Действительно, знаем истории, когда похожие проекты не выстрелили. Сейчас, скорее, обратная ситуация. На российском рынке есть несколько очень толковых и успешных команд, которые активно развиваются и растут.
Каждый специалист, который попадает к нам в команду должен иметь высшее психологическое образование, повышение квалификации по одному из основных направлений психотерапии, опыт работы с клиентами от 3-х лет, проходить свою личную терапию и супервизию. У нас они проходят собеседование, тест на толерантность и умение работать с уязвимыми группами, разбор клинического кейса, предоставляют свои дипломы и рекомендации от старших коллег. После попадания в команду, каждый проходит испытательный срок и внутреннее обучение.
Набираем профессионалов, но инвестируем в развитие их профессионализма. К примеру, консультированию по переписке почти нигде не учат, поэтому мы разработали свою внутреннюю систему.
Для нас важно не только образование, хотя, разумеется, мы проверяем дипломы и о высшем образовании, и о повышении квалификации. Мы в том числе смотрим на опыт прохождения личной терапии, супервизии, итоги прохождения нашего внутреннего теста на толерантность, и на разбор клинического кейса, чтобы удостовериться в квалификации каждого конкретного специалиста. Помимо этого у каждого есть испытательный срок, который показывает, насколько эффективно данный специалист умеет работать с клиентами.
Отрицать не буду. Невербалика важна, и это накладывает свои ограничения на формат. Но у него есть и ряд преимуществ, которых в очной терапии нет.
Лучше всего в переписку вписывается КБТ и ОРКТ, неплохо идут техники из системного семейного консультирования. На удивление очень хорошие оценки получают гештальтисты, хотя казалось бы данный подход требует работы, как минимум, по видео. Жестких ограничений на используемые подходы мы не ставим, как минимум, потому что многие специалисты имеют образование в нескольких подходах и умеют переключаться в зависимости от запроса и формата.
Думаю, дело в том, что за время существования мы наработали большую лояльную аудиторию и клиенты оттуда стоят для нас, разумеется, дешевле холодных лидов.
Именно поэтому важно отбирать высококвалифицированных и бережных специалистов в команду, и за счет этого снижать риски людей напороться на неадекват.
Нет, именно CAC. Он колеблется, разумеется, но средний такой на данный момент.
Евгений, добрый день.
Алгоритмы считаю перспективными, если заранее осознавать границы их применения. Они могут быть хорошими вспомогательными инструментами как в работе с психологом, так и при самопомощи.
Идею психообразования считаю прекрасной. Она никак не противоречит идее проходить терапию со специалистом. Лично мне самой очень много дало психологическое образование и наш сервис регулярно устраивает просветительские лекции на разные психологические темы.
Вадим, спасибо за слова поддержки. Нормализация обращения за помощью и правда непростая задача. Ну ничего, прорвемся)
В современном мире классический сеттинг терпит серьезные трансформации. Это не застывшее понятие, которое нельзя менять. Формат асинхронной переписки хорош как поддерживающий и как консультационный. Психотерапию в таком формате проводить, действительно, было бы сомнительно. Если вас интересуют исследования эффективности асинхронной терапии, то они есть на сайте американских аналогов BetterHelp.
Да, рассматриваем)
Большое спасибо за слова поддержки, Глеб)
Спасибо за пожелания, Саш) Благо, 15 лет в психотерапии не прошли даром и особых переживаний негативные комментарии уже не вызывают) Зато создают активность под статьей и поднимают ее в топ ;-)
Алексей, благодарю за добрый слова) Рада вас здесь видеть.
Благодарю за ваш комментарий - прямо глоток здравого смысла после чтения всего вышеизложенного.
Вряд ли я могу назвать вам конкретную цифру. Такой статистики нет, и мне не очень понятно, как ее можно было бы собрать. Но от клиентов не раз слышали, что они сталкивались с непрофессионалами.
Тут важно помнить, что дело не только в дипломе - далеко не все, у кого есть диплом, действительно, являются хорошими психотерапевтами.
нужен повод))))
Благодарю за поддержку, вам также удачи)
Психотерапией занимаются как психологи, так и психиатры. Это люди, которые дополнительно обучались тому, как работать с клиентами немедикаментозными методами. В нашей стране, в отличие от всего остального мира, психотерапевтом может официально называться только врач-психиатр, обучавшийся психотерапии (как правило, очень недолго). Но практикуют психотерапию, как я уже сказала, и люди с психологическим, и с психиатрическим бэкграундом.
Если вы стремитесь к научному знанию, рекомендую почитать про evidence based psychotherapy. Есть огромное количество исследований об эффективности психотерапии. Разумеется, не все, что есть в проф поле прошло научную верификацию, но научно-обоснованные методы есть и их не мало.
К врачу обращаться, безусловно, надо. Он пропишет лекарства, которые стабилизируют эмоциональный фон иииии отправит к психологу прорабатывать переживания и работать с неэффективными паттернами мышления, т.к. таблетки от этого не помогают.
Жизнь покажет) На нынешних масштабах все, и правда, работает неплохо.
Андрей, глубинные подходы не имеют каких-то конкретных ограничений по времени. То, о чем вы говорите - проблемоориентированные подходы, ставящие своей целью, разрешить конкретную ситуацию и не расширять проблемное поле клиента.
Артур, уверена, вы добрый человек и успешный предприниматель ;-) Желаю вам небанальных бизнес моделей, генерящих кэш в геометрической прогрессии.
Спасибо, будем стараться и дальше)
Илья, благодарю за добрый комментарий - просто глоток свежего возраста, после всего, на что я ответила выше)
Успехов вашей жене и спасибо за полезный контакт.
Очень рада за вас, Виталий) Желаю дальнейшего процветания вашему бизнесу
Да, конечно. Мы всегда направляем клиентов с признаками депрессии к врачам. И берем таких клиентов в работу только к клиническим психологам. Идеальное сочетание - обратиться к врачу за медикаментозной терапией и у другого специалиста получать психотерапевтическую помощь.
По литературе так с ходу сложно сказать - больше читаю статьи, нежели отдельные монографии, к сожалению.