А ведь оставалось всего 30 минут, чтобы сдать смену и спокойно уйти домой...

"С моей женой что-то не так", - именно такие обьяснения я услышал от мужа, который зашел в приемное отделение нашего роддома вместе с фельдшером и женой на каталке.

Как сейчас помню, что было 7:30 утра. Помню нашего анестезиолога, всю смену.

Беременная девушка 28 лет, срок беременности 32-33 недели.

Пока я собирал анамнез, акушерки приемного оформляли документы, измеряли давление - 120/75.

Выяснилось: накануне около 23:00 беременная почувствовала себя плохо, появилась тошнота, рвота, всязи с чем она вызыала "скорую" и была доставлена в один из городских роддомов. Там ее обследовали: сделали УЗИ, взяли общий анализ крови, ее проконсультировал терапевт, инфекционист (исключил инфекционную причину рвоты). Пациентка отказалась от госпитализации с целью дообследования и наблюдения и укатила домой.

Дальнейшую часть истории рассказывал уже муж, потому что сама пациентка "не помнила ничего после того, как легла спать"....

"Ну легли мы спать, все как обычно. Только почему-то в ночи она стала храпеть. Я подумал, что она как-то неудобно лежит и поэтому стал ее потихоньку как бы будить, чтобы она легла более удобно. Не получалось. Потом я уже стал активно будить ее, включил свет. Она не просыпалась. Тогда я и вызвал "скорую" второй раз", - рассказывал муж беременной.

Услышав эти слова, я попросил пацинтку: покажите язык - он оказался прикушен.

Все стало ясно. Ночью у пациентки произошел приступ эклампсии, в результате чего она и прикусила себе язык, ничего не помнит, а тошнота и рвота были признаками не отравления, а симптомами тяжелого гестоза.

Мы мигом транспортировали пациентку в отделение реанимации, там ее настиг второй приступ эклампсии - генерализованный судорожный синдром. Дальше как по нотам:

- венозный доступ

- купирование судорожного приступа

- стабилизация состояния

- интубация трахеи

- экстренное кесарево сечение....

В этой истории все были спасены

Начать дискуссию