Ребрендинг своими силами. Наш путь от detiMBA до talentED

Всем привет! Меня зовут Павел Якименко, и я основатель и СЕО компании talentED. До сих пор не могу привыкнуть к новому неймингу, ведь до недавнего времени в моей виртуальной визитке была другая компания — detiMBA. За несколько месяцев мы сыграли в игру под названием ребрендинг, и в этой статье я бы хотел поделиться историей нашего пути: от причин ребрендинга до цифр, сколько все это дело нам в итоге стоило. Для кого-то это может стать четким гайдом, а для кого-то мотивацией, что необязательно для задач ребрендинга нанимать целое агентство: все можно сделать своими силами.

Причина ребрендинга из detiMBA в talentED

Причин для ребрендинга было сразу несколько:

  • Проект вышел за пределы детской аудитории: теперь мы работаем не только с детьми, но и зумерами. А ребят, которым за 20, трудно называть детьми.
  • Скажу честно, подростки никогда не были в восторге от того, что их называют детьми. Понятно, что для мамы они всегда дети, но все же сами они считают себя уже взрослыми людьми. Таким образом, уже половина названия (deti) неактуальна.
  • Объективно, бренд МВА стремительно теряет позиции, уступая практиориентированным коротким управленческим программам/ предпринимательским клубам. Получается, вторую половину нейминга (mba) надо тоже менять.
  • Ну и самая главная причина: detiMBA заслужил респект рынка за счет стильного визуала, качественного продакшна и харизматичных преподавателей с отличным чувством юмора. В какой-то момент к нам стали активно обращаться компании с просьбой создать для них такой же сочный продукт, который мы всегда делали для себя. Я долго отказывал такого рода запросам (потому что думал, что потеряю фокус на своем проекте), но в какой-то момент осознал, что этот рынок куда больше того, на котором я 5 лет работал. Таким образом, мы стали успешно создавать и реализовывать образовательные продукты под ключ для молодежи для брендов в разных нишах (IT, digital, профориентация и даже агросектор), а прошлое название не отражало этих изменений.

Итак, с чего начать? С указания всех вводных

Для трансформации нейминга, визуала и прочих деталей из detiMBA во что-то новое необходимы были вводные. И первое, с чего мы начали - это смыслы. Миссию нового проекта мы с командой видим так: находить и развивать таланты у молодых ребят через инновационный формат образования. Мы хотим не просто давать знания, но и качать навыки будущего через стильный образовательный контент, практику в реальных проектах и харизматичных наставников. При этом важно не забывать, что новый бренд должен учитывать:

  • работу с молодым поколением.
  • не только бизнес-образование, но и другие ниши.
  • потенциальный выход на межнар в ближайшее время.
  • потенциальное расширение аудитории до взрослой в некоторых спецпроектах.

Пора переходить к созданию нейминга

Забегая вперед, это был самый сложный этап из всех. Отталкиваясь от заложенных смыслов и всех вводных, хотелось создать нейминг, максимально отражающий суть проекта.

Мы с командой 3 раза устраивали мозговые штурмы и думали друг об друга. Было предложено более 100 вариантов, из которых в шорт-лист для голосования попали следующие:

  • Ноу-Хау / Know How
  • SMELO!
  • yikes
  • buззed
  • rise up! / райз ап!
  • Insighta / Инсайта / Инсайт А
  • Ангар
  • Зе флоу
  • и другие.

Для большей вариативности названий дополнительно был запущен конкурс в моем ФБ. Предложил скинуть на карту 100$ тому, чей вариант мы выберем. Тут же полетели комментарии под постом:

  • Growth
  • CBS (Capacity Boosting School)
  • Elevate Me
  • Future Leaders Academy
  • и так далее.

Ни один из вариантов после наших штурмов и предложенных моими подписчиками не подходил нам на 100%. Я бы с удовольствием расстался со своими 100 долларами и закрыл вопрос с названием, но все было не то. И, взяв небольшой тайм-аут на подумать, нашу команду наконец озарило: мы будем talentED!

Нейминг совмещает в себе слова «талант» и «образование» — два важнейших ингредиента для успешного будущего. Мы коллективно пришли к выводу, что иметь талант при отсутствии образования — не самое выигрышное положение. Быть образованным, но не развивать талант — тоже не самое мудрое решение. Только одновременное развитие обоих компонентов позволяет достичь внутреннего роста и, как следствие, внешнего успеха.

Единственная проблема, которая могла нас остановить от использования данного названия — уникальность. Но и она была решена за счет замены буквы l на 1, что помимо прочего добавляло и смыслов.

