{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Все HR тренды 2024 года в одном месте!

Чувствуете ветер перемен? Это будущее стучится в двери всех работодателей. В 2024 году на сцену выходят новые тренды в HR! 🔥

В статье мы собрали все HR тренды 2024 года, со всех известных источников!

Вызовы, которые принёс 2023 год, научили нас быстро адаптироваться и искать новые и нестандартные пути решения непростых задач. В 2024 этот навык необходимо будет прокачивать и дальше, поэтому очень важно следить за решениями и трендами в нашей сфере.

Тренды от Дейва Ульриха

Международный эксперт в области управления персоналом Дейв Ульрих в своем профиле linkedin делится своими мыслями по поводу будущего HR с.

По мнению эксперта, подкрепленного беседами с более чем 8000 руководителями HR и бизнеса по всему миру, 2024 можно охарактеризовать так:

1. ВРЕМЯ HR

Темы, связанные с человеческими ресурсами обсуждают на экономических форумах и бизнес-конференциях. Государственные регулирующие органы оценивают человеческий ресурс как стратегический. Советы директоров оценивают до 80% стоимости компаний по ее нематериальным активам.

2. ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

HR-аналитика сегодня может показать влияние инвестиций в человеческий потенциал и их связи с результатами. Новые технологии и тренды объединяются в мета-HR-структуру (например ИИ, гибрид и другое). Компании находятся в навигационном парадоксе - используют не просто линейное развитие “от . . . к.”, а активно используют и новые открывающиеся возможности, находя уверенность в неопределенности.

3. ИЗМЕНЕНИЕ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ В СТОРОНУ ПРИВЕРЖЕННОСТИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, БЛАГОДАРЯ УСИЛИЯМ HR-СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Таким образом, по мнению Д.Ульриха - лейтмотив 2024 года для HR - “возможности”. Как нам, обычным HR использовать предпосылки текущего года для своей ежедневной работы? Пишите в нашем чате, что об этом думаете?

Нужно создавать HR-стратегию, работать системно и уметь показать бизнесу свои результаты и свое влияние на бизнес-результаты. Не знаете как? Обращайтесь к нам мы вам поможем выстроить системный HR в компании.

HR-ТРЕНДЫ ОТ MANPOWER

Аналитики ManPower выделили ключевые HR-тренды (Источник: Workforce Trends Shaping the Future of Work). Изучая результаты исследования смело можно сказать, что эти тренды с нами надолго и идеи по их реализации смело можно брать с собой в и новый год.

НОВЫЕ ОЖИДАНИЯ ОТ РАБОТЫ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

К 2025 поколение Z будет составлять 27% работников.

Чтобы быть к этому готовыми внедряйте реально работающие ценности, направленные на улучшение экологической ситуации и благотворительность. Поддерживайте разнообразие в найме и продвижение по карьерным трекам.

КАСТОМИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Сотрудники ждут от работодателя гибкости, справедливой оплаты труда и автономии. Особенно важно иметь возможность лично выбирать время начала и конца рабочего дня (45%). Также акцент ставят на увеличении выходных и отпускных дней (36%) и на полностью гибких вариантах рабочего места (35%). Внедряйте рабочие места с неполной занятостью.

ТЕХНО-АДАПТАЦИЯ

К 2025 году будет создано 149 миллионов новых цифровых рабочих мест в таких областях, как конфиденциальность и доверие, кибербезопасность, анализ данных, машинное обучение и ИИ и разработка программного обеспечения. Растущим отраслям придется развивать собственные таланты. Цифровая трансформация заставит работодателей искать творческие способы закрытия вакансий средней и высокой квалификации.

Внедрите в вашу HR-стратегию внутреннее обучение и карьерные треки. Используйте не только классический вертикальный рост - но и горизонтальный. Обучайте тем навыкам, которые нужны компании сами.

КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КАК ДРАЙВЕР ИЗМЕНЕНИЙ

Уже недостаточно просто поднять зарплату для привлечения и удержания сотрудников. 75% компаний во всем мире сообщают о трудностях с набором персонала - 16-летний рекорд, согласно опросу ManpowerGroup 2022 года. Создавайте смыслы и благоприятную среду для работы сотрудников.

Тренды от Международного консалтингового агентства GARTNER

Международное консалтинговое агентство GARTNER поделилось результатами опроса HR-лидеров о стоящих перед ними задачах, которые будут приоритетными в наступающем году.

