Общение - это обмен. И иногда обмен деньгами. Все в мире есть продажа - одежды, идеи, услуги, знания, эмоции. И покупаем мы через истории.И первые 4 формулы идеально подходят для продаж через социальные сети.📌1 формула - Дэйва ЛибераВ основе формулы два главных компонента - герой и эмоциональные качели. Этапы в истории строятся так:Появление персонажаРазвитие сюжетаПадение внизСчастливый финалФормула наглядно показывает как бороться со страхом неудач. Зрители видят, что успех возможен даже после провала, а провалы случаются у всехПример:Эксперт на запускеКак мы готовились к запуску и вебинару онлайнПровальное проведение вебинара. Проводила в пивнушке в деревне, показала все эмоции: не было света, я переживала, пришло мало людей по причине отключения интернета в МО, эксперт вел вебинар 3 часа вместо 1,5 часаОстались с экспертом в хороших отношениях, продолжили работу📌2 формула - Дейла КарнегиФормула продажи идеи через собственные достижения. Этапы:- Привлекаешь внимание тем, что ты сейчас хорошо живешь, благодаря своему успеху- Рассказываешь пошагово, как тебе удалось добиться такого результата- Рассказываешь пошагово, как тебе удалось добиться такого результатаЭта формула подходит тем, кто реально добился результата сам с нуля. В первом пункте описывай все красочно, а вот во втором не больше 5 этапов.Пример:До 25 лет я закрыла вопросы с крышей над головой и колесами под попой. Есть своя однушка и машина. Вот так выглядит квартира, вот так машина. Причем, я езжу на механке - это всех удивляет, особенно механиков. Вот здесь мое рабочее место, а тут я делаю зарядку и йогу. Вот, кстати, моя картина, сама рисовалаЯ этого добилась, благодаря созданию маркетингового агентства. Хотя, было немного наоборот. Сначала я взяла квартиру, а потом я начала создавать агентство. Но, благодаря бизнесу я смогла не просить денег, при этом и не работать в найме.Я работала смм и поняла, чтобы зарабатывать больше в разы, нужно формировать команду. Сначала наняла первых 3 сотрудников. Провалилась на месяц. Потом вновь открыла агентство и больше не закрывала. Так выросла до 20+ сотрудников внутри команды. Вырастила управляющую и вышла из операционки📌3 формула - SСSФормула продаж через прямые эфиры. - S - story. Рассказываешь историю по любой из формул сторителлинга- C - content. Презентуешь контент. Даешь часть материала, выбираешь самое интересное- S - sale. Продаешь. Можно сказать следующее: “Сейчас я не успеваю рассказать все, что знаю. Пожалуйста, пишите ваши вопросы в директ”Если 2 этап провести правильно, то на 3 точно придут люди.Пример:рассказала про вебинар и пивнушку, и приглашаю на эфир, где расскажу, как не надо делатьНа эфире расскажу подробнее и красочнее эту историю и дам пару конкретных фейлов: если бюджет рекламный маленький, то не надо гнать людей на вебинар. И если у человека аудитории до 5000 человекВсе факапы рассказать не успеваю, если вам интересно узнать - пишите в директ📌4 формула - Ненси ДуартеФормула выведена на основе совпадений в структуре речей знаменитых ораторов. Ее этапы:- Рассказываешь, каково положение дел сейчас, в настоящем- Описываешь, где мы можем оказаться в будущем, если предпримем конкретные действия- Сгущаешь краски - возвращаешься в настоящее и говоришь, как мы плохо живем- Снова описываешь будущее, но уже в более радужных тонахПоследние 2 пункта можно повторять сколько угодно. История идет в обход логики, поэтому к концу речи зрители так сильно хотят оказаться в будущем, что готовы купить что угодно, лишь бы это произошло.Пример:Сейчас я не веду социальную сеть 1 месяц. Так получилось, что вновь погрязла в клиентах и их результатахНо, представьте, если бы я каждый день без оценки выкладывала по 1 рилс. Что было бы за 30 дней? Скорее всего больше охвата и больше подписчиковА сейчас: стало меньше подписчиков и пришла пора: а с чего вообще начать? Как выйти? Что рассказать? Эти мысли поедают изнутри. И происходит обесценка себя: ну могла же публиковать???