Ты не знаешь, что выкладывать в контенте? Тогда читай статью и забирай 12 формул для сторитейлинга

Общение - это обмен. И иногда обмен деньгами. Все в мире есть продажа - одежды, идеи, услуги, знания, эмоции. И покупаем мы через истории.

И первые 4 формулы идеально подходят для продаж через социальные сети.

📌1 формула - Дэйва Либера

В основе формулы два главных компонента - герой и эмоциональные качели. Этапы в истории строятся так:

  • Появление персонажа
  • Развитие сюжета
  • Падение вниз
  • Счастливый финал

Формула наглядно показывает как бороться со страхом неудач. Зрители видят, что успех возможен даже после провала, а провалы случаются у всех

Пример:

  • Эксперт на запуске
  • Как мы готовились к запуску и вебинару онлайн
  • Провальное проведение вебинара. Проводила в пивнушке в деревне, показала все эмоции: не было света, я переживала, пришло мало людей по причине отключения интернета в МО, эксперт вел вебинар 3 часа вместо 1,5 часа
  • Остались с экспертом в хороших отношениях, продолжили работу

📌2 формула - Дейла Карнеги

Формула продажи идеи через собственные достижения. Этапы:

- Привлекаешь внимание тем, что ты сейчас хорошо живешь, благодаря своему успеху

- Рассказываешь пошагово, как тебе удалось добиться такого результата

- Рассказываешь пошагово, как тебе удалось добиться такого результата

Эта формула подходит тем, кто реально добился результата сам с нуля. В первом пункте описывай все красочно, а вот во втором не больше 5 этапов.

Пример:

  • До 25 лет я закрыла вопросы с крышей над головой и колесами под попой. Есть своя однушка и машина. Вот так выглядит квартира, вот так машина. Причем, я езжу на механке - это всех удивляет, особенно механиков. Вот здесь мое рабочее место, а тут я делаю зарядку и йогу. Вот, кстати, моя картина, сама рисовала
  • Я этого добилась, благодаря созданию маркетингового агентства. Хотя, было немного наоборот. Сначала я взяла квартиру, а потом я начала создавать агентство. Но, благодаря бизнесу я смогла не просить денег, при этом и не работать в найме.
  • Я работала смм и поняла, чтобы зарабатывать больше в разы, нужно формировать команду. Сначала наняла первых 3 сотрудников. Провалилась на месяц. Потом вновь открыла агентство и больше не закрывала. Так выросла до 20+ сотрудников внутри команды. Вырастила управляющую и вышла из операционки

📌3 формула - SСS

Формула продаж через прямые эфиры.

- S - story. Рассказываешь историю по любой из формул сторителлинга

- C - content. Презентуешь контент. Даешь часть материала, выбираешь самое интересное

- S - sale. Продаешь. Можно сказать следующее: “Сейчас я не успеваю рассказать все, что знаю. Пожалуйста, пишите ваши вопросы в директ”

Если 2 этап провести правильно, то на 3 точно придут люди.

Пример:

  • рассказала про вебинар и пивнушку, и приглашаю на эфир, где расскажу, как не надо делать
  • На эфире расскажу подробнее и красочнее эту историю и дам пару конкретных фейлов: если бюджет рекламный маленький, то не надо гнать людей на вебинар. И если у человека аудитории до 5000 человек
  • Все факапы рассказать не успеваю, если вам интересно узнать - пишите в директ

📌4 формула - Ненси Дуарте

Формула выведена на основе совпадений в структуре речей знаменитых ораторов. Ее этапы:

- Рассказываешь, каково положение дел сейчас, в настоящем

- Описываешь, где мы можем оказаться в будущем, если предпримем конкретные действия

- Сгущаешь краски - возвращаешься в настоящее и говоришь, как мы плохо живем

- Снова описываешь будущее, но уже в более радужных тонах

Последние 2 пункта можно повторять сколько угодно. История идет в обход логики, поэтому к концу речи зрители так сильно хотят оказаться в будущем, что готовы купить что угодно, лишь бы это произошло.

