Перевод статьи Litmus: как адаптировать дизайн email-рассылок для дальтоников
Работа email-маркетологов — убедиться в том, что каждое письмо, которое получает подписчик, приносит ему только положительные эмоции. Большую роль в этом играет доступный дизайн, который почему-то получил репутацию «сложной работы» (спойлер: это не так). В статье рассмотрим, как делать email-рассылки для читателей с дальтонизмом. Цвет, пространство, шрифт и компоновка — всё это важно.
Почему важно учитывать пользователей с дальтонизмом
Доступность важна, потому что важны подписчики. Как и в случае с тёмной темой, нужно сделать так, чтобы все пользователи получили хороший опыт взаимодействия с вашими рассылками.
Легко думать о подписчиках как о цифрах на экране. Но все-таки это люди, и ваша задача как email-маркетолога — устанавливать с ними прочные связи, а не просто достигать цели.
Около 350 000 000 человек страдают дальтонизмом
Согласно данным Американской академии офтальмологии, цветовая слепота наблюдается у одного из десяти мужчин и у одной из двухсот женщин. Представьте, сколько таких людей может быть в вашей базе подписчиков?
Дальтонизм не означает, что человек вообще ничего не видит. Каждый глаз содержит два типа клеток, которые улавливают свет: палочки (воспринимают уровень освещенности) и колбочки (воспринимают цвета). Дальтонизм возникает, когда одна или все колбочки отсутствуют, повреждены или воспринимают цвета иначе, чем обычно. Это приводит к нарушению зрения, при котором человек не может различать определенные цвета — чаще всего красные и зеленые. Большинство случаев дальтонизма являются врожденными, но проблемы с цветовосприятием также могут возникнуть из-за болезней или травм.
Типы дальтонизма: от сложностей с красным и зелёным до полной цветовой слепоты
Существует несколько типов нарушений цветового восприятия, которые по-разному влияют на способность человека различать цвета.
Вот список, составленный на основе данных National Eye Institute:
Красно-зеленый дальтонизм
Это самый распространенный тип дальтонизма, при котором человек испытывает трудности в различии красного и зеленого цветов. У этого типа есть четыре разновидности:
- Дейтераномалия — самая распространенная форма, при которой зелёный цвет воспринимается как более красный.
- Протаномалия — противоположный случай: красный цвет выглядит более зелёным и менее ярким.
- Протанопия и дейтеранопия — более серьезные формы, при которых различить красный и зелёный невозможно.
Сине-желтый дальтонизм
Этот тип встречается реже и затрудняет распознавание синего и зелёного, а также жёлтого и красного цветов. Есть две разновидности:
- Тританомалия затрудняет распознавание синего и зелёного, а также жёлтого и красного.
- Тританопия — неспособность различать синий и зелёный, фиолетовый и красный, жёлтый и розовый. Также делает цвета менее яркими.
Полный дальтонизм
Также называется ахроматопсией. Редкое явление, при котором человек вообще не видит цветов.
Посмотрите на дизайн письма глазами дальтоников
Давайте посмотрим на пример письма через фильтр, симулирующий дальтонизм. Вот как оно выглядит до применения фильтра.
А вот как оно будет выглядеть для человека с дейтеранопией.
Заметили, как исчезли зелёные и красные оттенки, и письмо стало почти полностью желто-синим? Тем не менее, благодаря простому фону и высококонтрастному тексту, все тексты остались читаемыми для пользователей с нарушением зрения. Таким должно быть письмо с адаптированным дизайном.
5 лучших практик, которые помогут адаптировать дизайн письма для подписчиков с дальтонизмом
Выбирайте такие цвета, чтобы текст был легко читаемым. Контраст между текстом и фоном — ваш лучший друг. Чем он выше, тем более читаемым будет письмо для дальтоников. Поэтому лучше выбирать более контрастные и универсальные сочетания: например, чёрный на белом или тёмно-синий на белом.
Не полагайтесь только на текст. Добавляйте визуалы и инфографику. Так у пользователей появятся дополнительные способы получить нужную информацию.
Помните про структуру. Это важно для всех подписчиков, независимо от его способностей к восприятию цветов. Письмо должно быть логичным, чтобы пользователь не запутался и быстро понял суть сообщения. Используйте заголовки, списки и схемы, чтобы у подписчика получалось выхватывать ключевую информацию, даже если он не читает, а сканирует письмо взглядом.
Рассматривайте текст как визуальный элемент. Используйте крупные читаемые шрифты и соблюдайте интервалы. Добавляйте альтернативные тексты на тот случай, если у подписчиков не отобразятся изображения.
Используйте фильтры для проверки доступности. Прогоняйте свои письма через программы (например, Litmus или Color Oracle), которые симулируют зрительные нарушения. Это самый надёжный способ убедиться, что сообщение доступно для всех.
Даёшь доступные письма!
Создание доступных email-кампаний — это важный шаг к инклюзивности вашего бренда. Использование контраста, читабельных шрифтов и альтернативных способов передачи информации повышает шансы на взаимодействие с вашими письмами и демонстрирует заботу о каждом подписчике. В результате растут конверсии и укрепляется доверие к бренду.
Сколько ваших писем действительно привлекают внимание клиентов, а не оседают в папке "Промо" или сразу попадают в спам?
Давайте базово сразу определимся.
1. Хол. рассылки по хол. базе — это спам.
2. Спам — это не CRM-marketing (тут работа с текущей базой).
3. Если вы про систему коммуникаций для бизнеса, то такое направление вполне себе имеет место быть, когда бизнесу очень надо.
Недавно пришёл клиент. Пожаловался, что «всё плохо ― рассылки не работают, что делать?!». Стали разбираться. Выяснили, что база стала максимально пассивной и ей нужна реактивация.
Коллеги, давайте поговорим, почему 8 Марта ― это не просто повод отправить красивые картинки с цветами, а маркетинговая возможность.
Email-маркетинг остается одним из наиболее мощных инструментов для достижения и удержания клиентов. Несмотря на рост социальных сетей и других цифровых каналов, электронная почта продолжает демонстрировать высокую эффективность в привлечении внимания и стимулировании покупок. Однако для успешной email-кампании необходимо тщательно продумать стратег…
"Выживальщика" потому, что минимальная корзина в России формируется по принципу минимальных потребностей человека в калориях и балансе ЖБУ. Так что полноценно жить на таком рационе можно вряд ли, но о конкретном составе корзины позже, прежде о ценах.
Это тренд. Только ленивый не понимает, что можно делать еmail-маркетинг легко и быстро с помощью AI. Но нет, подавляющее большинство пользуют устаревшие методы и инструменты.
Самые известные мировые бренды понимают, что их веб-сайты — это торговые представители, маркетологи и послы бренда. Отличный веб-сайт для генерации лидов должен быть легкодоступным и достаточно интуитивно понятным для использования любым человеком. Эти сайты обеспечивают удивительный опыт на постоянной основе и генерируют много лидов для организаци…
Email-маркетинг остается одним из самых эффективных каналов для взаимодействия с клиентами. Корректно составленные рассылки могут не только привлечь внимание, но и повысить продажи, укрепить лояльность и создать долгосрочные отношения с клиентами. Однако как отличить успешные рассылки от неудачных? В этой статье мы проанализируем несколько удачных…
Хотя и звучит не очень правдоподобно. И я расскажу, как это сделать. Больше никаких мучений от «что бы такого написать в следующем письме?». Только чёткий план, и он должен быть у каждого email-маркетолога.