Как не сойти с ума за ноутбуком в период запусков

Что такое запуски в онлайн-образовании? Запуск - это интенсивная стратегическая подготовка к массовым продажам.

Раньше запуски проводились через вебинары, то есть за 2-3 недели собиралась аудитория, проводился вебинар и шли продажи еще пару недель. Сейчас запуски организуют не только через вебинары, но и через короткие воронки продаж, там тоже идет активное взаимодействие с аудиторией.

Как не сойти с ума за ноутбуком в период запусков

И мне кажется, что на запусках больше всего устает именно эксперт, потому что он главный продавец, и он должен постоянно быть на связи со своей аудиторией, постоянно что-то им рассказывать, подогревать интерес, чтобы они быстрее совершали покупки.

Как чувствуют себя специалисты в период запуска?

Во-первых, многое зависит от масштаба запуска и насколько адекватная там команда. Если все уважают друг друга и рабочее время коллег, то механизм работает как часы. Соответственно, нет срывов сроков. Если хотя бы один элемент системы дает сбой, то может сорваться весь запуск, включая сроки проведения вебинаров. Это недопустимо, так как приводит к потерям денег для эксперта и продюсера. А если нет денег, нечем платить зарплату, а работать бесплатно никто не хочет. Поэтому все стараются придерживаться графика и регламента. Чаще всего у специалистов запуски распределены во времени, но бывает, когда эксперт пытается сделать одновременно два или более запуска — чаще всего по неопытности. Ну или по стихийным обстоятельствам, которые приходят в голову экспертам. Вдруг эксперт не хотел, не хотел, а потом раз — и захотел. Отказать нельзя, ведь эксперт платит, поэтому нужно как-то выкручиваться из ситуации.

Как не сойти с ума? Планирование, планирование и еще раз планирование. Любой запуск — это системный подход. Есть четкий план действий, что и в какой последовательности делать. Понятно, что не только технический специалист за это отвечает. Технический специалист настраивает финальную часть. До этого нужно получить материалы от дизайнера, копирайтера, маркетолога, таргетолога и др. Все запросы получаем заранее, и параллельно то, что не требует долгой настройки, делаем сразу: проставляем пиксели, меняем цены и т. д. В основном работа технического специалиста на запуске объемная — это рассылки, воронки и т.д., больше некому это делать.

Если параллельно идет 2-3 запуска, распределяем по дням: сегодня работаю с одним проектом, завтра — со вторым, послезавтра — с третьим. Сразу предупреждаем партнеров о таком распределении, чтобы не бомбили в чат срочными задачами — говорим, что возникла такая ситуация и нужно будет соблюдать очередность задач. Если партнеры не идут навстречу, берем себе помощников, которые будут на подхвате на мелких задачах по пикселям, добавлению текстов в рассылки и т. п. То есть те задачи, которые не требуют сосредоточенности и которые можно делегировать, а потом быстро проверить.

Таким образом можно выжить на запусках. И обязательно отдыхаем — даже если параллельно идет 2-3 запуска, в 9 часов вечера выключаем компьютер, сделали-не сделали, выключаем! Иначе можно просто сойти с ума.

Я рассказала об особенности работы онлайн-специалистов в периоды интенсивных запусков проектов. Это напряженное время, которое требует четкого планирования, взаимодействия в команде и умения распределять задачи. Нельзя соглашаться на все подряд, и важно научиться говорить «нет» в нужный момент.

А какие советы по организации работы в стрессовых условиях вы бы дали? Поделитесь в комментариях своим опытом участия в онлайн-запусках. Это поможет многим специалистам, которые только начинают свой путь в онлайн-сфере. Ведь залог успеха — в умении правильно распределить силы и эффективно организовать рабочий процесс.

Больше полезных и интересных материалов о GetCource на канале «Настрой Геткурс с Кристиной Апокиной» — https://t.me/tehnaryinfibiza

Обязательно подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Начать дискуссию