Пример:

  • Сейчас я не веду социальную сеть 1 месяц. Так получилось, что вновь погрязла в клиентах и их результатах
  • Но, представьте, если бы я каждый день без оценки выкладывала по 1 рилс. Что было бы за 30 дней? Скорее всего больше охвата и больше подписчиков
  • А сейчас: стало меньше подписчиков и пришла пора: а с чего вообще начать? Как выйти? Что рассказать? Эти мысли поедают изнутри. И происходит обесценка себя: ну могла же публиковать???
  • А вот если бы публиковала, то возможно выросла в подписчиках. На 1000 или 10 000 человек. Представляете, как можно было бы сформировать себе новую базу клиентов? Сколько можно продать услуг этой новой аудитории и как много сообщений могло бы быть в директ? Пришла бы та самая медийность и масштаб! У кого так же? Хочу вас пригласить объединиться в ММ, где мы будем друг друг мотивировать публиковать контент и не терять драгоценное время

📌5 формула - Пирамида Фрейтага

Формула создана на основе рассказов Шекспира и древнегреческих писателей. Акцент в ней ставится на кульминации и развязке. В пирамиде 5 уровней:

- Введение

- Вовлечение Кульминация

- Развязка

- Финал истории

По сути, это построение истории по канонам драматургии: так, как это делается в литературе.

Пример:

  • У меня есть эксперт на запуске. Он эзотерик, красивый мужчина.
  • Но, у него нет аудитории. Вообще нет. 0 подписчиков. В такой ситуации мы приняли решение набирать аудиторию в тг-канале и формировать вовлеченность и продажи. Выстроили весь процесс, собрали команду и решили провести запуск по канонам всех топовых блогеров - через вебинар. НО
  • Запуск не случился. По нескольким причинам: вебинар ……
  • Как итог, мы созванились и решили работать с той базой, которая пришла в бота. Слава богу, я все-таки люблю ее формировать
  • Никто не был в обиде, все взрослые люди. Мы общаемся с экспертом и все хорошо в нашей коммуникации. Но, какой же интересный мужчина…

📌6 формула - До-После-Мост

Формула, которая пользуется большой популярностью в маркетинге и копирайтинге. Этапы:

1. До - описываешь проблему

2. После - описываешь мир без проблемы

3. Мост - называешь продукт или услугу, которые решат проблему

В этой истории ты сразу даешь решение и показываешь дорогу из мира с проблемой в мир без проблемы

Пример:

  • В работе с командой меня всегда бесило - это куча документов, которые лежат хрен пойми где. Всегда было тяжело найти тот самый нужный, тратишь на это свое время и силы. И нервы!
  • А вот как бы было прекрасно - заходишь в одно приложение и вот там все-все есть. Все по полочкам: и отдел маркетинга, и отдел продаж, и бух. документы…
  • И представьте, я решила эту задачу! Создала онлайн-кабинет, где все лежит там, где можно найти! Такой рабочий стол решила сделать и своим студентам в Академии "Маркетинга и продаж", чтобы им тоже не теряться в туче материалов. Особенно, когда ты проходишь разные курсы и обучения.

📌7 формула - Pixar

Формула, которой пользуются в студии мультипликации для создания историй о том, как в жизни персонажей происходит что-то исключительное. Этапы:

1. Жили-были

2. Каждый день

3. Однажды

4. Из-за этого

5. Из-за того

6. Пока, наконец

Формула весьма эффективна: у Pixar множество наград, в том числе целая коллекция статуэток “Золотой глобус”, “Грэмми” и “Оскар”

Пример:

  • Жили были продюсер и эксперт
  • Каждый день они выкладывали контент по сценарию
  • И однажды продюсер нашел решение - это продажи через базу и без вечного ведения контента
  • Из-за этого у эксперта высвободилось время на себя, он стал больше отдыхать
  • Из-за того что стал больше отдыхать, он начал записывать уроки намного быстрее и качественнее
  • Пока, наконец, мы не сделали солд аут

📌8 формула - Золотое кольцо Саймона Синека

Формула показывает успех изнутри, а используется для вдохновляющих историй - чаще всего презентаций компаний. В ней три этапа:

1. Почему - почему компания существует

2. Как - как компания выполняет свои задачи

3. Что - что она делает, чтобы их выполнить

Всегда стоит отметить и свое “почему”: опиши, почему для тебя важна именно эта компания.

