Как продвинуть печи, котлы, камины и дымоходы «Вконтакте»?

Дано: розничный магазин, который специализируется на продаже печей, каминов, котлов и дымоходов (+ банные штучки, строительные материалы) .

Магазин является дилером многих заводов-изготовителей, что является преимуществом в сравнении с другими магазинами в городе, которые работают с посредниками.

Заказчик обратился ко мне со следующими целями:

1. Повысить узнаваемость магазина за счёт интернет-ресурсов, так как они хотят идти в ногу со временем.

2. Делать продажи через социальные сети.

3. Призывать к сотрудничеству печников, монтажников.

С первым пунктом всё понятно, но вот со вторым… ..

Давайте честно, никто не заходит в ВК, с мыслью о покупке чугунной печи с облицовкой и собрать дымоход.

Прицениться, посмотреть ассортимент и адрес магазина – ДА.

Как показывает практика, покупатели хотят увидеть печь в живую, примериться, понюхать, пощупать и т. д.

Как продвигаться?

Мы решили с заказчиком, что в данной сфере нужно привлекать людей на расчёт выездного специалиста, который составит смету по материалам, подберет необходимые печь/камин. И далее, покупатели принимают решение, подходит это им или нет.

Данная услуга в магазине есть, но она не так активно используется, «по ситуации», проще говоря.

Услуга изначально бесплатная, поэтому хитростей по типу «выезд платный, но если примите решение сотрудничать с нами, то выезд войдёт в стоимость работ.» — такого не было.

У заказчика была своя база клиентов и сообщество, где 1254 человека.

Собирали аудиторию по ключам, по смежным нишам, по конкурентам.

На тестовом периоде затратили 3862 рубля, чтобы найти связку.

Было запущено 3 основных рекламных компаний:

  1. Сбор на расчёт заявок.
  2. По базе и те, которые уже видели объявление на расчёт - на них запускали акции магазина, с приглашением вступить в рассылку (Senler).
  3. Спустя 3 недели запустили рекламу на приглашение к сотрудничеству печников и монтажников.

Когда поступили первые заявки на расчёт, столкнулись со следующими проблемами:

1. Менеджеры магазина не оперативно обзванивают поступившие заявки

2. Не дозвонились – могут потом не перезвонить повторно

3. Не информировали о статусе заявок: дозвонились/не дозвонились, назначили дату и время для выезда, состоялся ли расчёт и т.д.

Поэтому, было принято решение вести таблицу (см.ниже):

Данные в таблице представлены до 22.09.2023
Данные в таблице представлены до 22.09.2023

Такая таблица показывает не только эффективность работы таргетированной рекламы, но и эффективность обработки заявок, что помогло посчитать конверсию в дальнейшем и оцифровать данные заявки.

На начальном этапе договорились, что первый месяц я слежу за сообщениями сообщества, передаю их в специально созданный чат, а через месяц они уже найдут помощника на директе.

И да, я стараюсь помочь на проекте, а не «бросать заказчика». По типу: «Я вам привожу лиды, а как вы их отрабатываете – меня вообще не волнует.»

Волнует, поэтому и предлагаю разные варианты отслеживания заявок.

Естественно, столкнулись с нежеланием и не с пониманием персонала заполнять дополнительную отчётность, но со временем, всё наладилось.

Вся реклама велась на чат-бот, который задаёт вопросы и предлагает варианты ответа, необходимые для замера. Покупателю ничего не нужно было писать дополнительно, кроме своих контактов.

Заявка выглядела так: (см.фото)

Заявка по форме и в чат-боте с одинаковыми вопросами.
Заявка по форме и в чат-боте с одинаковыми вопросами.

Заявки приходили как с рекламы, так и с дополнительного виджета в сообществе.

Итого:

Затрачено на рекламу за сентябрь 2023 - 23 988 рублей

Получено заявок на расчёт - 19

Стоимость заявки - 1262 руб.

Конверсия заявки в выезд специалиста составила - 52,6%

Выставлено смет на сумму: 675 863 рубля.

В сентябре получены оплаты по 2 сметам - 262 994 рубля.

Часть оплат перенеслась на следующий месяц, а часть клиентов не устроил расчёт.

Про рекламу на печников и монтажников, о том как можно на них заработать - расскажу в следующей статье.

Начать дискуссию