Яндекс Карты: Рейтинг 5.0 — идеал или обман?

Рейтинг 5.0 на Яндекс Картах — это как пятёрка в школьном дневнике: с одной стороны, знак успеха, с другой — всегда вызывает подозрения. Все мы привыкли, что идеальный рейтинг на сервисах отзывов встречается реже, чем идеальная пицца по акции. Поэтому, когда у бизнеса стоит ровно 5.0, вопрос "а не фокус ли это?" возникает сам собой. Давайте разберёмся, хорошо это или плохо и что вообще скрывается за такой "идеальностью".

Яндекс Карты: Рейтинг 5.0 — идеал или обман?

Рейтинг в Яндекс Картах формируется на основе оценок пользователей, которые оставляют отзывы. Если все оценки — пятёрки, то логично, что средний балл будет 5.0. Звучит просто. Казалось бы, это означает, что бизнес безупречен: цены отличные, обслуживание на высоте, а кофе сварен с любовью и уважением к каждой кофейной зёрнышке.

Но как часто вы встречали совершенно идеальный сервис? Даже лучшие компании иногда ошибаются: задерживают заказ, недосаливают блюдо или просто "человеческий фактор" делает своё дело. Это не повод ставить единицы, но и полный отказ от негативных оценок выглядит подозрительно.

Идеальный рейтинг: повод для гордости или тревоги?

Рейтинг 5.0 больше говорит о том, какой бизнес, скорее всего, не бывает. Полностью довольные клиенты нечасто стремятся оставить свои мысли в отзыве — для этого есть мемы о том, как мы пишем отзывы только после "ужасного" опыта. Поэтому, если у бизнеса нет ни одной четвёрки или тройки, невольно закрадывается мысль: "А всё ли честно?".

Порой такие рейтинги являются результатом:

1. Чистки отзывов. Некоторые компании удаляют негативные отзывы через поддержку Яндекса. Да, это возможно, если отзыв нарушает правила сервиса.

2. Фейковых отзывов. Все сталкивались с "пятёрками", написанными в духе "Быстро, качественно, дёшево. Успехов вам!". Удивительно, как одна и та же формулировка встречается у десятков разных бизнесов. При этом после недавнего обновления яндекса есть риск получить отметку “Возможно накрученные отзывы”

Почему рейтинг 4.8–4.9 лучше 5.0?

Странно звучит, но полутона производят больше доверия. Например, если у компании рейтинг 4.8, то вы можете быть уверены, что она активна, получает отзывы от реальных людей и прорабатывает недочёты. Скромная четвёрка среди пятёрок добавляет человечности и подлинности.

Когда же у бизнеса сплошные пятёрки, эффект получается обратный — как у слишком отретушированной фотографии в соцсетях. Вроде красиво, но верится с трудом.

Однако…

Рейтинг 5.0 дает преимущество на картах. Яндекс выделяет вас среди всех остальных по запросу ключевых слов или просто, когда пользователь заходит на карты. Преимущество? Очевидно.

22
Начать дискуссию