Как создать франшизу из своего бизнеса, зарабатывать и развивать свою сеть?

Всем привет, меня зовут Булатов Азамат, я занимаюсь созданием и продажей франшиз.

Сегодня хочу рассказать про наш кейс - логопедический центр "Логопед", на примере которого Вы сможете сформировать понимание, что необходимо иметь для продвижения франшизы своего бизнеса и данная информация будет применима к большинству бизнес-моделей (не только развивающие детские центры).

В конце 2019 года к нам обратился основатель данного центра с целью выстроить продажи, ведь упаковка у них уже была.

Как правило, мы редко берем на продажи проекты, которые упаковывались не у нас, ведь не мы не проводили стандартных процедур, которые необходимы для полного понимания сути проекта, такие как:


- Аудит самого бизнеса

- Анализ конкурентов на рынке франшиз по данной тематике

- Оценка паушального взноса и системы получения роялти-платежей

Не говоря уже о таких фундаментальных вещах для продажи и запуска будущих партнеров как:

- Финансовая модель проекта

- Презентацизнные материалы

- Юридически пакет документов для продажи франшизы

- Обучающие материалы для будущего франчайзи (покупателя франшизы)

После небольшого изучения материалов приняли решение о полной переупаковке, а именно внесли следующие корректировки:

- Создали новый одностраничный сайт для продвижения франшизы

- Сделали договор более защищенным для собственника франшизы

- Пересмотрели параметры финансовой модели

- Подготовили новую, более продающую презентацию проекта

А для будущих партнеров, совместно с собственником франшизы включили различные фишки и создали структуру пошагового обучения и запуска партнеров. Среди которых вывели на подряд по поиску коммерческих помещений федеральную риэлторускую компанию, которые закрывали "под ключ" поиск помещения для наших партнеров, организовали бухгалтерский аутсорсинг, получили дополнительную скидку от поставщика CRM-систем для нашей сети и разбили обучение на последовательные блоки, выполняя шаг за шагом которые, запуск происходил существенно эффективнее и быстрее.

Следующим шагом было определение каналов продажи франшизы.

В виду того, что мы уже более 3 лет продаем готовые франшизы, мы протестировали все возможные каналы продвижения франшиз, при этом затратив более 700.000 рублей только на бюджет рекламы, мы точни понимали, что нам нужна:

- Качественная реклама в поисковых сетях Яндекс и Гугл.

За счет экспертов в этом направлении, которых мы выявили в ходе длительных тестов, мы смогли сгенерировать целевой поток заявок, при этом стоимость лида с данного канала была не более 300-450 рублей, что для контекста во франчайзинге весьма хороший показатель.

- Разместились в каталоге франшиз.

Мы протестировали не один из действующих каталогов и выявили наиболее эффективные из них. В 80% случаев, мы получаем в месяц от 30 до 60 заявок ежемесячно, затрачивая при этом куда более меньшие суммы, чем при использовании той же контекстной рекламы. Стоит отметить, что с каталогов приходят заявки, которые уже ознакомились с основной массой информации, изучили презентационные материалы, финансовые показатели и только после этого заинтересовались франшизой и оставили заявку. То есть данный канал дает очень горячих лидов.


- Настроили тергетиованную рекламу в соц. сетях для продвижения франшизы.

Мы выявили несколько явных гипотез, которые хорошо проецировали на нужную нам целевую аудиторию. Здесь хочется отметить, что количество заявок было высоким, стоимость лида не достигала и 200 рублей и их было много. При этом всем было интересно наше предложение, НО! ни у кого из них не было необходимых для запуска и приобретения франшизы финансов.

Об этом я расскажу детальнее, в будущих постах по продвижению франшиз через социальные сети.

Так как продукт был весьма узким и специфическим, совместно с владельцем франшизы мы провели и оцифровали обучение для менеджера.

Важно: 60% успеха вашей франшизы зависят от менеджера, которые будет работать с клиентами, тем более если продукт франшизы является очень нишевым и узкоспециализированным. Чтобы Вы понимали, наш менеджер в процессе подготовки к продажам мог диагностировать даже некоторые логопедические дефекты).

Данная структуру подготовки проекта заняла у нас 1,5 месяца, что в результате дало свои плоды.

ИТОГИ:

Первая франшиза - была продана через 2 недели.

За 2,5 месяца работы продано 12 франшиз.

После чего, был приостановлен процесс продажи данной франшизы, в виду наступления злобного вируса "COVID". Это повлекло страх у будущих партнеров, заинтересованных в приобретении и запуске данной франшизы, а именно всем было страшно запускаться в период самоизоляции и закрытия большинства схожих заведений.

Но и с этим вопросом в процессе первой волны мы разобрались и даже в процессе самоизоляции мы смогли найти решение, позволяющее полноценно оказывать услуги нашего центра. Если будет интересно, пишите в комментариях, напишу пост и об этом.

11
Начать дискуссию