Кофейня или Telegram-канал: Куда инвестировать миллион рублей в 2024 году?

В сегодняшней статье рассмотрим, что прибыльнее запускать в 2024 году, имея миллион рублей: кофейню или Telegram-канал? Выбор между традиционным бизнесом, таким как открытие кофейни, и новыми цифровыми платформами, как создание своего Telegram-канала, становится все более актуальным.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Самое интересное, когда человек планирует открыть свое дело, ему автоматически приходит в голову открыть кофейню — это было 5 лет назад, так и сейчас этот тренд не изменился. Все, всё так же хотят открыть свою кофейню и заработать себе годовой геморрой, фиксацию убытка и потерять год из своей жизни, но получить ценный опыт ведения бизнеса, и понимание, что кофейню открывать не стоит.

Естественное я не беру, вендинговый формат продажи кофе, и такие крупные сети, как StarCoffe, CoFix, CoffePrice или LikeCoffe. Это крупные сети, которые пошли путем развития франшиз в самом начале развития этого направления, тем самым они успели набрать объемы и обороты.

Давайте рассмотрим минусы данного направления:

  • Самый проблемный бизнес проект, в которым вы можете сделать все очень круто и классно, но если вы допустите единственную ошибку с локацией — ВСЕ! Не спасет даже ваша уникальность, из-за очень высокой конкуренции на рынке. А если ты нашел крутое место, то посмотри по сторонам, у тебя здесь 3 соседа-конкурента.
  • Вечные проблемы с кадрами — нереальная текучка из-за чего сегодня бариста есть, завтра бариста ты. Помимо текучки у тебя большие потери из-за воровства у сотрудников.
  • Необходимо продавать от 50-100 чашек кофе, что бы быть хотя бы рентабельным, здесь все индивидуально, кому-то 50, а кому-то 150 все зависит от расходов.
  • Нужно постоянно следить за поставками (все зависит еще и от твоих умений договариваться с поставщиками на выгодные сделки, в целях снижения себестоимости продукции) и доставками, что бы они поступали вовремя и не оказалось так, что ты пуст.

В бизнесе никогда не было и не будет просто, везде есть свои подводные камни и трудности, которые неизбежны. У кого-то получается, а у кого-то нет. Однако с учетом реалий и возможностями, которые нам предоставляет 2024 год нужно выбирать не просто, что-то актуальное, а открывать новые и более привлекательные направления для себя. Зачем примыкать к стае мальков, когда можно выбрать, что-то новое и более прибыльное?

В среднем срок окупаемости в индустрии общественного питания в том числе и кофейни — от 12 до 24 месяцев. Однако срок окупаемости может быть и более продолжительным, особенно если бизнес сталкивается с трудностями, такими как: насколько удачная у вас концепция, какие цены у вас будут в кофейни, низкая посещаемость, высокая конкуренция и проблемы с управлением (чем вы будете заниматься в этой кофейне — делегировать все, или выполнять все задачи самостоятельно, но это уже не бизнес — вы наняли самого себя за свои же деньги).

А теперь давайте более детально разберем преимущества и прогнозируемые сроки окупаемости Telegram-канала, предполагая худшие возможные сценарии. Но для начала давайте разберемся, что происходит сейчас с Telegram’ом на рынке.

За последний год заметен стремительный переворот в отношении к Telegram. Сомнения, связанные с возможностью блокировки, перешли в прошлое, а сегодня Telegram стал социальной сетью № 1 в России и СНГ.

Рекламодатели переживают колоссальный рост. Если в начале года крупные бренды только тестировали платформу, то теперь они все — от самых крупных до самых мелких — на Telegram. Их бюджеты на 2024 год обещают быть в разы больше. Блогеры так же активно переходят и развивают свои каналы в Telegram.

Telegram все еще находится на стадии роста, что предоставляет отличную возможность для запуска новых проектов по относительно низкой стоимости. В настоящее время сроки окупаемости каналов составляют от 4 до 12 месяцев, в зависимости от масштаба проекта. Это окно возможностей следует использовать, так как в ближайшем будущем они, вероятно, увеличатся, а тем, кто внес свой вклад ранее, будет легче достигнуть больших успехов, в то время как новичкам придется преодолевать большие трудности.

