5 неочевидных способов бесплатно получить клиентов. Продвижение в телеграме без вложений

Часто встречаю мнение: «Чтобы привлечь аудиторию в телеграме, нужны деньги.» Люди убеждены, что на этой платформе нет бесплатного продвижения, и единственный способ привести людей в блог – реклама.

Это далеко не так. Есть масса крутых рабочих способов продвигать свой канал совершенно бесплатно. Большинство из них универсальны и эффективны для любой ниши. Главное - использовать их на регулярной основе.

5 неочевидных способов бесплатно получить клиентов. Продвижение в телеграме без вложений

Клиентский голод

Чтобы не разочароваться в тех или иных методах, настоятельно рекомендую перед их использованием определить ваш уровень «клиентского голода». То есть нужно понять, сколько человек вы хотите привлечь на свой канал и сколько времени готовы на это тратить.

Представляя конкретные цифры, вы уже будете не абстрактно продвигать свой канал, а станете действовать методично и целенаправленно. Что в итоге даст результат.


Чем выше ваш клиентский голод, тем больше вы готовы потратить времени на бесплатное продвижение, и тем больше потенциальных клиентов вы привлечёте.

А теперь перейдём к самим методам бесплатного продвижения

1. Оффлайн-мероприятия

Не стоит забывать, что потенциальные клиенты/подписчики не только абстрактные пользователи, а реальные люди, которые живут рядом с вами. Поэтому обратите внимание на мероприятия, где вы можете встретить вашу целевую аудиторию.

Это могут быть бизнес–клубы, встречи, мастер-классы, тематические завтраки и т.д. Появляйтесь там и заводите знакомства. Рассказывайте о себе и том, чем занимаетесь, делитесь контактами.

Даже если вы не встретите там потенциальных клиентов, вероятно, что новые знакомые порекомендуют вас кому-то из своих друзей. Таким образом вы можете запустить поток клиентов.

Оффлайн-коммуникация имеет ряд преимуществ:

- В отличие от переписки, находясь рядом с вами, человек не сможет закрыть диалог. То есть он выслушает ваше предложение до конца.

- Живая встреча формирует доверие между людьми. Вы уже не будете для человека абстрактным экспертом, а станете новым знакомым.

Также, как правило, оффлайн-встречи дают:

- более целевых людей;

- продажи на более высокие чеки;

- лучшие условия взаимодействия с клиентом.

2. Задействовать друзей

Если вы изучите соцсети своих друзей и знакомых, то удивитесь, насколько много людей их смотрит. И часть из них – ваша целевая аудитория.

Попросите приятелей, которые наиболее активны в сети, рассказать о вас в своих аккаунтах. Предварительно составьте хороший сторителлинг о себе и дайте ссылку на канал.

Навряд ли вам кто-то откажет в подобной просьбе. Обычно люди любят помогать тем, с кем хорошо общаются. Поэтому стесняться не стоит.

Если вы опробуете данный метод хотя бы с 5–6 своими знакомыми, у которых охваты 100–200 просмотров, можно собрать неплохую аудиторию и моментально получить клиентов и деньги.

3. Стать кейсом на обучении

Лучшая награда для учителя – успех его ученика. Поделитесь своими достижениями с авторами курсов, которые проходили. В деталях расскажите, как вам помогло обучение, каких результатов достигли, и что имеете сейчас, благодаря их продуктам.

Создателям курсов будет не только приятно узнать о ваших успехах, но и рассказать о них своим будущим ученикам. Таким образом они могут бесплатно приводить вам трафик на канал, а сами успешно продолжать продавать свои продукты следующим потокам. В итоге все останутся в выигрыше.

4. Управляемое сарафанное радио

Вы не можете заставить людей о себе говорить, но можете их об этом попросить на выгодных условиях. Это работает как в оффлайне, так и онлайне.

Так сделал один мой знакомый.

Будучи юристом, специализирующимся на бракоразводных процессах, он попросил семейного психолога рассказывать о себе клиентам, которые уже приняли решение о разводе. Взамен он предложил процент от гонорара с каждого клиента.

Таким образом он обеспечил себе поток клиентов, а своему партнёру неплохой дополнительный заработок.

Аналогичную схему можно использовать в любой сфере. Например: нутрициолог может оставить свои контакты фитнес-тренерам; кондитер - организаторам праздников и т.д.

Что бы вы ни продавали, вы можете найти эксперта смежной сферы, который порекомендует вас своим клиентам за приятный бонус или кэшбэк. А если договориться с несколькими партнёрами сразу, то вы можете многократно увеличить поток новой аудитории и клиентов.

5. Телеграм-сторис

С помощью этого метода вы можете охватить всех пользователей телеграм, у кого вы когда-либо были записаны в контактах. А это немалая аудитория, потому что люди редко чистят свою телефонную книжку.

Придумайте интересный сторителинг о себе и о том, чем сейчас занимаетесь, и добавьте призыв подписаться на ваш канал. Также можете попросить рассказать о вас друзьям и знакомым.

Этот метод не совсем бесплатный, потому что сторис сейчас доступны только при премиум подписке. Но, во-первых, стоит она недорого. А во-вторых, т.к. сторис выкладывают пока немногие, это увеличивает шансы, что о вас узнает большее количество людей.

Все перечисленные методы неочевидны на первый взгляд, но они реально работают. Это подтверждает как мой собственный опыт продвижения канала, так и опыт моих учеников. Но эффективны они только тогда, когда ваш блог хорошо упакован, вы регулярно публикуете интересный, качественный контент и используете указанные методы на постоянной основе.

То есть не стоит ожидать сразу большого притока аудитории, если вы сходили всего на одну встречу или попросили одного друга рассказать о вас. Чем активнее и чаще вы используете каждый из методов, тем быстрее и выше будет результат.

Больше о продвижении и продажах в телеграм рассказываю в своём канале: @lexeytoday_blog

Не забудьте подписаться, чтобы как можно быстрее начать зарабатывать с помощью блога.

.

Начать дискуссию