Фух, нейминг есть. Переходим к визуалу!

В работу над фирменным стилем активно включились наши дизайнеры. Скажу сразу, что это наша сильная сторона, поэтому во многом, когда я решал, стоит ли кого-то нанимать под ребрендинг, понимал, что сами справимся в силу скилловой команды дизайнеров инхаус.

Связав воедино смыслы, нейминг и вектор на новое позиционирование, они предложили множество вариантов:

Ребрендинг своими силами. Наш путь от detiMBA до talentED
Ребрендинг своими силами. Наш путь от detiMBA до talentED
Ребрендинг своими силами. Наш путь от detiMBA до talentED
Ребрендинг своими силами. Наш путь от detiMBA до talentED
Ребрендинг своими силами. Наш путь от detiMBA до talentED

И из всех предложенных команда единогласно проголосовала за последний вариант. Логотип отражает, с одной стороны, скрытые таланты, которые находятся в тени, с другой — невероятно яркие образовательные механики, помогающие человеческому таланту прорваться наружу, чтобы в полной мере проявить себя в реальной жизни.

Человеческий потенциал неизмеримо велик, подобно Вселенной. И, что важно, также недостаточно изучен и понятен. Логотип talentED визуально напоминает необъятные просторы космоса, на фоне которых выступает загадочная Луна. Он отображает последнюю фазу убывающей Луны, за которой следует новолуние — символ абсолютно новой стадии и непременного роста. Этот переход от одной фазы к другой является своеобразным прыжком на принципиально новый уровень развития и проявления своей уникальности. Таким образом, логотип визуально воссоздает начальную стадию, когда молодые люди смотрят внутрь себя, чтобы отыскать скрытые ресурсы и возможности для будущего прорыва вперед.

Когда мы определились с логотипом, то проработали и оставшиеся элементы фирменного стиля: всевозможные баннеры, растяжки, аватары соцсетей, фоны под сторис и хайлайтсы, презентации, сайт и пр.

А затем и пост-анонс в наших соцсетях о глобальных изменениях нашего проекта не заставил себя долго ждать:

Ребрендинг своими силами. Наш путь от detiMBA до talentED

Бюджет

Теперь давайте подсчитаем, во сколько обошелся мне ребрендинг моей компании.

Наша трансформация полностью была проделана силами своей команды.

На полный цикл ребрендинга ушло:

  • 8 часов штурмов основной команды (80 000 рублей);
  • 2 месяца работы двух дизайнеров (360 000 рублей);
  • 2 месяца работы бренд-менеджера (200 000 рублей);
  • 2 месяца работы проджекта, который курировал весь процесс (240 000 рублей);
  • создание нового сайта (80 000 рублей).

Итого: 960 000 рублей.

Агентства заряжают за такую работу от 2 млн. рублей. Будет ли она такой же глубокой и с такой же эмпатией, как ваша собственная? Вопрос риторический.

Выводы

Наш путь можно повторять, если у вас сильная команда под капотом и вы понимаете четко, чего хотите. Ребрендинг стал для нашей команды настоящим челленджем. Было много новых ребят, которые с ходу круто влетели к нам на борт и влились в процесс. Новые смыслы и визуал бренда подчеркнули масштаб компании, в которую они попали. Проведение трансформации укрепило внутреннюю мотивацию ребят и гордость за компанию и команду.

Однако, необходимо понимать, что ребрендинг — это сложный процесс, требующий внимательной проработки и четкой стратегии. Ошибки в этом процессе могут привести к непониманию со стороны аудитории и падению продаж или даже их отсутствию. Поэтому важно провести глубокий анализ рынка, ЦА, конкурентов и подготовить детальный план ребрендинга. Как это было в нашем случае.

66
3 комментария

Классный опыт. А как-то поддерживали ребрендинг пиар-кампаниями?

Ответить

Очень крутой вопрос!
В нашем случае не особо, потому что ЦА нового направления (спецпроектов под ключ) отличается от ЦА detiMBA. Будем объективны, для новых когорт клиентов не были известны и detiMBA до этого)
Но всех действующих клиентов оповестили, плюс использовали ребрендинг как инфоповод для входа в СМИ.

1
Ответить

Интересно, но почему не попросили у участников смены «Skills Camp» сделать логотип? detimba проводили такие смены в 2022, 2023 годах, и для попадания в смену 2023 года(не знаю было ли так же с 2022) нужно было сделать логотип. Но всё же ребрендинг мне зашёл

Ответить