Все HR тренды 2024 года в одном месте!
Чувствуете ветер перемен? Это будущее стучится в двери всех работодателей. В 2024 году на сцену выходят новые тренды в HR! 🔥
В статье мы собрали все HR тренды 2024 года, со всех известных источников!
Вызовы, которые принёс 2023 год, научили нас быстро адаптироваться и искать новые и нестандартные пути решения непростых задач. В 2024 этот навык необходимо будет прокачивать и дальше, поэтому очень важно следить за решениями и трендами в нашей сфере.
Тренды от Дейва Ульриха
Международный эксперт в области управления персоналом Дейв Ульрих в своем профиле linkedin делится своими мыслями по поводу будущего HR с.
По мнению эксперта, подкрепленного беседами с более чем 8000 руководителями HR и бизнеса по всему миру, 2024 можно охарактеризовать так:
1. ВРЕМЯ HR
Темы, связанные с человеческими ресурсами обсуждают на экономических форумах и бизнес-конференциях. Государственные регулирующие органы оценивают человеческий ресурс как стратегический. Советы директоров оценивают до 80% стоимости компаний по ее нематериальным активам.
2. ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
HR-аналитика сегодня может показать влияние инвестиций в человеческий потенциал и их связи с результатами. Новые технологии и тренды объединяются в мета-HR-структуру (например ИИ, гибрид и другое). Компании находятся в навигационном парадоксе - используют не просто линейное развитие “от . . . к.”, а активно используют и новые открывающиеся возможности, находя уверенность в неопределенности.
3. ИЗМЕНЕНИЕ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ В СТОРОНУ ПРИВЕРЖЕННОСТИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, БЛАГОДАРЯ УСИЛИЯМ HR-СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Таким образом, по мнению Д.Ульриха - лейтмотив 2024 года для HR - “возможности”. Как нам, обычным HR использовать предпосылки текущего года для своей ежедневной работы? Пишите в нашем чате, что об этом думаете?
Нужно создавать HR-стратегию, работать системно и уметь показать бизнесу свои результаты и свое влияние на бизнес-результаты. Не знаете как? Обращайтесь к нам мы вам поможем выстроить системный HR в компании.
HR-ТРЕНДЫ ОТ MANPOWER
Аналитики ManPower выделили ключевые HR-тренды (Источник: Workforce Trends Shaping the Future of Work). Изучая результаты исследования смело можно сказать, что эти тренды с нами надолго и идеи по их реализации смело можно брать с собой в и новый год.
НОВЫЕ ОЖИДАНИЯ ОТ РАБОТЫ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
К 2025 поколение Z будет составлять 27% работников.
Чтобы быть к этому готовыми внедряйте реально работающие ценности, направленные на улучшение экологической ситуации и благотворительность. Поддерживайте разнообразие в найме и продвижение по карьерным трекам.
КАСТОМИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Сотрудники ждут от работодателя гибкости, справедливой оплаты труда и автономии. Особенно важно иметь возможность лично выбирать время начала и конца рабочего дня (45%). Также акцент ставят на увеличении выходных и отпускных дней (36%) и на полностью гибких вариантах рабочего места (35%). Внедряйте рабочие места с неполной занятостью.
ТЕХНО-АДАПТАЦИЯ
К 2025 году будет создано 149 миллионов новых цифровых рабочих мест в таких областях, как конфиденциальность и доверие, кибербезопасность, анализ данных, машинное обучение и ИИ и разработка программного обеспечения. Растущим отраслям придется развивать собственные таланты. Цифровая трансформация заставит работодателей искать творческие способы закрытия вакансий средней и высокой квалификации.
Внедрите в вашу HR-стратегию внутреннее обучение и карьерные треки. Используйте не только классический вертикальный рост - но и горизонтальный. Обучайте тем навыкам, которые нужны компании сами.
КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КАК ДРАЙВЕР ИЗМЕНЕНИЙ
Уже недостаточно просто поднять зарплату для привлечения и удержания сотрудников. 75% компаний во всем мире сообщают о трудностях с набором персонала - 16-летний рекорд, согласно опросу ManpowerGroup 2022 года. Создавайте смыслы и благоприятную среду для работы сотрудников.
Тренды от Международного консалтингового агентства GARTNER
Международное консалтинговое агентство GARTNER поделилось результатами опроса HR-лидеров о стоящих перед ними задачах, которые будут приоритетными в наступающем году.
