Построение доверительных отношений в команде или как люди в общественном транспорте деньги передают

Недавно тут ехал в общественном транспорте битком набитом людьми. Кондуктора нет, терминал только у водителя, люди едут на работу с мыслью, а что я тут делаю, ведь, ещё вчера было 4 выходных, а через день ещё два.

Но при этом я обратил внимание на слаженность работы, когда кто-то просит передать деньги за проезд, а за частую передают транспортные, дебетовые или даже кредитные карты.

И все передается слаженно, на полном доверии, по единой цепочке и даже могут ещё проследить, что это именно твои деньги, твой билет, поэтому "Молодой человек возьмите карту и билетик, вы передавали"

Бывали, конечно, сбои в механизме: кто-то в цепочке уснул, отвлекся на телефон или во все послал всех, ибо не царское это дело билеты передавать (ну бывает мотивация что-то вроде "чужие деньги или уж тем более карты я передавать не буду, не хочу за это отвечать 🫠). Тогда этот механизм по доставке денежных потоков и лицензионных соглашений (билетов) начинает находить иные пути, напоминать о необходимости важности работы каждого его члена, оказывать собственное давление или подключать административный ресурс в виде водителя, который быстро объясняет, что "король" тут только он, остальные просто пользуются благами с его собственного позволения и только после оплаты соответствующих податей 😂.

Так и в построении команд для реализации проекта очень важно, чтобы механизм работал. В особенности это важно, когда проектный менеджер берется за новые проекты и набирает новую команду или реализует проекты имеющимися силами компании.

В такие моменты стоит следовать несколькими правилами:

1. Не хочешь - не надо. Если человек не хочет реализовывать какой-то проект не заставляйте его: больше потратите времени на объяснения и уговоры, а в итоге получите костыль в команду.

2. Не хочешь - не надо, но нужно. Пункт противоречит предыдущему, но на деле действительно встречаются такие ситуации, когда люди не хотят, но они очень нужны. В таком случае не стоит уговаривать его, как свою одноклассницу (одноклассника) на выпускном пойти потанцевать. Нужно сесть за стол и начать вести переговоры. Однако есть простое правило переговоры не должны длиться больше двух часов иначе требования будут расти. Не давайте время не подумать, решение он должен принять здесь и сейчас.

3. Берите в команду автозаменяемых людей. Чаще всего в команде проектного менеджера находятся люди, которые выполняют разные роли и задачи: юрист, бухгалтер, менеджер, data-специалист и т.д. старайтесь находить людей, которые в случае болезни, отпуска, плохого настроения кого-то смогут его временно заменить.

4. Давление - не всегда плохо. Я не ситуацию, когда управленец постоянно гнобит своих подчинённых. Нет нет и ещё раз нет. Но иногда необходимо оказать давление, если требуется результат, но только в качестве лёгкого "пинка для ускорения".

5. Административный ресурс, как крайняя мера. Если вы работаете на организацию не забывайте про таких людей как директор компании, департамента, начальники и т.д. Пользуйтесь этим в крайнем случае, но пользуйтесь для достижения результата.

6. Совещания - залог успеха, долгие совещания - провал. Я думаю, что тут все понятно, нужно комментировать с командой, давать обратную связь, но не делать это ежедневно по 8 часов.

7. Тим-билд никто не отменял. Тим-билд мероприятия нужны всегда и обязательны, обсудить задачу в неформальной обстановке, сходить на квест, посадить дерево и т.д. Главное вместе и на позитиве.

8. Негативишь? Уходи. Меняйте специалистов в команде, если они начинают негативить и разговоры, уговоры, и т.д. не помогают. Они потянут за собой остальных, а там и весь проект пойдет в болото негатива.

Безусловно это не все советы, но на мой взгляд очень важные, эффективность работы которых доказывает само незнакомое до момента и знакомое в моменте общество маршрутки😉

Начать дискуссию