Как правильно принимать управленческие решения

Как правильно принимать управленческие решения

Какой стиль управления выбрать: диктатура против демократии

Не нужно ничего выбирать. Для эффективного управления компанией важно совмещать оба стиля. Для принятия решений нужна демократия, а для их внедрения – диктатура. В статье расскажу, почему важно совмещать демократию с диктатурой и как это сделать.

Меня зовут Ольга Шкурихина, я дипломированный консультант по управлению. Уже 20 лет помогаю руководителям принимать эффективные управленческие решения. Опытом и рабочими инструментами делюсь в своем телеграмм-канале.

Почему важно совмещать диктатуру и демократию в управлении компанией

Руководители с демократичным стилем управления очень часто дают свободу слова персоналу не только на стадии обсуждения решения, но и позволяют разводить демагогию, когда решение уже принято и нужно его внедрять. В итоге, вместо того, чтобы делать дело и получать результат, команда передумывает и постоянно меняет решение.

В конце концов, наступает бардак. Внедрить решение очень сложно, потому что все время что-то обсуждается, меняется, дорабатывается, и мы уже не понимаем, что мы здесь делаем.

Может происходить и обратное. Руководитель очень быстро принимает решения и на собрании говорит: «Все, я принял решение, идите и делайте». И диктатура наступает слишком рано.

В процессе принятия решения он преждевременно закрыл свое сознание и мышление. Сотрудники ему говорят: «Послушаете, мы еще не все обсудили, не всех выслушали и ничего не решили». Ответ руководителя: «Делайте! Вопросы потом». Сотрудники еще не готовы, не все голоса были услышаны и учтены… Но руководитель уже никого не слышит.

Как провести линию между демократией и диктатурой

Есть еще одна сложность, которая может перевернуть все с ног на голову. Может быть диктатура при принятии решения и демократия при его внедрении.

Пример: Я так действую при попытке похудеть. Я принимаю диктаторское решение – сажусь на диету, больше никаких углеводов, никакого сладкого. До момента, пока не принесут бутерброд или булочку, и в этот момент я становлюсь демократом. И система не работает. Нужно соблюдать правильную последовательность и правильный стиль поведения.

Знаете, в чем сложность? В том, что в управлении компанией один человек не может принять хорошее решение и внедрить его, поэтому вам нужна взаимодополняющая команда. Один сотрудник с открытым сознанием, мечтатель, летающий в облаках. Другой – считающий и планирующий. Третий – действующий, который говорит «давайте принимать решение». И между ними тот, кто поможет найти консенсус между всеми. Важно, что эти сотрудники дополняют друг друга и образуют взаимодополняющую команду.

Что такое взаимодополняющая команда

Нужна взаимодополняющая команда, потому что никто не может быть одновременно и предпринимателем, и производителем, и администратором и интегратором (PEAI). Вам в команде нужно иметь сотрудников с разнообразными стилями, ролями и функциями, чтобы быть эффективными и результативными в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Нужна общность интересов и ценностей. Когда есть общий интерес и ценности возможность внедрения очень высокая. Поэтому в каждом случае, когда вам необходимо чье-то сотрудничество, вы должны сказать: «Я в вас нуждаюсь. Давайте я объясню вам, что вы от этого получите». Это значит, что у вас есть причина для сотрудничества.

Когда есть общность интересов вероятность внедрения очень высокая. Когда нет общности интересов у сторон, которым необходимо внедрение, возможность внедрения более низкая.

Избегайте общности стилей и разнообразие интересов – это диктатура и революция. Это катастрофа.

Как выглядит хороший менеджмент

1. Для того, чтобы управлять кем-либо или чем-либо важно принимать решения и внедрять их.

2. Для принятия решения нужна взаимодополняющая команда, чтобы быть уверенным в правильности действий. Потому что один вы не можете все видеть, все слышать, все знать и всегда быть правым. Такого супер-человека не существует.

3. Нужны менеджеры с разнообразными стилями управления, чтобы в команде были все роли менеджмента (P,E,A,I роли), чтобы быть эффективными и результативными в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

4. Для внедрения нужно быть политиком, нужна культура взаимного доверия и уважения, нужно искать общие интересы, объединить интересы сторон вокруг принятого решения. Важно помнить, что сотрудники имеют собственные интересы. Интересы заинтересованных сторон должны быть согласованы.

5. Нужно быть демократичным при принятии решения и диктатором при его внедрении. Надо объединить интересы заинтересованных сторон и жестко контролировать внедрение. Иначе можно перепутать две энергии или поставить их в неправильной последовательности.

Если вы хотите построить эффективную систему управления, в которой будут уживаться демократия и диктатура, но не знаете, как это сделать, приглашаю вас на бесплатную консультацию. Я изучу ваш бизнес и дам пошаговый план внедрения эффективного менеджмента. Чтобы записаться на консультацию, напишите мне в Телеграмм.

Если хотите больше узнать об эффективном управлении бизнесом и персоналом, читайте мой телеграмм-канал.

Начать дискуссию