Перейдем к нашему бизнес-проекту в Telegram, расписав бизнес-модель на салфетке:

У вас есть бюджет в 1 миллион рублей. И вы решили открыть свой канал в ЖЦА-тематике. В среднем вам обойдется подписчик в данной тематике в районе 25-30 рублей за подписчика. В таком случае, вы получите приблизительно 35-40 тысяч подписчиков и охват в 10 тысяч. Один рекламный пост будет оцениваться в 3500 рублей. При стандартном раскладе, продавая по 3 рекламных поста в день, ежедневный доход составит 10500 рублей, а с учетом 30 календарных дней, ежемесячный доход составит 315000 рублей.

Исходя из выбранной стратегии, обратно в канал реинвестируется от 20% до 60% от выручки обратно в канал для его дальнейшего роста и поддержания охватов. Следовательно, сроки окупаемости данного проекта колеблются от 4 до 12 месяцев.

Одним из ключевых преимуществ подхода к управлению Telegram-каналом является отсутствие необходимости большой команды. Все процессы могут быть легко делегированы. Однако, если вы решите взять на себя все задачи и обязанности на себя — вы не привязаны ни к какой локации, вам нужен только телефон и ноутбук, зачастую достаточно и просто телефона. Это дает возможность гибкого и децентрализованного управления вашим проектом.

Так же стоит учитывать, что для запуска своего Telegram-канала потребуется, как минимум 200 тысяч рублей, и в случае чего вы можете быстро и дорого продать свой канал, в то время, как на кофейню вам потребуется от 1 миллиона рублей, а продать ее вам будет очень сложно, если вообще получиться, тем самым вам придётся фиксировать убыток по проекту.

Я работал в обоих направлениях, и на основе своего опыта и опыта своих знакомых, я лучше запущу еще один Telegram-канал, чем открою кофейню. А как вы считаете, рационально ли открывать свою кофейню в 2024 году?

Рекомендую так же почитать в этом направлении наши кейсы:

55
12 комментариев

Открыть кофейню - для души скорее, а не для заработка

2
Ответить

Тоже мечта открыть кофейню для души. Но нельзя забыть о том, что без деняк не вывезти кофейню даже для души

1
Ответить

В своей кофейне всегда приятно посидеть, и увидеть довольные лица клиентов. Но когда касса пуста, ты тратишь все свое время на свою кофейню и сводишь концы с концами, то со временем начинает надоедать и душа потребует продать такое заведение))

Ответить

Классная статья!

2
Ответить

Спасибо, будем и дальше радовать полезными кейсами и проводить сравнительный анализ разных бизнес направлений

Ответить

Отличная статья! Не могу не согласиться с выводами автора по поводу рациональности запуска Telegram-канала и более низким порогом для входа по сравнению с кофейней. Но хотел бы добавить, что выбор между этими двумя направлениями не должен основываться только на финансовой выгоде. Вот для меня кофейня – это не только бизнес. Это место, где создается особая атмосфера, живое общение, возможность для людей встретиться и поделиться моментами. В то время как Telegram-канал предлагает более "цифровую" аудиторию и он лишен этого элемента "атмосферности".

2
Ответить

Мне кажется, или предложение «При стандартном раскладе, продавая по 3 рекламных поста в день…» немного не стыкуется с реальностью. Если канал, на который я подписан, будет давать три рекламных поста в день, то на третий день я от него отпишусь. Да и продать три поста в день еще нужно суметь. Поэтому, ваши выкладки можно смело делить на 3 (а то и больше) и на выходе мы получим расклад схожий с кофейней.

НО, если уже есть канал с посетителями, можно их переливать и тд. это отличает канал от кофейни.

НО, в кофейне все рецепты известны и при определенных навыках руководства точка будет давать прогнозируемый доход, в канале все очень зависит от мастерства автора, масштабировать которое на разные темы довольно сложно.

Ответить