Лимузин – ярчайший пример того, как у одного и того же продукта может кардинального поменяться целевая аудитория. 💼
В нулевые лимузин был признаком роскоши и респектабельности. Недосягаемая американская мечта, которая вдруг стала досягаемой, но для избранных. На них рассекали звезды шоу-бизнеса, коммерсы в длинных плащах, бандиты. Был в этом особый шик – приехать на лимузине в «Метелицу» на бал сатаны и разврата.
В районе 2010-х годов лимузин стал ярким атрибутом российской свадьбы. Преимущественно в городах-миллионниках, но свадьбы, грубо говоря, поделились на два вида: с лимузином и без. Было очень модно затолкать туда жениха и невесту, гостей и катать всех по городу, накачивая по пути шампанским.
Больше необязательно быть звездой или бандитом, чтобы прокатиться на лимузине – достаточно погулять на «приличной» свадьбе или найти какой-то очень важный повод для этого. К примеру, я в 2012 году отмечала день рождение подруги в лимузине и мы чувствовали себя самыми счастливыми людьми на планете🙂✨
Сегодня свадьба на лимузине – это не про «дорого-богато», а про чудовищную провинциальность. Немодно стало катать жениха и невесту. Зато лимузин благополучно оккупировали дети! День рождения, выпускной из детского сада, поступление в первый класс, экскурсия по городу – идеально прокатить детей на этой колбасе с колесами под хиты синего трактора или Влада А4. И каждый третий коммент на лимузиновых сайтах про то, как замечательно прошел детский праздник в лимузине.
За 20 с небольшим лет – кардинальная смена целевой аудитории у продукта. В лимузинах больше не пахнет кокаином, сексом и шампанским. Теперь в нем пахнет сладкой ватой, попкорном и газировкой. И что-то мне подсказывает, что сегодня дети от лимузина испытывают гораздо больше светлых эмоций, чем проститутки в начале нулевых.