Как объединить геймдев-команду с помощью носков, избушки и Патронуса

Как объединить геймдев-команду с помощью носков, избушки и Патронуса

Привет! На связи Kometa Agency — международная команда, решающая задачи бизнеса при помощи геймификации и технологий. Сегодня мы расскажем, как заставить растрогаться людей по всему миру с помощью счастливого селфи от Добби, или как провести новогодний корпоратив в Майнкрафте так, чтобы все остались довольны.

Как правило, когда клиенты обращаются к нам с задачей провести корпоративное онлайн-мероприятие, они подразумевают стандартные механики: квизы, викторины, прямые эфиры с призами и т. д. Но втайне каждый из них надеется получить настоящий, нестандартный праздник для своих сотрудников. И один из примеров того, как встретить новогодний корпоратив, не выходя из дома так, чтобы все остались довольны — кейс нашего клиента Playgendary — геймдев компании с 300+ распределенными по всему миру сотрудниками, которую мы заставили конструировать собственных Патронусов во Вселенной Майнкрафт.

Подготовка к проекту

Команда Playgendary обожает Гарри Поттера — как и миллионы людей по всему миру, которые с удовольствием пересматривают современную сказку, подаренную нам Джоан Роулинг, в канун Нового года. Одно дело — смотреть издалека, но мы решили дать сотрудникам компании лично посетить Хогвартс.

Узнали место? Ну конечно же это вокзал Кингс-Кросс
Узнали место? Ну конечно же это вокзал Кингс-Кросс

Мы разработали пятидневный сценарий, в котором задействовали сразу несколько каналов, чтобы максимально погрузить сотрудников в сказку и создать полное ощущение перемещения в мир Гарри Поттера. В качестве проводника мы выбрали Добби — сказочного персонажа, который вызывает положительные эмоции во всех, кто его видит. Для реалистичности его реплики продумывались в третьем лице, персонаж говорил так же, как и в оригинале: немного чудно, с загадочными формулировками.

Добби общался с участниками через чат-бот — это основной источник информации, где транслировались все активности, задания, правила, проводилось голосование за участников конкурса, а также начислялись баллы, которые потом можно было обменять на призы.

Основной площадкой стал Майнкрафт, где мы воссоздали точную копию Хогвартса: здесь была избушка Хагрида, сказочный лес, теплицы, волшебный фонтан, замок, и многое другое. Гости могли заглянуть в каждый уголок и детально изучить местность. Но самое главное — мы придумали квест, в рамках которого сотрудники должны были разделиться на команды и создавать собственных Патронусов.

Конечно, не обошлось без квиза — стандартной, но любимой и понятной аудитории механики, который был посвящен фильмам о Гарри Поттере. Его мы провели в середине проекта. А в конце запустили новогодний прямой эфир, как венец торжества — с полноценной программой и трансляцией в режиме реального времени финальной вечеринки в Майнкрафте, где гости играли в Квиддич, покоряли высоту главной башни в игре «Паркур», а также гоняли на ледяных лодках по озеру.

Как объединить геймдев-команду с помощью носков, избушки и Патронуса

Реализация

Для того, чтобы связать все каналы воедино, мы придумали простую и понятную историю: в первый день проекта участники получили письмо от Добби, который признался, что весь год он готовился к новогодней вечеринке, но что-то сломалось в последний момент, когда он «нажал не на ту кнопку».

Эльф попросил сотрудников компании объединиться в команды, чтобы помочь ему восстановить праздничный Хогвартс: зал торжеств, новогоднюю елку и другие украшения замка, чтобы новогодняя вечеринка все-таки состоялась.

Как объединить геймдев-команду с помощью носков, избушки и Патронуса

Для этого Добби каждый день высылал по несколько заданий в чат-бот. Задания были как командными, так и индивидуальными: творческие, на логику сделать фото, написать пожелание и т. д. За выполнение сотрудникам начислялись баллы, которые можно было обменять на призы.

Параллельно с ежедневными челленджами для самых активных участников в Майнкрафте проводился конкурс строительства Патронусов. За четыре дня свои виртуальные шедевры создали более 15 команд. Победителей выбрали сами сотрудники, проголосовав за лучший вариант в чат-боте.

Красота — в деталях

Чтобы придать истории достоверности и объема, мы продумали множество мелочей. В начале проекта сотрудники получили волшебное письмо из Хогвартса с красной сургучевой печатью, приглашением на мероприятие и секретным кодовым словом в постскриптуме. Письмо было вложено в подарочный мерч, который рассылался сотрудникам по всему миру за месяц до праздника. Те, кто сохранил письмо, смогли получить дополнительные баллы, введя кодовое слово в чат-бот.

Контент, который участники создавали, выполняя задания, и отправляя их в чат-бот Добби, появлялся в виртуальном Хогвартсе. Например, на главном мосту появились красивые открытки с отправленными пожеланиями, а праздничную елку украсила гирлянда из носков, которые, как оригами, делали участники в одном из заданий. А еще мы разместили фотографии участников в праздничном зале.

Так как призовой фонд был ограничен, мы организовали в прямом праздничном эфире случайную лотерею среди всех участников, а также подарили подарки лидерам рейтинга онлайн-квиза.

Чтобы продемонстрировать прогресс финального праздника, мероприятие шло в режиме реального времени: зрители могли наблюдать день, сумерки, закат, ночное небо, а на новогодней елке в темное время суток сверху донизу зажигались новогодние огоньки. После того, как загоралась макушка ели, в небе вспыхивал праздничный салют.

Как объединить геймдев-команду с помощью носков, избушки и Патронуса

Многих участников во время прохождения квеста интересовал вопрос, увидят ли они Добби на финальном празднике. Но сказочный эльф отделался радостным селфи с подписью о том, что он устремился готовить новый праздник. И уж в этот раз точно ничего не сломает. После разгадки последнего задания сотрудники компании получали сообщение с поздравлением, где Добби писал о том, что нисколько не сомневался в находчивости своего друга и благодарил его за полученную свободу, после чего автоматически происходила отписка от чат-бота.

Результаты

Нам удалось реализовать нестандартный формат корпоративного онлайн-мероприятия при ограниченном бюджете клиента. Проект, в котором все вовлечение строилось не на материальных аспектах, а на интересном сценарии и его деталях, нашел отклик у всех сотрудников и получил большое число положительных отзывов.

За пять дней активации мы собрали свыше 250 сотрудников, которые объединились более, чем в 15 команд, каждая из которого создала уникального Патронуса. И впоследствии мы получили сотни благодарных сообщений от коллектива. Так нам удалось реализовать маленькое новогоднее чудо.

1515
7 комментариев

Комета, класс! Я бы ещё отметил сквозной сторителлинг как сильную сторону проекта: удержать внимание большинства от начала для салюта — не самая простая задача. У вас получилось, ура!)))

2
Ответить

Вы участвовали в движе, судя по всему?)

Ответить

Один из лучших вариантов новогодних корпоративов онлайн. У нас была трансляция концерта, на котором веселились избранные сотрудники — такое себе

Ответить

звучит всрато, надо сказать

Ответить

В моей компании даже ограниченного бюджета на корпоратив не предвидится. 🥲

Ответить

Лучшие, получается! Кайф!

Ответить