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ

Лучшие организации осознали, что инвестирование только в традиционные программы развития менеджеров не эффективно. Повышение квалификации в области «обязательных» навыков не решает основополагающую проблему — работа менеджера становится все сложнее и сложнее.

Чтобы решить эти проблемы компании будут пересматривать бизнес-процессы и регламенты, а также ожидания от своих менеджеров, системы подготовки кадрового резерва и обучения руководителей чтобы развить новые привычки менеджеров.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

4 из 10 (41%) HR-руководителей говорят, что связь сотрудников с культурой нарушается из-за гибридной работы. И решать эту задачу компании будут через создание возможностей для сотрудников устанавливать друг с другом эмоциональную связь.

HR-ТЕХНОЛОГИИ

60% опрошенных не уверены, что развитие технологических тенденций, таких как ИИ, будет оказывать ведущие влияние на HR и таланты. А 56% HR-руководителей подтвердили, что их технологические решения и стратегия в области HR не соответствуют их текущим и будущим потребностям бизнеса, таким как цифровая трансформация.

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

77% HR-руководителей говорят, что сотрудники чувствуют выгорание от необходимости перемен. А 82% опрошенных убеждены, что руководители не имеют подходящих инструментов и технологий для того, чтобы возглавить изменения.

Аналитики отмечают, что формула управления «коммуникация x обучение» по-прежнему актуальна, она не учитывает усталость от перемен.

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ И ВНУТРЕННЯЯ МОБИЛЬНОСТЬ

89% HR-руководителей утверждают, что карьерный трек в компаниях

непрозрачен для многих сотрудников. 66% опрошенных согласны, с утверждением, что карьерные пути в рамках своих организации не являются привлекательными для многих сотрудников. Поэтому многие организации в будущем году будут работать над тем, чтобы выстраивать гибкие карьерные путь с меняющемся пунктом назначения.

11 Тенденций в HR на 2024 год от Erik van Vulpen

«2024 год станет годом преобразований в сфере управления персоналом», убежден Erik van Vulpen.

По мере развития 11 тенденций в области управления персоналом HR не только удовлетворит насущные потребности организации, но и заложит основу для устойчивого будущего.

Вот эти изменения:

1 Концентрация на повышении производительности труда

2 Использование скрытой рабочей силы

3 Переосмысления разнообразия, справедливости, инклюзивности и принадлежности

4 Помощь бизнесу в адаптации к новой климатической реальности

5 От разрозненности к решениям

6 Гибкость и эволюция HR-отдела

7 HR + PR - приведение внутренних и внешних коммуникаций компании в соответствие с основными ценностями компании

8 Эволюция рабочей силы с использованием искусственного интеллекта

9 Смещение баланса между работой и личной жизнью в сторону соответствия между работой и личной жизнью

🔟 Улучшение рабочих мест

11 От поиска талантов к продвижению талантов

Принятие этих изменений позволит отделу персонала создать рабочую среду, в которой сотрудники будут процветать, а предприятия достигнут того, что они намеревались сделать. Несмотря на масштабность задачи, потенциальные выгоды для организаций, работников и общества в целом неизмеримы.

12 возможностей для HR в 2024 году: от функции поддержки до стратегического партнера – Давид Грин

1. Докажите ценность более справедливой, здоровой и гуманной организации- подход «люди прежде всего»

2. Подготовьте организацию и персонал к эпохе искусственного интеллекта

3. Проведите редизайн рабочих мест и работайте в гибридную эпоху

4. Переведите HR-аналитику от понимания к воздействию – а HR-аналитика постепенно вытесняется с более высоких мест вниз. Или мне грезится?

5. Более эффективное партнерство с финансами

6. Создайте организацию, основанную на навыках – мы про это совсем недавно писали.

7. Сделайте кадровое планирование (workforce planning) стратегическим

8. Содействие многообразию, равенству, инклюзивности и принадлежности

9. Расширьте возможности и инвестируйте в менеджеров по персоналу

10. Уделяйте приоритетное внимание повышению квалификации кадров (upskilling)

DENTSU CREATIVE TRENDS 2024 (обзорная статья от HR-сообщество «Как делать»)

Очень нам понравилось описание креативных трендов у наших коллег, делимся в том числе с вами их подробным постом:))

Раз уж все говорят про креативный HR. Как обычно, выудили полезное для HR, чтобы вы не тратили своё время на ловлю смыслов.

