Фонд hh ventures провел второй онлайн-конкурс питчей для стартапов

28 сентября прошел второй онлайн-конкурс питчей для HR-Tech и EdTech стартапов из СНГ и Центральной Азии от hh ventures и Startech.vc. Для участия в конкурсе в ходе заочного отбора были отобраны 32 стартапа из более чем 110 заявок. Участники были разделены на четыре команды по уровню зрелости, развития и капитализации. Командами руководили 4 наставника – опытные инвесторы и эксперты венчурного рынка.

Фонд hh ventures провел второй онлайн-конкурс питчей для стартапов

Наставниками конкурса стали:

  • Дмитрий Махлин – партнер и директор по развитию в HRlink. Сооснователь Entera.Global

  • Никита Бугров – руководитель направления “Инновации” в hh.ru

  • Евгений Вольнов – руководитель фонда hh ventures

  • Никита Ражев – руководитель стартап-программы и других коммерческих инициатив в Yandex Cloud

Конкурс состоял из 4 тематических раундов. После каждого раунда наставник мог пропустить дальше лишь половину участников своей команды. У участников конкурса были считанные секунды, чтобы рассказать про свой продукт и доказать его инвестиционную привлекательность. Так, в первом раунде на описание проблемы и решения у проектов было всего 70 секунд.

Типичная ошибка, которую часто совершают в питче, — после проблемы и решения начинают рассказывать про много всего еще. Из-за этого за 70 секунд все превращается в кашу.

Евгений Вольнов, наставник конкурса

После первого раунда у зрителей и участников была возможность ближе познакомиться с историей одного из наставников — Дмитрия Махлина, партнера и директора по развитию в HRlink, узнать историю сотрудничества стартапа с hh.ru и задать вопросы.

Во втором раунде у 16 прошедших первый этап участников было уже 90 секунд и возможность представить один слайд, чтобы доказать инвестиционную привлекательность своего проекта и показать преимущества перед другими участниками. Некоторые участники сделали упор на рост рынка, другие показали успешные продажи и свою команду.

Представьте, что инвестор, особенно бизнес-ангел, сравнивает проект с покупкой коммерческой недвижимости. Инвестору, безусловно, важен ваш продукт, но намного важнее продуктовые метрики и то, как в конечном итоге он сможет пополнить свой кошелек — это очень отрезвляет.

Никита Ражев, наставник конкурса:

В полуфинале от каждого наставника было представлено по два стартапа, которые, помимо прохода в финал, соревновались за приз зрительских симпатий. Как и в предыдущем раунде, на питч было дано 90 секунд и возможность представить один слайд.

Команда Евгения Вольнова:

  • мы-агро – сервис для поиска сотрудников в сфере агро с помощью соц. сетей, отраслевых чатов и профессиональных сообществ.

  • Unadesk — программное обеспечение для автоматизированного создания сценариев работы пользователей в ИТ-системах, учебных материалов, симуляций и документации.

Команда Дмитрия Махлина:

  • Scroll – сервис разработки и запуска онлайн-курсов.

  • Round – платформа для внутренних коммуникаций компаний в виде корпоративной социальной сети.

Команда Никиты Бугрова:

  • Uteach – платформа “все в одном” для создания и продаж онлайн-курсов.

  • Kruzo – matchmaking платформа, которая соединяет топ-дизайнеров с технологическими компаниями.

Команда Никиты Ражева:

  • TalentStaff – сервис найма "белых воротничков" при помощи рекомендаций HR-профессионалов.

  • evahelp – AI-учитель для учеников онлайн-школ в виде виджета чат-бота.

Общие советы для всех участников:

1) Не читать свой питч — любая заминка может вас сбить, и это опасно.

2) В питче явно должна быть обозначена боль. Если ее нет — проведите еще раз cusdev-ы и выявите глубинные боли вашей целевой аудитории, потому что без этого вы не сможете качественно строить свои продажи и маркетинг.

Дмитрий Махлин, наставник конкурса

Зрители и другие участники конкурса высоко оценили полуфиналистов, и в результате голосования с минимальным отрывом победу в номинации приз зрительский симпатий забрал проект TalentStaff, который представлял CEO и основатель Андрей Корчак.

Прежде чем узнать названия проектов-финалистов, участники смогли ближе познакомиться с фондом hh ventures, узнали требования к проектам для привлечения инвестиций, механику взаимодействия с фондом и перспективы рынка HR-tech.

В финал конкурса по решению наставников прошли четыре проекта: Kruzo, TalentStaff, мы-агро и Round. В последнем раунде участникам было дано 5 минут на полноценный питч с презентацией и 5 минут для ответов на вопросы жюри.

После совещания наставники конкурса смогли прийти к общему решению. Победителем был выбран проект Round — платформа для внутренних коммуникаций компании. Проект представляла Product Owner Эльвина Янышева.

Когда к нам начали приходить большие клиенты, мы поняли, что можем о себе заявлять, и в этот момент как раз узнали про конкурс. В hh.ru мы видим даже не столько финансовые возможности, сколько перспективы синергии нашей совместной деятельности.

Спасибо всем наставникам и участникам за поддержку. Это реально классная площадка, которая дает возможность проектам стать еще лучше.

Эльвина Янышева, Product Owner проекта Round

Для победителя конкурса будет организована онлайн-консультация, на которой команда получит конструктивные советы и развернутую обратную связь по проекту от топ-менеджмента hh.ru, также победитель получит бесплатный билет на следующий сезон кэмпа для предпринимателей от U Skillz.

Мне было интересно слушать питчи, надеюсь, для участников это тоже было полезно. Это не детский садик, здесь не нужно расстраиваться, что вы не пришли первые к финишу. Сохраняйте драйв и продолжайте развивать свои проекты, а мы готовы помогать обратной связью и экспертизой.

Никита Бугров, наставник конкурса:

Фонд hh ventures планирует продолжить общение с участниками конкурса и открыт к новым знакомствам. Подробнее о фонде на сайте.

Трансляция питч-конкурса:

66
Начать дискуссию