Новогодний подарок от Avito и Boxberry

Хотел бы рассказать о способе по которому вы можете остаться без денег и товара если воспользуетесь услугой Авито-доставка (не важно какой товар вы закажите и какую службу доставки выберите - Почта России, Boxberry, СДЭК, Авито x EXMAIL, DPD, Пункты-партнёры).

17 декабря договорился с продавцом Алексеем из Новосибирска

о покупке материнской платы MSI Z690i Unify

Материнская плата MSI Z690i Unify
Материнская плата MSI Z690i Unify

Продавалась она за 23000 руб. и Алексей любезно согласился отправить её Авито-доставкой, самой надёжной службой доставки Почтой России, накинув к стоимости 5%. Итого получилось 24210 руб. + 53 руб. услуги авито-доставки.

Заказ № 70000000047628946 был сформирован и уже 18 декабря посылка была отправлена (вес 1 кг 500 грамм). И тут начинается самое интересное. Посылка была сдана продавцом в пункт Boxberry (какого спрашивается, если заказ был на доставку Почтой России?). Авито (от имени ООО Boxberry) автоматически сформировало трек-номер Почты России и в статусе заказа написало "заказ будет передан из Boxberry в Почту России". Но заказ как вы догадались до Почты так и не добрался. По трек-номеру Почты России он был в статусе "присвоен трек-номер, отправление ещё не принято Почтой России".

26 декабря, Авито решило меня обрадовать и написало "товар получен покупателем, поздравляем с покупкой". Деньги тут же улетели продавцу. Просто нет слов, в плюсе остаются все кроме вас (покупателей): авито (фейковое подтверждение доставки, деньги за доставку списали), продавец который может отправить что угодно. Идеальная схема, в которой участвуют 3 заинтересованные стороны и при которой вы вряд ли найдёте свой заказ. Продавец будет ссылаться на авито - товар отправил. Промежуточная транспортная компания (в данном случае Boxberry) будет ссылаться на покупателя - товар якобы передали (можно ставить статус получено). Авито будет ссылаться на транспортную компанию - товар якобы вы получили, транспортная компания поставила отметку "Получено" (хотя по трек-номеру сформированному самим авито заказ до конечного пункта выдачи не дошёл).

P.S. Напишите в комментариях, были ли у вас случаи когда Авито ставит вам "поздравляем с покупкой", но товар вы не получили.

[The End] История закончилась условно хорошо. Сотрудник Boxberry вернул посылку Почте РФ и она было доставлена сегодня 29 декабря в пункт выдачи.

11
10 комментариев

Здравствуйте. Уточним информацию и вернемся с ответом.

Ответить

Интересно как продавец смог отправить Boxberry, если отправка Почтой, у него бы просто не приняли посылку в Boxberry.

1
Ответить

Новая фича от авито, уже полгода точно как, "кроссдоставка" называется. В некоторых регионах продавец может выбрать, в какую транспортную компанию сдать, и на полпути посылку должны передать из транспортной компании продавца в транспортную получателя.

На деле же это простой способ словить себе гемора забесплатно - теперь в случае проблем вас будут динамить и футболить друг на друга не только авито и тк, а ещё и вторая транспортная компания.

Вот старая информация из рекламки:
Выбрать службу для отправки товара пока можно только для некоторых заказов. Вот полные условия: 1. Товар заказали в пункт выдачи Почты России, Boxberry или Авито x ExMail. Для отправки мы предлагаем выбрать одну из этих служб. 2. Заказ стоит до 20 000 ₽ . 3. Товар будет доставляться между этими городами: Екатеринбург, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург. В других городах Московской области кросс-доставка доступна не всем пользователям. Мы ещё тестируем этот функционал.

1
Ответить

Как НЕ работает кросс-доставка: https://www.avito.ru/journal/articles/kak-ustroena-kross-dostavka-na-avito
Нарушены сразу несколько пунктов:
1. Стоимость товара больше 20000₽
2. За сохранность посылки Авито не отвечает
3. Авито переводит деньги продавцу без подтверждения получения
4. Авито нарушает собственный регламент, по которому у покупателя есть 15 минут на проверку заказа право от него отказаться в пункте выдачи
5. Авито подтверждает получение без SMS кода получения

Ответить

Ещё заметил интересный момент. Время получения посылки. У Boxberry по трек-номеру заказ успешно выдан в 10:54, но Авито написало "Поздравляем с покупкой" только в 19:32. То есть у покупателя есть временной интервал 8,5 часов ! чтобы отменить заказ. И может получиться ситуация когда покупатель забрав заказ, от него отказался ! Покупателю тогда возвращают деньги и у него на руках заказ. Нонсенс, но такое возможно и даже есть истории VC.RU которые это подтверждают.

Ответить