Нам понравилось уже начало: проложить путь в светлое неопределённое будущее, основанное на принципах оптимизма и амбиций. Не путать со слабоумием и отвагой. Оптимизм и амбиции — то, чего нам, HR, во многом не хватает. И дальше: надежда — это не стратегия, а выбор. Мы не знаем, какое будущее ждёт нас завтра, но мы можем спроектировать его таким, каким хотим видеть.

Пять ключевых трендов:

1 ода радости

2 мемы и новые форматы;

3 мы здесь и сейчас;

4 волшебство в машине;

5 я, меня и мы.

Ода радости

⭕ В мире, где радости не хватает, её значимость растёт. Оптимизм и мягкость становятся противоядием против безумного и хаотичного мира. Вспомним про феноменальный успех фильма «Барби».

⭕ Вместе с тем, по данным опросов, люди признают, что лучший способ справиться с мировым стрессом — использовать чёрный юмор, именно поэтому множество рекламных проектов нынче завязаны на юморе и сюрреализме.

⭕ Забота о себе превратилась в форму тихого бунта для поколения Z.

⭕ По мере того, как «взрослая жизнь» кажется всё более сложной, развивается своего рода «рынок Питера Пэна», а игра используется как форма терапии.

Как это применить к HR?

✔ Ищем забавное, вечное или доброе, что можно привнести в корпоративную культуру или на чём можно выстроить целый проект. Скоро расскажем, как RBI, например, ввели в систему ценностей красоту.

✔ Учим команды и людей делать передышки, создавать ритуалы и моменты, которые позволяют выдохнуть и почувствовать, что живёшь.

✔ На связке оптимизм + действие можно проехать далеко. Не путаем с наивным оптимизмом.

Мемы и новые форматы

⭕ Возвращение жанров и форматов, которые легко недооценить, однако, не стоит относиться к ним, как к поверхностным. Способ воплощения сложных идей в небольшие, общедоступные и простые форматы.

⭕ Лёгкий контент (риллсы, мемы и прочее) становится движущей силой серьёзного роста бизнеса и социальных изменений.

⭕ Идеально упакованный контент призван обучать, бросать вызов или разрушать любую поднятую тему. Сторителлинг — наше всё.

⭕ От идеи построения мира — к идее построения лучшего мира. И всё это в формате игры.

Как это применить к HR?

✔ Принимаем, что игры — это серьёзный бизнес. Если мы хотим изменить отношение и поведение, мы можем начать с формата игры.

✔ Для новых историй нужны новые герои. Важно, кто держит в руке микрофон или ручку. Ищем новые голоса с новыми и разнообразными точками зрения.

✔ Прибегаем к силе генеративного искусственного интеллекта, чтобы искать новые форматы, идеи и подсказки для креативных HR-проектов.

Мы здесь и сейчас

⭕ «In the end we will conserve only what we love; we will love only what we understand; and we will understand only what we are taught». — Baba Dioum. «В конце концов, мы сохраним только то, что любим; мы будем любить только то, что мы понимаем; и мы поймем только то, что мы выучили».

⭕ Мощный интерес к тому, что происходит на локальном уровне. Желание взаимодействовать со всем тем, что рядом с тобой.

⭕ Опрос Horizon Media показал, что 62% молодых людей заявили, что у них будет выше мотивация купить товар или услугу, если это поможет им достичь чувства принадлежности к сообществу.

⭕ У людей появился запрос на подлинные истории без прикрас, пусть даже не самые победоносные, от тех, кто реально пережил какой-то опыт. Это не про «быстрее, выше, сильнее», а про «Shit happens» и надежду на хэппи-энд.

⭕ Бренды стали всё чаще напоминать нам всем о чудесах и красоте физического мира в мире, где почти всё нынче может быть создано с помощью искусственного интеллекта.

⭕ По данным опроса, больше половины представителей поколения Z готовы присоединиться к сообществу, если в нём есть контент, соответствующий их увлечениям. Причём речь идёт в большей степени про онлайн. Придумали даже новый термин cozy web (это они просто про уютный Фейсбучек 7 лет назад не слышали), обозначающий интимное цифровое пространство в Интернете. Меньше вирусного, больше медленного контента «на подумать».

Как это применить к HR?

