Алло, мы ищем таланты. Дефицит кадров.

Дефицит кадров или кадровый голод в России проблема не новая.

По данным сайта по поиску работы и сотрудников HeadHunter соотношение активных резюме к вакансиям составляет 3,3. Соотношение смещается в сторону работника, а не работодателя. Дефицит кадров наблюдается в массовых сферах: продажи, обслуживание клиентов, производство, строительство, рабочие специальности.

Бизнес часто самостоятельно создает видимость дефицита кадров, так как не находит сотрудника, подходящего под запрос, и не задается вопросом: Какие есть пути решения проблемы отсутствия кадров.

Алло, мы ищем таланты. Дефицит кадров.

Боли бизнеса.

Когда собственники компаний самостоятельно не справляются с решением проблемы дефицита кадров, за помощью бизнес обращается в кадровые агентства или к бизнес-трекерам.

Боли, с которыми бизнес приходит к экспертам:

- Отсутствие профессионального персонала.

- Новых сотрудников необходимо обучать, но они не обучаемые.

- Мы хотим звезду, профессионала, который будет подходить под наши требования.

Кадровые агентства дают профессиональную поддержку бизнесу на этапах подбора персонала, освобождают бизнес от организации и реализации процессов поиска новых сотрудников. На основании мониторинга кандидатов агентства по подбору персонала консультируют компании о способах решения вопроса дефицита кадров.

Способы решения проблемы дефицита кадров.

Сегодня соискатель устанавливает правила и требования при поиске работы. В силу того, что безработица в России находится на низком уровне и составляет 2,7% (источник HeadHunter).

Алло, мы ищем таланты. Дефицит кадров.

Решить проблему дефицита кадров можно несколькими способами:

  • Увеличение фонда заработной платы. Для приема и переманивания у конкурентов бриллианта - блестящего, опытного профессионала.
  • Выращивание молодых специалистов внутри компании.

Второй вариант наиболее интересный и эффективный для поиска новых сотрудников.

Разберем второй вариант подробнее на ситуациях, в которых наше кадровое агентство решало проблему дефицита кадров.

Ситуация первая. Главный бухгалтер.

Алло, мы ищем таланты. Дефицит кадров.

Аутсорсинговая компания по обслуживанию юридических лиц ищет сотрудника на должность главного бухгалтера.

Соискателей, подходящих под требования вакансии нет. Или на рынке стоят очень дорого, выше 150 тыс за месяц.

Мы разобрали компетенции главного бухгалтера и предложили руководителю распределить функционал на несколько должностей.

В итоге: функционал главного бухгалтера разделили на 4 должности и ввели разряды по ним для мотивации роста сотрудников внутри компании:

  • Ассистент бухгалтера на первичную документацию.
  • Бухгалтер по заработной плате.
  • Главный бухгалтер. Для контроля работы бухгалтеров и ассистентов и подписания документов.
  • Менеджер по управленческому учету.

На должность ассистент бухгалтера приглашаем молодых специалистов - студентов ВУЗов экономических факультетов с минимальным набором компетенций, необходимых для выполнения поставленных задач.

В компании разработана система обучения и изменения разряда должности после обучения. Сотрудник за 2 года растет в должности от ассистента до бухгалтера 1 категории с дальнейшей перспективой роста до главного бухгалтера. Получал опыт ведения учета и сдачи отчетности по направлениям бухгалтерии.

Таким образом, работодатель дает молодому сотруднику мотивацию развиваться внутри компании. И выращивает профессионала под свои потребности.

Ситуация вторая. Менеджер по продажам.

Сегодня найти профессионального менеджера по продажам - задача не из легких. У специалистов с релевантным опытом запросы по заработной плате с первого месяца работы - от 400 тысяч рублей и выше с учетом ежемесячных премий и бонусов за выполнение плана продаж. Не каждый бизнес может предложить такие условия оплаты труда.

Мы предложили собственнику компании пересмотреть профиль должности и кандидатов. Принять в команду молодого специалиста на должность ассистент менеджера. Сотрудник будет выполнять техническую работу: заведение заявок в CRM систему, подготовка коммерческих предложений, подготовка необходимой документации для проведения сделки с клиентами.

Параллельно с выполнением такого функционала компания обучает нового сотрудника техникам продаж, общения с клиентами, техникам работы с возражениями. После прохождения обучения ассистент отрабатывает техники на клиентах под контролем старшего менеджера: общается с клиентами, привлекает и ведет сделку по продаже.

Молодой специалист получает опыт работы менеджером по продажам, бонусы за выполнение планов продаж и перспективу роста внутри компании.

Работодатель получает квалифицированного сотрудника.

Итоги.

Проблема дефицита кадров решаема.

Компании могут пересмотреть свой бюджет по заработным платам и переманивать профессиональных и опытных специалистов. Но это не дает гарантии бизнесу, что подходящий кандидат захочет принять предложение без торгов и выставления новых условий.

Пересмотр профиля кандидата - это эффективный способ решения проблемы отсутствия сотрудников.

Поиск и прием на работу молодых специалистов с минимальным опытом. Внедрение системы обучения для сотрудников без опыта работы с перспективой роста внутри компании.

Также, компании могут заключать договор с профильными учебными заведениями, которые будут направлять студентов для прохождения практики. После прохождения практики у студентов появляется возможность трудоустройства. Бизнес, в свою очередь, находит для себя перспективного сотрудника, который будет развиваться, и расти внутри организации.

Начать дискуссию