Критерии успешного стартапа. Анализ конкурентов

TLDR: важность конкурентного анализа, конкуренты Jusi – ИИ-платформа для упрощения старта разработки веб-сайтов и приложений. Ссылка в конце статьи.

Real talk о разработке моего текущего проекта, Jusi: умные аспекты и несколько менее удачных выборов

Как нейронная сеть DALL-E видит заголовок
Как нейронная сеть DALL-E видит заголовок

Привет, друзья! Продолжаю делиться полезным контентом и параллельно рассказывать о продукте, который сделает рынок разработки веб-сайтов и мобильных приложений прозрачным и удобным для всех участников. В этой статье мы поговорим о конкурентном анализе.

Как сообщает нейросеть DALL-E – конкурентный анализ, это когда все бегут. А стоит ли бежать? И куда бежать? – на этот вопрос отвечает стратегия развития продукта. При этом, в самом начале она выстраивается из анализа потенциального окружения. Именно потенциального, так как в процессе становления стартапа может быть совершено несколько pivot-ов (смещений/разворотов), где часть бизнес-модели может быть изменена.

Какие артефакты выявляет конкурентный анализ?

1. Уникальность предложения

2. Рыночные возможности

3. Понимание ценности для клиентов

4. Определение сильных и слабых сторон конкурентов

5. Оценка рыночной доли и потенциальных клиентов

При проведении конкурентного анализа были использованы сервисы по анализу интернет-трафика, социальные сети клиентов, различные БД с финансовой и другого вида информацией. И все для того, чтобы подтвердиться:

1. Это не алый океан (Роберт, возрадуйся)

2. Наш продукт имеет высокие шансы на успех

3. Запускаться нужно именно сейчас

Как выглядит черновик конкурентного анализа (таблица 50x10)
Как выглядит черновик конкурентного анализа (таблица 50x10)

При этом весьма любопытен другой срез конкурентного анализа. А именно, по бизнес-модели и функционалу. Некоторые его выводы представлены на этом визуале.

Другой разрез конкурентного анализа
Другой разрез конкурентного анализа

Ценность

Понятно, что каждый из конкурентов может прийти к тому, что уже реализовано в нашем продукте. Но, как всегда, для этого требуется время и ресурсы.

Отдельно, я хотел бы остановиться на одной ключевой ценности, которую мы предоставляем нашим клиентам. Это отсутствие преимущества, которое некоторые студии и разработчики получают за деньги – это не Pay to Win.

На нашей платформе студии не получат преимущества, таких как первые строчки в купленных рейтингах или заказ клиента, заплатив за него больше. Нет!

Мы за честную конкуренцию. Предложите заказчику лучшую цену за свою работу и получите Accept на свое предложение.

Успехов в реализации и БОЛЬШИХ чеков на нашей платформе!

Сегодня я рассказал про конкурентный анализ и отличие Jusi от ближайших конкурентов как по бизнес-модели, так и по функционалу. С радостью поделюсь дополнительной информацией по вашему запросу.

Это все на сегодня. Очень надеюсь, что вам было интересно и, главное, полезно. Кстати, 24 января мы открываем общий доступ к Jusi и будем рады вашей поддержке на ProductHunt

Ссылки:

Начать дискуссию