{"id":13847,"url":"\/distributions\/13847\/click?bit=1&hash=ccbcf186ae6c3a0383fc6d98c83371a774b20605a9943111d78c0086348a61e1","title":"\u042d\u0442\u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0451\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0432\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0443 \u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"f2ed9ee2-eea1-5d53-8b9b-f03732a710b1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Успешный проект духового оркестра: от "попсы" СССР до классики США

Мелодии из советского кино и хиты Муслима Магомаева, песни из репертуара The Beatles и Frank Sinatra, народные танцы и оригинальные подводки очаровательной конферансье. В ростовской государственной филармонии стартовал уникальный в своём роде проект Концертного оркестра духовых инструментов им. В. Еждика "Машина времени".

Информации о стартапах в сфере IT или малого бизнеса в сети предостаточно. Чего не скажешь о музыке. Ведь для организации достойного и прибыльного проекта одного лишь желания и креатива не достаточно - нужны специальные знания. Успешный творческий стартап по силам лишь человеку с профильным образованием и выдающимися способностями.

Если раньше вопрос трудоустройства музыкантов после окончания училища искусств или консерватории стоял остро - в государственных музыкальных организациях зарплата оставляла желать лучшего. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно спросить любого педагога музыкальной школы. Сегодня же, для хорошего саксофониста или пианиста, дирижёра или продюсера, найти своё место под солнцем и достойным образом монетизировать свои навыки стало куда проще.

В современной России всё большую популярность приобретает организация кавер-групп. Сольные исполнители используют инструменты селф-пиара, другие музыканты занимают свою нишу в клипмейкерстве. Однако, все вышеперечисленные варианты не ориентированы на какие-то внушительные и масштабные проекты. Чего не скажешь об оркестре им. В. Еждика, которым сегодня руководит Артур Богдасаров. Он, будучи талантливым музыкантом и эффективным управленцем в одном лице, сумел не только найти подход к широкой аудитории и заинтересовать слушателей небанальным репертуаром, но и разработать и внедрить работающую стратегию развития своего коллектива. Про этот оркестр не скажешь "совок". Здесь всё на креативе - от оформления и ведения паблика ВКонтакте, до личностей самих музыкантов.

Каждый музыкант этого оркестра - яркая и талантливая личность. И каждый из трубачей и саксофонистов, барабанщиков и флейтистов достоин отдельного очерка. Но сегодня, как автор этих строк, хочу выразить отдельную благодарность за возможность присутствовать на празднике искусства замечательному музыканту, моей подруге Алине Михайловой. Она превосходно играет на барабанах, но в оркестре имени В. Еждика её инструмент - саксофон. В скором времени выйдет отдельный пост об этой девушке, который однозначно будет всем интересен и покажет насколько многогранным может быть человек.

Об актуальности музыкального бизнеса и растущего к нему интереса со стороны прогрессивной молодёжи говорит и факт наличия в ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова факультета продюсерства. Там студенты получают необходимый массив знаний и по завершении обучения, без особых трудностей, развивают свой проект. А судя по тому, что многие слушатели уже на этапе обучения успешно используют полученные знания, создавая те или иные проекты, говорит о высокой эффективности новаторского факультета.

​ Евгений Завгородний

Тем временем, вернёмся в большой зал филармонии. Двухчасовой концерт состоял из музыкальных композиций 60-х годов прошлого века и начался с "Время вперёд" Георгия Свиридова. Символичный ход художественного руководителя и главного дирижёра Артура Богдасарова!

Идея открыть наш концерт этой сюитой выбрана неслучайно. Большинство наших слушателей родились в СССР, а эта мелодия, как никакая другая, вмиг переносит дорогих зрителей в наше славное прошлое и всецело погружает их в атмосферу, которой соответствует тематика концерта.

Артур Богдасаров, Художественный руководитель и главный дирижёр

Солисты музыкального праздника продемонстрировали виртуозное владение голосом и удивительную способность исполнять песни в разных стилях одинаково мастерски. Так, Кристина Малютина и Екатерина Максюта, наряду со шлягерами из советского кино режиссёра Леонида Гайдая, исполнили хиты из репертуара The Beatles и Shocking Blue. А вокалист Алексей Котляров под шум аплодисментов исполнял популярные песни Муслима Магомаева и Frank Sinatra.

Изюминкой вечера стала бесподобная ведущая Анастасия Деркунская. Перед каждым номером она коротко, но ёмко рассказывала редкие и многим неизвестные факты о музыкальных произведениях.

Если люди пришли на концерт, то они, безусловно, любят музыку и разбираются в ней. Многие наши постоянные слушатели - профессиональные музыканты и их трудно чем-то удивить и рассказать что-то новое. Поэтому во время подготовки к очередному концерту я ищу такие факты, которые не все могут знать. Например сегодня я расскажу забавную историю возникновения танца сиртаки.

Анастасия Деркунская, ведущая

Цена абонемента "Машина времени" - 750 рублей.

В большом зале 646 мест. То есть при лучшем раскладе оркестр зарабатывает без малого полмиллиона рублей за три концерта.

Примерно по 160 тысяч рублей за каждый праздник музыки.

Не густо, конечно, особенно учитывая невидимые обывателю расходы на амортизацию дорогих музыкальных инструментов и прочие статьи расходов.

Но стоит отдать должное профессионалам из концертного оркестра духовых инструментов им В. Еждика. Ребята реально делают большое дело, приобщая всё больше молодёжи к искусству, при этом не забывая достойное культурное наследие прошлого века.

Первый концерт (60-е годы) отыграли, осталось ещё два (70-е и 80-е), где любители качественной музыки услышат хиты Queen и Boney M, Аллы Пугачёвой и Bon Jovi. Здесь уже точно можно говорить о грамотном маркетинговом планировании. Оркестр обеспечен работой до мая 2020 года.

А на этом всё. От имени всех тех, кто хотел пойти, но так и не попал на концерт (пустых мест в зале филармонии не было), говорю спасибо коллективу и Артуру Богдасарову лично за возможность хотя бы на пару часов отвлечься от насущных проблем и забот, окунувшись целиком и полностью в мир красивой музыки, идущей прямиком от сердца.

0
2 комментария
Римма Сибиль

Спасибо Евгений , что написали об этом концерте!!! Я была на этом чудесном празднике музыки!!! Получила огромное удовольствие!!!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zavgorodniy
Автор

Спасибо на добром слове. Пусть этому оркестру сопутствует успех!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null