Каковы цели и бизнес-ценность вебсайта?

TLDR: можно продолжать проводить первичное интервью и оценку проекта, отвлекая на это внутренние ресурсы, а можно – использовать Jusi – ИИ-платформу для упрощения старта разработки веб-сайтов и приложений. Ссылка в конце статьи.

Real talk о разработке моего текущего проекта, Jusi: умные аспекты и несколько менее удачных выборов

Как нейронная сеть DALL-E видит заголовок
Как нейронная сеть DALL-E видит заголовок

Привет, друзья! Продолжаю делиться полезным контентом и параллельно рассказывать о продукте, который сделает рынок разработки веб-сайтов и мобильных приложений прозрачным и удобным для всех участников. В этой статье мы поговорим о вопросе: "Каковы цели и бизнес-ценность вебсайта?"

Как вы, вероятно, уже поняли, сегодня мы рассмотрим процесс разработки вебсайтов с точки зрения исполнителя - будь то студия разработки или фрилансер. Вопрос из заголовка статьи - один из ТОП10, который бизнес-аналитик студии разработки задает клиенту, обратившемуся для создания вебсайта. Вот остальные 9:

1. Какой у вас бюджет на разработку веб-сайта?

2. Какие сроки запуска проекта приемлемы для вас?

3. Есть ли у вас конкретные предпочтения по дизайну и стилю сайта?

4. Какие функциональные требования вы хотели бы видеть на вашем веб-сайте?

5. Кто представляет собой вашу целевую аудиторию, и какие особенности ей важны?

6. Планируете ли вы интеграцию с социальными сетями или другими сторонними сервисами?

7. Как вы видите продвижение вашего сайта и какие меры вы уже предпринимаете в этом направлении?

8. Есть ли у вас предпочтения по технологическим решениям, таким, как языки программирования или платформы?

9. Какие у вас ожидания по поддержке и обслуживанию веб-сайта после его запуска?

Это абсолютный минимум, без ответов на который, дальнейшее движение по проекту невозможно. Следует отметить, что клиенты, обращающиеся за услугами по разработке вебсайтов, часто не знают, что нужно подготовить перед интервью. В 90% случаев взаимодействие между заказчиком и исполнителем включает в себя встречи, созвоны, заполнение брифов (причем у каждой студии свой шаблон) и передачу дополнительной информации. Сколько человекочасов приходится на это? Множество — как для заказчика, так и для исполнителя. И все для того – чтобы заказчик и исполнитель поняли друг друга. А студия/фрилансер провели предварительную оценку проекта и представили ее заказчику. А что, если заказчик не согласится?

<p>Ты ведь согласишься на нашу оценку проекта? Верно?</p>

Ты ведь согласишься на нашу оценку проекта? Верно?

Не секрет, что для выбора исполнителя заказчику часто требуется минимум 5 предложений. Теперь вопрос: сколько оценок проектов необходимо провести студиям? Учитывая, что конверсия от потенциального клиента к клиенту обычно менее 10% - это 10 встреч (МИНИМУМ) до перехода в стадию разработки. Если ваши результаты лучше, берегите своего клиентского менеджера!

При этом, на этапе первичного взаимодействия с клиентами у исполнителя еще множество других вопросов-болей. Выделил наиболее важные на диаграмме Miro.

<p>Ключевые вопросы – точки боли разработчика вебсайта</p>

Ключевые вопросы – точки боли разработчика вебсайта

Конечно, можно продолжить решать задачу повышения эффективности первичного взаимодействия с потенциальным клиентом классическими методами, ведь можно изменить сам подход. Как? Использовать Jusi – приложение, с использованием ИИ для быстрого запуска разработки веб-сайтов.

Jusi подход

Ранее я уже сформировал тезис (ссылка на предыдущую статью), что начало процесса создания сайта связано с передачей функционального задания (в каком-то материальном виде) от заказчика к разработчику или совместное его составление. При этом, функциональное задание содержит всю необходимую информацию для понимания, что именно хочет получить заказчик. А именно:

· описание проекта

· структуру

· необходимый функционал

· требования к дизайну

· требования к пользовательскому опыту

· оценка бюджета и времени

Таким образом, разработчику остается только ознакомиться с функциональным заданием, проанализировать его и направить свое предложение по реализации исполнителю. Экономим человекочасы? Естественно!

Как Jusi работает?

<p>Часть функционала – направление предложения потенциальному клиенту (заказчику)</p>

Часть функционала – направление предложения потенциальному клиенту (заказчику)

Процесс прост: регистрируетесь, заполняя профиль компании или фрилансера по разработке вебсайтов или приложений. И вы сразу попадаете на Jusi маркетплейс, где представлены проекты, доступные для реализации. Все что остается – ознакомиться с заказом, откликнуться на проект и получив Accepted приступить к его реализации вместе с заказчиком!

Просто? Попробуйте!

С помощью этот статьи я хотел показать, что не обязательно проводить множество встреч с потенциальными клиентами для понимания «Каковы цели и бизнес-ценность вебсайта?» и проведения первичной оценки проекта – достаточно использовать Jusi и сосредоточиться на этапе разработки.

Это все на сегодня. Очень надеюсь, что вам было интересно и, главное, полезно. Кстати, 24 января мы открываем общий доступ к Jusi и будем рады вашей поддержке на ProductHunt

Ссылки:

Начать дискуссию