Пример:

  • Компания ХХХ существует, потому что вовремя увидела большой спрос на покупку жилой недвижимости. Если быть точнее, то ипотек банки стали выдавать больше людям
  • Компания занимается полным циклом сделки с самого нуля. Помимо этого, предоставляет выгодные предложения: скидка на первые месяца оплаты ипотеки, дизайн квартиры в подарок и многие другие
  • Для того, чтобы клиент остался довольным, компания наняла огромное количество специалистов, которые отвечают за свое узкое направление. Например, штат дизайнеров

📌9 формула - Трехступенчатая структура

По этой формуле ты создаешь три акта: от введения персонажа до продажи.

1. Введение - сцена и персонажи

2. Конфронтация - создание напряжения через проблему

3. Разрешение - решение проблемы

Увидеть эту структуру ты можешь во многих историях: ее используют даже неосознанно.

Пример:

  • Ко мне обратился онлайн-репетитор, который уже делал запуск онлайн-курса для учителей
  • Только запуск прошел в минус. Она заплатила _____ команде + оплатила ГК + зум. На фоне всего этого - у нее начались проблемы со здоровьем. Но, желание масштабировать курс все равно осталось
  • Чтобы не гробить здоровье и выйти в +, я предложила ей сделать запуск не как учат блогеры, а так, как будет эффективнее. Мы сделали ___ и получили 32 заявки в первую же неделю.

📌10 формула - Путешествие героя

Герой истории - не ты, а клиент, который решает свои проблемы через твой продукт или услугу. Всего в этой формуле 17 этапов, но действий всего 3:

1. Отъезд - герою бросают вызов, он берет совет у наставника и отправляется в путешествие

2. Посвящение - герой в пути, он решает проблемы и добивается успеха, получив силу или клад

3. Возвращение - герой возвращается домой и помогает другим

Возьми любой в жанре роуд-муви или фантастическую сагу. Они построены именно по этой формуле.

Пример:

  • Оля, моя ученица, боролась с депрессией. Ей не нравился город, работа и заработок. А я на тот момент работала с компанией, где работала Оля. Я ей понравилась и она решила попросить с ней поработать, помочь ей увеличить доход. Я согласилась
  • Мы начали плотную работу в 3 месяца, где Оле конечно было тяжело. Ведь выход на 1 миллион с 300 тысяч - это очень резкий скачок. Она______________. Как итог: 970 тысяч, квартира в Дубай, переезд в миллионный город.
  • Помимо этого, из версии 2.0 Оля начала помогать таким же риелторам, как когда-то была она и выходить на 300 тыс в месяц

📌11 формула: Проблема-Обдумывание-Решение

Также известна как PAS (Problem-Agitate-Solve). Этапа три:

1. Проблема

2. Обдумывание

3. Решение

В этой формуле на второй стадии ты усиливаешь проблему, чтобы избавление от нее выглядело еще более впечатляющим.

Пример:

  • Моя знакомая из сетевого бизнеса столкнулась с проблемой - не могла привлечь партнеров в бизнес.
  • Звала знакомых-знакомых, родственников и подруг. ПОтом начала делать рилсы, выкладывать контент каждый день и все равно - без результата
  • И я ей подсказала одну модель СПП, которая работает именно на сетевиках. Она протестировала и привлекла 3 высокозамотивированных клиентов в компанию к себе в команду

📌12 формула: Звезда-Цепь-Крючок

Она же формула Фрэнка Дигнана. В ней три этапа: привлечение внимания, убеждение и призыва.

  • Звезда - привлечение внимания аудитории
  • Цепь - убеждение, превращение внимания в потребность через факты
  • Крючок - CTA, призыв к действию

В этой формуле ты создаешь у людей желание купить что-то и даешь им мануал к действию.

Пример:

  • Я заработала 1 миллион рублей за день
  • И здесь история не про то, как я это сделала. А про то, зачем? Представьте себе, что у вас есть 1 миллион рублей. Что вы можете себе позволить? Например, прямо сейчас я выбираю отель для путешествия с семьей, бронирую самолет. Деньги - это валюта в материальном мире, на которую много что можно поменять. Но самое крутое - это получить эмоции от того, что ты еще не пробовал.
  • Если хотите получить разбор воронки, как я продала на 1 миллион рублей, то напишите в директ ХОЧУ, отправлю вам разбор

Берите 2-3 формулы и используйте для контента. А если вам нужен план продвижения и заработка через социальные сети, разработанный маркетологом, напишите мне КОНТЕНТ

Начать дискуссию