👀Заглядываем под капот Renault и Mercedes-Benz:
двигатели с характером, которые заставят вас почесать голову
➖ M 282 DE 14 AL 🫤 H5Ht 🫤 HR13DDT
➖Сначала о главном: Когда немцы и французы решают что-то сделать вместе, вы уже знаете: будет сложно. Сложно — это мягко сказано. Представь себе: Mercedes разработал «верх» мотора, а Renault — «низ». В итоге вышел двигатель 1.33, который, как парфюм от Chanel: компактный, мощный и... одноразовый. Да-да, этот красавчик имеет ресурс примерно 220-250 тысяч километров. Но постойте, зачем нам двигатели, которые можно выкинуть, когда масло залил не то? Потому что это даунсайзинг, детка! И да, несмотря на сложность конструкции, он вполне себе надежный. Пока что.
➖Впечатляющая география производства Этот двигатель собирают в Германии, Китае, Испании и Великобритании. Уже одно это заставляет задуматься: а что если каждая страна вносит свою изюминку? И ты прав. В Европе и США, например, разный интервал замены масла: в США — каждые 15 тысяч км, в Европе — 25 тысяч. Так что думай сам, как часто нужно заливать новенькое 0W-40, чтобы избежать встречи с мастером на сервисе.
➖Mercedes или Renault? Какая разница? Этот агрегат стоит на куче моделей: от Renault Duster до Mercedes A-Class. Больше моделей, чем подписчиков у вашего любимого блогера. Но вот вопрос: какой взять? У Mercedes есть небольшое преимущество — система отключения двух цилиндров на некоторых версиях. Но это тебе не сильно поможет, когда масложор начнется ближе к 100 тысячам км. Да-да, он ест масло. И масло ему нужно лучшее, без компромиссов.
➖Сложность, как в лучших немецких сериалах Этот мотор — настоящий космос технологий. Тут тебе и система непосредственного впрыска топлива, и турбина Garrett, и плазменное напыление стенок цилиндров (Bore Spray Coating, если вдруг решил блеснуть знаниями в баре). Эластичный, тяговитый, с небольшим расходом топлива. Но и цена за обслуживание как у хорошего iPhone: дорого и периодически.
😱«Одноразовый» — это серьёзно? Ну, технически да. Блок цилиндров алюминиевый, гильз нет. Установить ремонтные гильзы — можно, но зачем? Если сгорит, дешевле новый мотор искать, чем чинить старый. К счастью, при бережной эксплуатации он может прожить и 300+ тысяч км. Но тут, как в отношениях: важно не торопиться, лить только хорошее топливо и следить за интервалами замены масла. Иначе масложор и растянутая цепь — твои лучшие друзья.
🏖Проблемы на горизонте Итак, что нужно знать о рисках? Слетает патрубок турбонаддува, накапливаются отложения на клапанах, могут выйти из строя фазовращатели. Весь этот набор превращает мотор в головоломку для механиков. А уж если пропустишь замену масла — считай, что подарил мотор своему автослесарю.
👩🏼⚖Вердикт Если ты не планируешь «кататься до пенсии», этот двигатель может быть нормальным выбором. Но будь готов: он капризный. Как дорогая леди, ему нужно внимание, уход и только самое лучшее масло. А если забьёшь — получишь головную боль, как от дешевого вина. Зато первые 100-150 тысяч км он будет радовать своим крутящим моментом и экономичностью.
В общем, выбирай с умом, а не по скидке на авторынке. Помни, когда у двигателя много родителей (Renault, Nissan, Mercedes), проблем может быть не меньше, чем у ребёнка, которого воспитывают семь нянек, или как водится в эвропэ двух пап 😆