Даже в XIX веке в Англии, чтобы получить новые знания, не нужно было посещать корпоративные тренинги - достаточно купить книгу рецептов. Тогда зачем вообще они нужны в компании?
Самый сложный этап на пути к смене поведения, это признание своего незнания и формирование умений в безопасной и комфортной среде. Поэтому формируя свои ожидания на тренинг для себя или Команды, думайте не только о том, что узнают участники или какие новые инструменты сделают их эффективнее, а завтраки питательнее. Думайте о том, как вы поможете себе или своей команде во внедрении этих знаний в практический опыт.
В своих тренингах я всегда опираюсь на опыт группы, опыт участников
и подхожу к вопросу из роли исследователя. Прямо на обучении мы можем сформировать гипотезу, протестировать её и свериться по результатам, а не читать книгу рецептов. Так, в феврале вместе с участниками мы пытались выяснить: кто рифмует лучше Oxxxymiron VS ChatGPT, попутно осваивая работу с нейросетями.
Книгу рецептов каждый может прочитать в комфортном темпе самостоятельно, а вот попробовать приготовить блюдо, решиться встать за плиту не имея за плечами опыта в применении нового подхода - настоящий вызов, и, кажется, что именно через тренинги имеет смысл помогать участникам справляться с этими вызовами.
А что думаете вы? Как вообще относитесь к корпоративному обучению? Есть
у вас такое в компании? Расскажите в комментариях