Стоит ли инвестировать в каршеринг?

Все больше и больше компаний хотят выйти на биржу с целью привлечения дополнительного капитала на реализацию своих нужд, планов и так далее. Сегодняшний претендент для размещения на рынке акций, компания, предоставляющая каршеринговые услуги, Делимобиль. Стоит ли инвестировать в данную компанию? Давайте разбираться.

А перед началом статьи прошу вас подписаться на мой телеграмм канал, где выходят актуальные новости, экспертные мнения в области финансов и экономики. Подписавшись на телеграмм канал вы сможете более грамотно распоряжаться деньгами в постоянно меняющимся мире. Также, как только на канале стукнет 100 подписчиков, я разыграю среди подписчиков акцию/акции любой компании стоимостью до 5000 рублей! И это не предел. Подписывайся.

Стоит ли инвестировать в каршеринг?

Компания хочет выпустить на биржу около 10% акций от общей суммы. Средства, ожидаемые получить в ходе IPO компания планирует потратить на закупку новых автомобилей и рефинансирование своего долга. По оценкам экспертов компанию оценивают в 60-90 млрд рублей, что очень неплохо.

Кратко о компании

Делимобиль является крупнейшим каршерингом в России, обгоняя ЯндексДрайв по кол-ву (больше 20 тысяч) машин более чем на 40%, а по сравнению с Ситимобил и Белка, Делимобиль смотрится как недосягаемая гора.

Стоит ли инвестировать в каршеринг?

У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании.

Денежные показатели

Выручка по итогам девяти месяцев 2023 г. составила 12,3 млрд руб. Это на 31% превышает показатель аналогичного периода за прошлый год, следует из бухгалтерского отчета компании. Чистая прибыль с января по сентябрь 2023 г. достигла 1,1 млрд руб. против прошлогоднего убытка, составившего 457 млрд руб.

Чистый долг по итогам 9 месяцев 2023 года составляет 16,5 млрд руб + обязательства по лизингу 11,2 млрд руб. Но самое главное — компания прибыльная (бизнес модель подтверждена и это не убыточный стартап)

Стоимость владения автомобиля

Немаловажный фактор при рассмотрении данной компании играет “стоимость владения автомобилем”, то есть сколько у компании ходит денег на обслуживание 1-го авто в течении года. Это и смена резины, тех-осмотр, замена масла, ремонты и так далее. В среднем на владение 1 авто, среднегодовые траты на него составляют около 100 тысяч рублей, но у Делимобиля данные показатели около 1 млн рублей в год, что очень много, возможно в данную сумму включена стоимость обслуживания кредита.

Планы роста компании

Что что, а ставить цели компания умеет. До 2028 года компания планирует увеличить свою долю на рынке до 238 млрд рублей. На минуту, на 2022 год, весь объем выручки каршеринга составляет 33 млрд рублей из которых более 15 млрд, это доля Делимобиля. А тут они буквально через 4 года планируют занимать долю рынка с выручкой 238 млрд рублей, то есть прирост за 4 года более чем в 15 раз. Звучит как-то фантастически.

Стоит ли инвестировать в каршеринг?

Итог

Компания имеет как свои плюсы в виде налаженных процессов, хороших финансовых показателях, отличной рентабельности, так и свои минусы в виде нерешенного вопроса со страховкой, то есть страховка не покрывает все случаи ДТП и так далее, а найти виновника сложно, полное перестроение на китайский автопром, это довольно дорого и так далее.

Лично для меня, это интересный вариант инвестиций. Компания прибыльна, бизнес процессы налажены, компания лидер в сегменте каршеринга.

А что по этому поводу думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. Напоминаю про подписку на свой телеграмм канал. Всем спасибо, всем пока.

11
1 комментарий

Выход на IPO делимобиля - это предсмертная судорога.