Что такое стратегическая сессия и нужна ли она вашей компании?

Последние лет 10 проведение стратегических сессий набирает все большую популярность. Но все по-разному их воспринимают.

Есть 2 самых популярных варианта:

Первый — это стратегическая сессия как тип совещания.

Есть компании, которые проводят внутренние стратегические сессии регулярно (обычно раз в квартал). Сессия проходит без привлечения внешних ведущих. Обычно на сессии присутствует фаундер/директор, а руководители подразделений отчитываются о результатах квартальной работы, анонсируют планы на будущий квартал, обсуждают проблемные вопросы.

Такой формат подходит для зрелых и стабильных команд, которые хорошо понимают и разделяют цель, умеют выделять время для выполнения не только операционных, но и стратегически важных задач, обладают достаточным количеством ресурсов.

Такие совещания способствуют синхронизации команды топов, улучшают кроссфункциональное взаимодействие, помогают сохранять фокус на стратегически важных для развития бизнеса направлениях.

Второй вариант — это стратегическая сессия как мероприятие.

Они бывают выездными и офисными.

В качестве ведущего может быть как сотрудник компании, так и привлеченный профессиональный модератор стратегических сессий (фасилитатор).

Внутренние корпоративные ведущие, как правило, встречаются в крупных компаниях, у которых есть свой корпоративный университет, корпоративные тренеры или Agile коучи.

Кому лучше доверить проведение стратегической сессии — сотруднику компании или профессиональному фасилитатору, расскажу в следующей статье.

Выездные стратегические сессии полезны:

- когда есть задача разработать стратегию развития компании

- когда стратегическая цель спущена сверху, и фаундер хочет, чтобы команда разработала план достижения этой цели

- когда резко изменилась ситуация на рынке и необходимо быстро перестроиться, найти новые решения и направления

— когда необходимо принять сложное решение (открытие\закрытие новых рынков, направлений, филиалов), а в команде полярные мнения на этот счет.

- когда необходимо повысить уровень осознанности и мотивации в команде ТОПов

В силу того, что стратегическая сессия обычно повышает еще и уровень энергии и взаимопонимания в команде, все чаще встречаются ситуации, когда заказчики организуют стратегическую сессию как альтернативу корпоративу. То есть, чтобы встряхнуть и вдохновить команду.

На самом же деле, стратегическая сессия — это серьезное мероприятие, которое требует от команды открытости, доверия, глубокого погружения и интенсивной работы. Поэтому не стоит заменять корпоратив стратегированием. Это разные мероприятия и решают они разные задачи.

Также стратегическая сессия требует участия и погружения самого фаундера. На сессии принимаются важные решения. Они должны быть согласованы и исполнены.

Если сам заказчик относится к сессии не серьезно, как к развлечению, то команда это почувствует и тоже отнесется поверхностно.

В этом случае велик риск того, что команда будет воспринимать также несерьезно цели компании и общие договоренности, и все это пагубно скажется на развитии компании. Вы можете попасть в ситуацию, когда все весело пообсуждали что-то, понапридумывали и пошли дальше заниматься своими делами. А стратегия, цели так и останутся на бумаге.

Поэтому если у вас есть действительно важные вопросы, которые необходимо решить сообща, есть готовность погрузиться в эту тему и после реализовать все задуманное, тогда смело заказывайте стратегическую сессию и вы удивитесь, какой потенциал скрыт в вашей команде.

11
Начать дискуссию