Как экономия на сотрудниках убивает онлайн-школы. В частности отдел продаж. На пальцах.

По мнению заказчиков такой кандидат должен работать как Мерседес)
По мнению заказчиков такой кандидат должен работать как Мерседес)

Рассказать вам про логику онлайн-школ которая сейчас преобладает на рынке? Ребят, чтобы прям лучше понять то, что сейчас буду доносить - вы посмотрите на картинку. Она четко дает понять про что сейчас буду говорить. Если вкратце, то УАЗик разобран полностью на части и уже просто нечего "оптимизировать".

Так вот, на примере двух крупных проектов с которыми я в свое время работал, все аналогично. У первой было в среднем 5-10 млн рублей на протяжении долгого времени. У второй запуски 20-35 млн раз в 3-4 месяца.

Так вот. Если вы думаете, что инфобиз сейчас это коси и забивай, то с уверенностью скажу, что вы ошибаетесь. Сейчас рентабельность инфобизнеса, уверяю, не 200 процентов как многие думают. Если есть 30+ процентов, то это уже считается крутым результатом.

Идем дальше. Расходы растут на проект, деньги дешевеют. Чтобы проект рос, есть 2 варианта. Буду капитаном.

Первый - увеличить оборот. При этом таргетологи знают истину - чем больше ты отливаешь бюджета, тем меньше эффективность трафика.

Второй - сократить расходы.

И тут начинается самое интересное. Ой, что-то «Отдел продаж Игоря Лапина» много зарабатывает. А давайте мы наймем подешевле или предложим за те же деньги работать больше. Сказано - сделано.

Не буду вдаваться в подробности - запуски, где пик был 42 млн рублей в разрезе 2х лет превратились в 5-7. Немного жаль)

Другой проект тоже скатился, к моему великому сожалению.

У программистов есть хорошие слова - «Если что-то работает, то просто НЕ ТРОГАЙ!».

Читатель может подумать, что я злорадствую и считаю себя незаменимым звеном и лучшим отделом продаж в истории. Нисколько! Здесь речь вовсе не об этом.

Я общаюсь со своими коллегами и могу с уверенностью сказать, что многие тоже работают «на отлично».

Просто работая с неквалифицированными ребятами нельзя зарабатывать «мульйоны». Хорошие кадры стоят денег и они ценят свое время! Или я Америку открыл?)

И теперь возвращаемся к фото. По факту УАЗик разобрали и оставили голую раму. А как она поедет? Да нет, конечно!

Ну, то есть, мы убираем все траты в проекте, ставим дешевый персонал, не вкладываемся в рекламу..... И хотим часто бегать до банкомата? Так не бывает)

Вот знаете, на мой взгляд самое худшее качество у мужчины - это жадность. Какой смысл женщине встречаться с жадным мужчиной? Я серьезно! Жизнь же не для этого.

Так же и с заказчиками. Одно дело когда юнит-экономика «не бьется» и эта жадность вынужденная. Тогда зачем работать в таком проекте и с таким заказчиком? Я вот сразу пресекаю все эти «а сделайте дополнительную работу, еще и тестовую. Туда же все эти торги по фиксе/проценту. Торги окончены. Пожалуйста, идите туда, где дешевле.

Другое дело, когда юнит-экономика вполне адекватна. И вложенные деньги в команду/трафик делают деньги и нагибают рынок. Все же хотят, чтобы было все классно? Это стоит денег.

Опять же, вспоминается история, вымученная не раз у коллег, когда откровенные троечники хотят нанять отличников за 3 копейки. Ну так господа-заказчики, это же как белый день ясно, что нормальный спец стоит нормально.

Например, в моем отделе продаж заявки обрабатываются моментально или в течение максимум 15 минут. Всегда все выходят на обзвон и все сообщения отправляются четко по регламенту. Да я и сам продаю ваши продукты, чтобы давать релевантную обратную связь.

Гарантирую ли я «высокую конверсию» и результат? Нет. Гарантирую ли я, что все будет четко и по регламенту? Да.

Итог. Надеяться на то, что разобранный УАЗик превратится в гоночную машину - как минимум наивно. Но попробовать, наверное, хочется каждому)))) К чему это приводит - я расписал на больных и знаковых для себя проектах.

И если у вас онлайн проект с устойчивой финансовой моделью - пишите и мы обсудим ваш рост. Всем успехов!

11
Начать дискуссию