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ
Лучшие организации осознали, что инвестирование только в традиционные программы развития менеджеров не эффективно. Повышение квалификации в области «обязательных» навыков не решает основополагающую проблему — работа менеджера становится все сложнее и сложнее.
Чтобы решить эти проблемы компании будут пересматривать бизнес-процессы и регламенты, а также ожидания от своих менеджеров, системы подготовки кадрового резерва и обучения руководителей чтобы развить новые привычки менеджеров.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
4 из 10 (41%) HR-руководителей говорят, что связь сотрудников с культурой нарушается из-за гибридной работы. И решать эту задачу компании будут через создание возможностей для сотрудников устанавливать друг с другом эмоциональную связь.
HR-ТЕХНОЛОГИИ
60% опрошенных не уверены, что развитие технологических тенденций, таких как ИИ, будет оказывать ведущие влияние на HR и таланты. А 56% HR-руководителей подтвердили, что их технологические решения и стратегия в области HR не соответствуют их текущим и будущим потребностям бизнеса, таким как цифровая трансформация.
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
77% HR-руководителей говорят, что сотрудники чувствуют выгорание от необходимости перемен. А 82% опрошенных убеждены, что руководители не имеют подходящих инструментов и технологий для того, чтобы возглавить изменения.
Аналитики отмечают, что формула управления «коммуникация x обучение» по-прежнему актуальна, она не учитывает усталость от перемен.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ И ВНУТРЕННЯЯ МОБИЛЬНОСТЬ
89% HR-руководителей утверждают, что карьерный трек в компаниях
непрозрачен для многих сотрудников. 66% опрошенных согласны, с утверждением, что карьерные пути в рамках своих организации не являются привлекательными для многих сотрудников. Поэтому многие организации в будущем году будут работать над тем, чтобы выстраивать гибкие карьерные путь с меняющемся пунктом назначения.
11 Тенденций в HR на 2024 год от Erik van Vulpen
«2024 год станет годом преобразований в сфере управления персоналом», убежден Erik van Vulpen.
По мере развития 11 тенденций в области управления персоналом HR не только удовлетворит насущные потребности организации, но и заложит основу для устойчивого будущего.
Вот эти изменения:
1 Концентрация на повышении производительности труда
2 Использование скрытой рабочей силы
3 Переосмысления разнообразия, справедливости, инклюзивности и принадлежности
4 Помощь бизнесу в адаптации к новой климатической реальности
5 От разрозненности к решениям
6 Гибкость и эволюция HR-отдела
7 HR + PR - приведение внутренних и внешних коммуникаций компании в соответствие с основными ценностями компании
8 Эволюция рабочей силы с использованием искусственного интеллекта
9 Смещение баланса между работой и личной жизнью в сторону соответствия между работой и личной жизнью
🔟 Улучшение рабочих мест
11 От поиска талантов к продвижению талантов
Принятие этих изменений позволит отделу персонала создать рабочую среду, в которой сотрудники будут процветать, а предприятия достигнут того, что они намеревались сделать. Несмотря на масштабность задачи, потенциальные выгоды для организаций, работников и общества в целом неизмеримы.
12 возможностей для HR в 2024 году: от функции поддержки до стратегического партнера – Давид Грин
1. Докажите ценность более справедливой, здоровой и гуманной организации- подход «люди прежде всего»
2. Подготовьте организацию и персонал к эпохе искусственного интеллекта
3. Проведите редизайн рабочих мест и работайте в гибридную эпоху
4. Переведите HR-аналитику от понимания к воздействию – а HR-аналитика постепенно вытесняется с более высоких мест вниз. Или мне грезится?
5. Более эффективное партнерство с финансами
6. Создайте организацию, основанную на навыках – мы про это совсем недавно писали.
7. Сделайте кадровое планирование (workforce planning) стратегическим
8. Содействие многообразию, равенству, инклюзивности и принадлежности
9. Расширьте возможности и инвестируйте в менеджеров по персоналу
10. Уделяйте приоритетное внимание повышению квалификации кадров (upskilling)
DENTSU CREATIVE TRENDS 2024 (обзорная статья от HR-сообщество «Как делать»)
Очень нам понравилось описание креативных трендов у наших коллег, делимся в том числе с вами их подробным постом:))
Раз уж все говорят про креативный HR. Как обычно, выудили полезное для HR, чтобы вы не тратили своё время на ловлю смыслов.
