Суммы в графике отражали динамику расходования рекламного бюджета. В Поступлениях вместо $0 появилась цифра 0,1463 TON или примерно $1,12.
При этом каких либо кнопок для вывода в интерфейсе для десктопа мной обнаружено не было. Кнопка История операций активна и при нажатии на нее показывается какая сумма была начислена и за какой канал. Возможно для вывода средств нужно использовать смартфон о чем расскажу ниже.
В меню смартфона в глаза сразу бросаются две вещи.
Первая, во вкладках отсутствует раздел Звезды. Я несколько раз проверил всё ли у меня хорошо с обновлением и установлена ли последняя версия, а также проверил десктоп интерфейс. В меню iPhone раздела Звезды нет. Но о Звездах мы подробнее поговорим в следующий раз.
Вторая, в интерфейсе для iPhone после раздела Поступления находится раздел TON BALANCE, в интерфейсе для десктопа такого раздела обнаружено не было. Не смотря на то, что на счету отображается вознаграждение в размере 0,14 TON в разделе TON BALANCE красуется Zero, то есть 0. Возможно в этом разделе не предусмотрено округление и в настоящий момент кнопка не активна.
Как и в версии для десктопа при нажатии на кнопку в разделе История операций (TON TRANSACTIONS) можно увидеть информацию о размере начисления, периоде времени и канале, за рекламу в котором начислено вознаграждение.
Итак, исследовав десктоп и iPhone версии раздела Монетизация мне так и не удалось найти способа вывода вознаграждения. Причиной, по-видимому, является недостаточный размер вознаграждения начисленный за показ рекламы. Возможно вывод осуществляется от 1 TON или более.
Я попробовал найти ответ в Terms & Conditions, но и там нашел только информацию, что вознаграждение может быть выведено не ранее 2-х дней после начисления. Так как 2 дня с момента начисления давно прошли, дело точно не в этом.
Заключение.
В ходе эксперимента удалось подтвердить, что для монетизации канала с помощью платформы TgAds владельцу канала необходимо выполнить следующие требования:
- канал должен быть больше 1 000 подписчиков
- большинство подписчиков (51%) должны быть из стран, не относящихся к России, Украине, Израилю и Палестине.
Также мы выяснили, как выглядит раздел Монетизация и подтвердили механику расчета вознаграждения за размещение рекламных сообщений в канале.
В следующей статье поговорим про Звезды и размещение платного контента.
Конец Второй части.
Если статья была вам полезна, то не забывайте поставить лайки и подписаться, а также поделиться своими мыслями в комментариях.
Также подписывайтесь на мой личный канал в Телеграм Кардаш про..., а также канал ОСТРОВ - в нем мы проводим эксперименты с различными способами подачи информации и вовлечения подписчиков.