А вот если бы публиковала, то возможно выросла в подписчиках. На 1000 или 10 000 человек. Представляете, как можно было бы сформировать себе новую базу клиентов? Сколько можно продать услуг этой новой аудитории и как много сообщений могло бы быть в директ? Пришла бы та самая медийность и масштаб! У кого так же? Хочу вас пригласить объединиться в ММ, где мы будем друг друг мотивировать публиковать контент и не терять драгоценное время📌5 формула - Пирамида ФрейтагаФормула создана на основе рассказов Шекспира и древнегреческих писателей. Акцент в ней ставится на кульминации и развязке. В пирамиде 5 уровней:- Введение- Вовлечение Кульминация- Развязка- Финал историиПо сути, это построение истории по канонам драматургии: так, как это делается в литературе.Пример:У меня есть эксперт на запуске. Он эзотерик, красивый мужчина.Но, у него нет аудитории. Вообще нет. 0 подписчиков. В такой ситуации мы приняли решение набирать аудиторию в тг-канале и формировать вовлеченность и продажи. Выстроили весь процесс, собрали команду и решили провести запуск по канонам всех топовых блогеров - через вебинар. НОЗапуск не случился. По нескольким причинам: вебинар ……Как итог, мы созванились и решили работать с той базой, которая пришла в бота. Слава богу, я все-таки люблю ее формироватьНикто не был в обиде, все взрослые люди. Мы общаемся с экспертом и все хорошо в нашей коммуникации. Но, какой же интересный мужчина…📌6 формула - До-После-МостФормула, которая пользуется большой популярностью в маркетинге и копирайтинге. Этапы:1. До - описываешь проблему2. После - описываешь мир без проблемы3. Мост - называешь продукт или услугу, которые решат проблемуВ этой истории ты сразу даешь решение и показываешь дорогу из мира с проблемой в мир без проблемыПример:В работе с командой меня всегда бесило - это куча документов, которые лежат хрен пойми где. Всегда было тяжело найти тот самый нужный, тратишь на это свое время и силы. И нервы!А вот как бы было прекрасно - заходишь в одно приложение и вот там все-все есть. Все по полочкам: и отдел маркетинга, и отдел продаж, и бух. документы…И представьте, я решила эту задачу! Создала онлайн-кабинет, где все лежит там, где можно найти! Такой рабочий стол решила сделать и своим студентам в Академии "Маркетинга и продаж", чтобы им тоже не теряться в туче материалов. Особенно, когда ты проходишь разные курсы и обучения.📌7 формула - PixarФормула, которой пользуются в студии мультипликации для создания историй о том, как в жизни персонажей происходит что-то исключительное. Этапы:1. Жили-были2. Каждый день3. Однажды4. Из-за этого5. Из-за того6. Пока, наконецФормула весьма эффективна: у Pixar множество наград, в том числе целая коллекция статуэток “Золотой глобус”, “Грэмми” и “Оскар”Пример:Жили были продюсер и экспертКаждый день они выкладывали контент по сценариюИ однажды продюсер нашел решение - это продажи через базу и без вечного ведения контентаИз-за этого у эксперта высвободилось время на себя, он стал больше отдыхатьИз-за того что стал больше отдыхать, он начал записывать уроки намного быстрее и качественнееПока, наконец, мы не сделали солд аут📌8 формула - Золотое кольцо Саймона СинекаФормула показывает успех изнутри, а используется для вдохновляющих историй - чаще всего презентаций компаний. В ней три этапа:1. Почему - почему компания существует2. Как - как компания выполняет свои задачи3. Что - что она делает, чтобы их выполнитьВсегда стоит отметить и свое “почему”: опиши, почему для тебя важна именно эта компания.