Нам понравилось уже начало: проложить путь в светлое неопределённое будущее, основанное на принципах оптимизма и амбиций. Не путать со слабоумием и отвагой. Оптимизм и амбиции — то, чего нам, HR, во многом не хватает. И дальше: надежда — это не стратегия, а выбор. Мы не знаем, какое будущее ждёт нас завтра, но мы можем спроектировать его таким, каким хотим видеть.
Пять ключевых трендов:
1 ода радости
2 мемы и новые форматы;
3 мы здесь и сейчас;
4 волшебство в машине;
5 я, меня и мы.
Ода радости
⭕ В мире, где радости не хватает, её значимость растёт. Оптимизм и мягкость становятся противоядием против безумного и хаотичного мира. Вспомним про феноменальный успех фильма «Барби».
⭕ Вместе с тем, по данным опросов, люди признают, что лучший способ справиться с мировым стрессом — использовать чёрный юмор, именно поэтому множество рекламных проектов нынче завязаны на юморе и сюрреализме.
⭕ Забота о себе превратилась в форму тихого бунта для поколения Z.
⭕ По мере того, как «взрослая жизнь» кажется всё более сложной, развивается своего рода «рынок Питера Пэна», а игра используется как форма терапии.
Как это применить к HR?
✔ Ищем забавное, вечное или доброе, что можно привнести в корпоративную культуру или на чём можно выстроить целый проект. Скоро расскажем, как RBI, например, ввели в систему ценностей красоту.
✔ Учим команды и людей делать передышки, создавать ритуалы и моменты, которые позволяют выдохнуть и почувствовать, что живёшь.
✔ На связке оптимизм + действие можно проехать далеко. Не путаем с наивным оптимизмом.
Мемы и новые форматы
⭕ Возвращение жанров и форматов, которые легко недооценить, однако, не стоит относиться к ним, как к поверхностным. Способ воплощения сложных идей в небольшие, общедоступные и простые форматы.
⭕ Лёгкий контент (риллсы, мемы и прочее) становится движущей силой серьёзного роста бизнеса и социальных изменений.
⭕ Идеально упакованный контент призван обучать, бросать вызов или разрушать любую поднятую тему. Сторителлинг — наше всё.
⭕ От идеи построения мира — к идее построения лучшего мира. И всё это в формате игры.
Как это применить к HR?
✔ Принимаем, что игры — это серьёзный бизнес. Если мы хотим изменить отношение и поведение, мы можем начать с формата игры.
✔ Для новых историй нужны новые герои. Важно, кто держит в руке микрофон или ручку. Ищем новые голоса с новыми и разнообразными точками зрения.
✔ Прибегаем к силе генеративного искусственного интеллекта, чтобы искать новые форматы, идеи и подсказки для креативных HR-проектов.
Мы здесь и сейчас
⭕ «In the end we will conserve only what we love; we will love only what we understand; and we will understand only what we are taught». — Baba Dioum. «В конце концов, мы сохраним только то, что любим; мы будем любить только то, что мы понимаем; и мы поймем только то, что мы выучили».
⭕ Мощный интерес к тому, что происходит на локальном уровне. Желание взаимодействовать со всем тем, что рядом с тобой.
⭕ Опрос Horizon Media показал, что 62% молодых людей заявили, что у них будет выше мотивация купить товар или услугу, если это поможет им достичь чувства принадлежности к сообществу.
⭕ У людей появился запрос на подлинные истории без прикрас, пусть даже не самые победоносные, от тех, кто реально пережил какой-то опыт. Это не про «быстрее, выше, сильнее», а про «Shit happens» и надежду на хэппи-энд.
⭕ Бренды стали всё чаще напоминать нам всем о чудесах и красоте физического мира в мире, где почти всё нынче может быть создано с помощью искусственного интеллекта.
⭕ По данным опроса, больше половины представителей поколения Z готовы присоединиться к сообществу, если в нём есть контент, соответствующий их увлечениям. Причём речь идёт в большей степени про онлайн. Придумали даже новый термин cozy web (это они просто про уютный Фейсбучек 7 лет назад не слышали), обозначающий интимное цифровое пространство в Интернете. Меньше вирусного, больше медленного контента «на подумать».
Как это применить к HR?