✔ Вместо зажигательных сторонних спикеров используем опыт и искренность сотрудников, которые не всегда выступают по заветам Гандапаса (вы же его ещё помните?), но точно будут ближе и понятнее сотрудникам.

✔ Люди жаждут близости и открытий, есть возможность поднять корпоративные коммуникации на новый уровень и показать новые стороны знакомой компании.

✔ Культурная связь — чем больше пересечений в культурном коде между собой и компанией видит сотрудник, тем теснее связь.

Волшебство в машине

Без тренда на использование ИИ, как вы понимаете, никуда, но тут ребята подвели красиво.

⭕ Мы сейчас задаёмся не тем вопросом: «А заметят ли нас роботы?». Следует пойти глубже и задуматься о роли технологий в развитии нашей человечности. Как ИИ может расширить наши возможности и связи? Какую роль он может сыграть в формировании желаемого будущего?

⭕ Эта тенденция проявляется по-разному: от использования ИИ в качестве партнёра для освобождения нашего воображения до развития цифровых аватаров для безопасных контактов.

⭕ В 2024-ом и в последующие годы компаниям придётся оценить роль человеческого участия — в прямом и переносном смыслах — в разработке продуктов и услуг.

Как это применить к HR?

✔ Тут без сюрпризов: использовать возможности генеративного ИИ в работе. Понятно, что этот дивный новый мир может быть столь же вдохновляющим, сколь и тревожным, но все говорят одно — за этим будущее. И лучше сделать шаг навстречу ИИ сейчас, чем потом бежать вслед за уходящим поездом или последовать сценарию Анны Карениной.

Я, меня и мы

На наш взгляд, это прорыв. То, про что, кажется, все говорят, но как тренд до этого никто не упоминал.

⭕ Чтобы взять под контроль нестабильный мир, люди колеблются между необходимостью заботиться о своих собственных потребностях («сначала надеваем кислородную маску на себя…») и потребностями коллективов, частью которых мы являемся. Речь про семью, друзей, коллег, сообществ.

⭕ В результате происходит радикальная встряска нашего понимания себя и других.

⭕ Сосредоточение внимания на себе может быть необходимой стратегией самосохранения в трудные времена. Однако, существует неявное понимание того, что жизнь проживается вместе с другими. Наша врождённая потребность в принадлежности и социальных связях означает, что люди по-прежнему жаждут общения. Социолог Эмиль Дюркгейм называет это «коллективным возбуждением».

⭕ «Коллективность» и «Индивидуализм» становятся не бинарными вариантами, а двумя состояниями, в которых мы можем жить одновременно.

Как это применить к HR?

✔ Проектируя разные HR-программы, думаем о вышесказанном. От общего — к частному и наоборот. Корабли лавировали, лавировали…

✔ Подумайте, как вы можете использовать мудрость разных поколений в компании? Например, зрелые сотрудники имеют богатый практический опыт и знания, которыми могут поделиться: от DIY до ремонта. Делаем прочнее связь между людьми.

✔ И всё-таки не забываем про маску.

Коллеги, делитесь в нашем чате, какие из трендов готовы взять в работу в 2024?

Таким образом, многие из HR-трендов 2023 года в следующем году будут только набирать все большую популярность.

Нам предстоит очень интересный и амбициозный 2024 год, поэтому нам нужно держаться ближе друг к другу, больше общаться, обмениваться информацией и знаниями и просто быть хорошими людьми для хороших людей, а не просто функцией!

Безусловно, это далеко не все тренды, которые отмечаются в HR-сообществе. Это самые актуальные векторы развития, которые нужно учитывать, чтобы привлекать самых профессиональных специалистов и увеличивать эффективность.

С уважением, команда чата HR-клуба Елены Машуковой и международной консалтинговой компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры»

Присоединяйтесь к самому практичному чату по управлению персоналом! Сделано с любовь к HR профессии. Мы считаем, что HR должны объединяться и помогать друг другу, с этой целью мы с коллегами открыли HR-клуб в телеграмме, где вы можете получить абсолютно все инструменты и шаблоны в одном месте, узнать о последних новостях, познакомиться с коллегами со всего мира, получить полезные книги по управлению персоналом, разместить вакансии и многое другое, у нас нет никакой рекламы, только полезный чат. А ещё в нашем чате лежит целая Google — папка инструментов по всем HR системам, ищите по хештегу #инструменты или по нажатию на аватарку чата в разделе ссылки и файлы. Ждем вас в нашем чате!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда