Как продвигать соц. проект без своего бюджета и пула журналистов

Когда мы говорим о продвижении, мы всегда имеем в виду повышение осведомленности о проекте или бизнесе среди населения, вот тут у неком начинаются основные отличия от бизнеса

Как продвигать соц. проект без своего бюджета и пула журналистов

Отличия НКО от бизнеса

Во-первых, аудитория у многих некоммерческих организаций разделяется на 2 сегмента: люди осведомленные о проблеме и люди, которые о ней еще не знают

Во вторых, бизнес, когда создает продукт или решение, он ориентируется на решение проблем отдельной ЦА, а соц. проекты, зачастую ориентируются на пользу для всего общества в целом

Чтобы понятнее объяснять всю тему, рассмотрим один из проектов с платформы PROCOLLAB и на его примере разберем, как можно выстроить продвижение

Варианты продвижения НКО

«Деньги с умом» – проект, направленный на популяризацию финансовой грамотности

Вот это тот самый проект, который для всех и вся. Повысить уровень фин. грам. среди населения – задача непростая, весьма расплывчатая, и по хорошему, здесь нужны настолько гигантские бюджеты, что, как говорится, легче инвестировать в Илона Маска

Но пути есть, сложные, не простые, где-то придется поплакать, но на что не пойдешь ради повышения уровня финансово грамотных людей в стране

Ремарка: Очень важно обосновать проблему. Не просто повысить уровень грамотности, а найти причину, зачем это делать сейчас. Нужно понять, какой результат мы пытаемся достигнуть и стремиться к нему, чтобы в теории проект мог стать успешным, а не просто быть. Например: 58% населения России уже имеют здоровые финансовые привычки, необходимо повысить этот показатель до 70%, что повысит в X% уровень экономической стабильности в России, и так-то отразится на общем благополучии населения

Разберемся с аудиторией. Чем нам могут быть полезны люди, которые знают, что прокачивать фин. грам. необходимо?

Во-первых, они могут транслировать эту мысль на своих близких или просто знакомых. Нужно их только об этом попросить и убедить, что именно от них зависит благополучие общества, так как они уже знают о проблеме

И когда мы знаем, что знающая аудитория может стать нашими амбассадорами, надо придумать, как её влюбить и заставить говорить о нас и нашем проекте. Желательно, за бесплатно

Как и в любой подготовке к рекламной кампании, мы выделяем точки соприкосновения с нашей аудиторией, выбираем каналы

В нашем случае, люди, которые уже знают о том, что финансовая грамотность – это не просто словосочетание, а синоним благополучия, могут водиться в таких местах:

Сообщества в соц. сетях о финансовой грамотности, ведению семейного бюджета, инвестициях и т.д.(Пример: группа в ВК “Финансовая грамотность | Financial literacy”)

Форумы, сайты и блоги (Например: Т–Ж или тот же VC, раздел о финансах)

Если говорить о VC, то тут все понятно, публикация бесплатна. На Т–Ж придется пройти отбор, постараться и показать своих авторские навыки. Самое сложное – соц. сети. О них и поговорим

Завести группу проекта в ВК и продвигать с помощью ко-маркетинга. Что это значит?

Если совсем по деревенски: пишем той же группе “Финансовая грамотность…” и говорим, “привет, вот мы такой-то соц. проект, помогаем людям стать грамотнее, у нас с тобой одна цель, давай станем инфо-партнерами?” Общаетесь, договариваетесь и в лучшем варианте он за бесплатно выкладывает один из ваших постов с ссылкой на вас в группу с 15к подписчиками. Повторяй это упражнение каждый день и проект без аудитории не останется

Тут те, кто может нам помочь с распространением проекта
Тут те, кто может нам помочь с распространением проекта

Плюс такого метода, что маркировать соц.рекламу не нужно, если она не продает свои услуги или, допустим, мерч

Еще один классный путь, через который можно заполучить бюджет на рекламу, и перестать умолять группы в ВК о сотрудничестве – гранты для НКО. Есть специальные грантовые программы, которые выделяют деньги НКО именно для рекламы проектов

Одна из таких программ – “помощьрядом” от Яндекса. При выполнении определенных условий, ваш проект сможет получать до 1.8 миллионов рублей в год на рекламу в Яндекс.Директ

Как продвигать соц. проект без своего бюджета и пула журналистов

Что говорить грамотным людям? Предлагать им рассказывать о программе и помогать своим близким. Для большего эффекта, стоит предложить какую-то выгоду. Например, мерч, подписку за приведенного пользователя на какой-то сервис, и т.п. Здесь, в большем количестве случаев понадобится бюджет, но и на этот случай можно найти грантовую систему

А как же добраться до людей, которые не задумываются о своем уровне финансовой грамотности? Где они могут водиться?

Тут уже может помочь портретный подход. Представьте, кто ваш антигерой, так скажем? Какие могут быть привычки, в том числе и плохие, у вашей не осведомленной аудитории.

Например, он подписан на группу “Займ.Бот”, “Получи деньги за лайки” и так далее

Тут те, на кого направлен наш проект
Тут те, на кого направлен наш проект

С этими группами уже вряд ли получится договориться о чем либо и чтобы пропушить свою кампанию, придется все же задействовать небольшие рекламные бюджеты на таргет в ВК

Благо и тут есть гранты для НКО от ВК. Можно постараться заполучить бюджет на рекламу и пропушить подписчиков таких сообществ, отнять у них кровью и потом заработанную аудиторию

В креативы погружаться нет смысла, все случаи уникальны, однако строить в данном случае я бы их стал по формуле “боль + решение + гарантия + CTA”.

Например: “Хватит платить микрозаймам! Пройди бесплатный курс от “Деньги с умом” и получи мануал, как зарабатывать от 15.000 рублей совмещая с основной работой. Пройди все уроки до 31 января и получи финансовую консультацию от наших специалистов”

Начать дискуссию