✔ Вместо зажигательных сторонних спикеров используем опыт и искренность сотрудников, которые не всегда выступают по заветам Гандапаса (вы же его ещё помните?), но точно будут ближе и понятнее сотрудникам.
✔ Люди жаждут близости и открытий, есть возможность поднять корпоративные коммуникации на новый уровень и показать новые стороны знакомой компании.
✔ Культурная связь — чем больше пересечений в культурном коде между собой и компанией видит сотрудник, тем теснее связь.
Волшебство в машине
Без тренда на использование ИИ, как вы понимаете, никуда, но тут ребята подвели красиво.
⭕ Мы сейчас задаёмся не тем вопросом: «А заметят ли нас роботы?». Следует пойти глубже и задуматься о роли технологий в развитии нашей человечности. Как ИИ может расширить наши возможности и связи? Какую роль он может сыграть в формировании желаемого будущего?
⭕ Эта тенденция проявляется по-разному: от использования ИИ в качестве партнёра для освобождения нашего воображения до развития цифровых аватаров для безопасных контактов.
⭕ В 2024-ом и в последующие годы компаниям придётся оценить роль человеческого участия — в прямом и переносном смыслах — в разработке продуктов и услуг.
Как это применить к HR?
✔ Тут без сюрпризов: использовать возможности генеративного ИИ в работе. Понятно, что этот дивный новый мир может быть столь же вдохновляющим, сколь и тревожным, но все говорят одно — за этим будущее. И лучше сделать шаг навстречу ИИ сейчас, чем потом бежать вслед за уходящим поездом или последовать сценарию Анны Карениной.
Я, меня и мы
На наш взгляд, это прорыв. То, про что, кажется, все говорят, но как тренд до этого никто не упоминал.
⭕ Чтобы взять под контроль нестабильный мир, люди колеблются между необходимостью заботиться о своих собственных потребностях («сначала надеваем кислородную маску на себя…») и потребностями коллективов, частью которых мы являемся. Речь про семью, друзей, коллег, сообществ.
⭕ В результате происходит радикальная встряска нашего понимания себя и других.
⭕ Сосредоточение внимания на себе может быть необходимой стратегией самосохранения в трудные времена. Однако, существует неявное понимание того, что жизнь проживается вместе с другими. Наша врождённая потребность в принадлежности и социальных связях означает, что люди по-прежнему жаждут общения. Социолог Эмиль Дюркгейм называет это «коллективным возбуждением».
⭕ «Коллективность» и «Индивидуализм» становятся не бинарными вариантами, а двумя состояниями, в которых мы можем жить одновременно.
Как это применить к HR?
✔ Проектируя разные HR-программы, думаем о вышесказанном. От общего — к частному и наоборот. Корабли лавировали, лавировали…
✔ Подумайте, как вы можете использовать мудрость разных поколений в компании? Например, зрелые сотрудники имеют богатый практический опыт и знания, которыми могут поделиться: от DIY до ремонта. Делаем прочнее связь между людьми.
✔ И всё-таки не забываем про маску.
Коллеги, делитесь в нашем чате, какие из трендов готовы взять в работу в 2024?
Таким образом, многие из HR-трендов 2023 года в следующем году будут только набирать все большую популярность.
Нам предстоит очень интересный и амбициозный 2024 год, поэтому нам нужно держаться ближе друг к другу, больше общаться, обмениваться информацией и знаниями и просто быть хорошими людьми для хороших людей, а не просто функцией!
Безусловно, это далеко не все тренды, которые отмечаются в HR-сообществе. Это самые актуальные векторы развития, которые нужно учитывать, чтобы привлекать самых профессиональных специалистов и увеличивать эффективность.
Присоединяйтесь к самому практичному чату по управлению персоналом! Сделано с любовь к HR профессии. Мы считаем, что HR должны объединяться и помогать друг другу, с этой целью мы с коллегами открыли HR-клуб в телеграмме, где вы можете получить абсолютно все инструменты и шаблоны в одном месте, узнать о последних новостях, познакомиться с коллегами со всего мира, получить полезные книги по управлению персоналом, разместить вакансии и многое другое, у нас нет никакой рекламы, только полезный чат. А ещё в нашем чате лежит целая Google — папка инструментов по всем HR системам, ищите по хештегу #инструменты или по нажатию на аватарку чата в разделе ссылки и файлы. Ждем вас в нашем чате!