Обещала написать пост о российской медицине - вот он!Сегодня мы наблюдаем спрос на лечение в России от самих же россиян. Зачастую жители из регионов едут за медицинской услугой в столицу или крупные региональные центры. Прежде всего это попытка решить неотложные дела и минимизировать затраты на лечение.Как писала ранее, курс валюты, визы, сложная логистика и сложности с оплатой - все это не в пользу выездного медицинского туризма.Уже все приняли ситуацию и научились жить в рамках сложившихся обстоятельств, находить качественную медицинскую помощь в РФ и даже получать ее по ОМС.Что ожидаем:- рост обращений в мед учреждения крупных городов (Москва, Питер, Казань, Новосибирск) от местных пациентов и жителей регионов, то есть развитие внутреннего медицинского туризма;- развитие въездного медицинского туризма. Сомнительно, но ок) про это поговорим отдельно;- уже наблюдаем перебои в наличии лекарств, расходников и оборудования. Однако научились в частном порядке привозить необходимые медикаменты из-за рубежа.В плане развития медицинского туризма:- наблюдаем активность со стороны клиник в развитии партнёрской сети агентов;- видим рост компаний посредников по организации и подбору врача и клиники в Москве и крупных городах России;- наблюдаем всевозможные новые проекты со стороны государства, хотя люди которые их пытаются реализовать, очень далеки от реальности.Что делать:Лично я во всем вижу определенные плюсы - год будет турбулентный, но с положительной динамикой развития российской медицины.Агентам медицинского туризма рекомендую развивать партнерскую базу клиник в РФ, искать способы обеспечения лекарствами и лично знакомиться с ведущими российскими врачами - это может стать серьезнейшим конкурентным преимуществом вашей компании.Считаю что надо искать новые каналы коммуникации с пациентами. В нашем бизнесе важно иметь человеческое лицо, надо искать, как его показать - ВК, одноклассники, форумы - пробовать все. Всем врачам и медицинским агентам хорошо бы научиться правильно говорить, на одном языке с пациентами, только это поспособствует привлечению клиентов. Никогда ещё навыки разговаривать и создавать доверие не были такими важными;Важно смотреть по сторонам и искать, что и как можно делать по-новому, во благо всех участников рынка медицинского туризма;Нужно оставаться людьми, помогать, поддерживать, объединять, вдохновлять, верить в хорошее, и обязательно строить отношения вдолгую.