Пример:Компания ХХХ существует, потому что вовремя увидела большой спрос на покупку жилой недвижимости. Если быть точнее, то ипотек банки стали выдавать больше людямКомпания занимается полным циклом сделки с самого нуля. Помимо этого, предоставляет выгодные предложения: скидка на первые месяца оплаты ипотеки, дизайн квартиры в подарок и многие другиеДля того, чтобы клиент остался довольным, компания наняла огромное количество специалистов, которые отвечают за свое узкое направление. Например, штат дизайнеров📌9 формула - Трехступенчатая структураПо этой формуле ты создаешь три акта: от введения персонажа до продажи.1. Введение - сцена и персонажи2. Конфронтация - создание напряжения через проблему3. Разрешение - решение проблемыУвидеть эту структуру ты можешь во многих историях: ее используют даже неосознанно.Пример:Ко мне обратился онлайн-репетитор, который уже делал запуск онлайн-курса для учителейТолько запуск прошел в минус. Она заплатила _____ команде + оплатила ГК + зум. На фоне всего этого - у нее начались проблемы со здоровьем. Но, желание масштабировать курс все равно осталосьЧтобы не гробить здоровье и выйти в +, я предложила ей сделать запуск не как учат блогеры, а так, как будет эффективнее. Мы сделали ___ и получили 32 заявки в первую же неделю.📌10 формула - Путешествие герояГерой истории - не ты, а клиент, который решает свои проблемы через твой продукт или услугу. Всего в этой формуле 17 этапов, но действий всего 3:1. Отъезд - герою бросают вызов, он берет совет у наставника и отправляется в путешествие2. Посвящение - герой в пути, он решает проблемы и добивается успеха, получив силу или клад3. Возвращение - герой возвращается домой и помогает другимВозьми любой в жанре роуд-муви или фантастическую сагу. Они построены именно по этой формуле.Пример:Оля, моя ученица, боролась с депрессией. Ей не нравился город, работа и заработок. А я на тот момент работала с компанией, где работала Оля. Я ей понравилась и она решила попросить с ней поработать, помочь ей увеличить доход. Я согласиласьМы начали плотную работу в 3 месяца, где Оле конечно было тяжело. Ведь выход на 1 миллион с 300 тысяч - это очень резкий скачок. Она______________. Как итог: 970 тысяч, квартира в Дубай, переезд в миллионный город.Помимо этого, из версии 2.0 Оля начала помогать таким же риелторам, как когда-то была она и выходить на 300 тыс в месяц📌11 формула: Проблема-Обдумывание-РешениеТакже известна как PAS (Problem-Agitate-Solve). Этапа три:1. Проблема2. Обдумывание3. РешениеВ этой формуле на второй стадии ты усиливаешь проблему, чтобы избавление от нее выглядело еще более впечатляющим.Пример:Моя знакомая из сетевого бизнеса столкнулась с проблемой - не могла привлечь партнеров в бизнес.Звала знакомых-знакомых, родственников и подруг. ПОтом начала делать рилсы, выкладывать контент каждый день и все равно - без результатаИ я ей подсказала одну модель СПП, которая работает именно на сетевиках. Она протестировала и привлекла 3 высокозамотивированных клиентов в компанию к себе в команду📌12 формула: Звезда-Цепь-КрючокОна же формула Фрэнка Дигнана. В ней три этапа: привлечение внимания, убеждение и призыва. Звезда - привлечение внимания аудиторииЦепь - убеждение, превращение внимания в потребность через фактыКрючок - CTA, призыв к действиюВ этой формуле ты создаешь у людей желание купить что-то и даешь им мануал к действию.Пример:Я заработала 1 миллион рублей за деньИ здесь история не про то, как я это сделала. А про то, зачем? Представьте себе, что у вас есть 1 миллион рублей. Что вы можете себе позволить? Например, прямо сейчас я выбираю отель для путешествия с семьей, бронирую самолет. Деньги - это валюта в материальном мире, на которую много что можно поменять. Но самое крутое - это получить эмоции от того, что ты еще не пробовал.Если хотите получить разбор воронки, как я продала на 1 миллион рублей, то напишите в директ ХОЧУ, отправлю вам разборБерите 2-3 формулы и используйте для контента. А если вам нужен план продвижения и заработка через социальные сети, разработанный маркетологом, напишите мне КОНТЕНТ t.meИрина Сафьянова