Какова перспектива для моей ниши?

Посетив несколько выставок в Крокусе и в Экспоцентре, я сделал для себя некоторые выводы, которыми хотел бы поделиться с Вами.

Во-первых, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, бизнес-коммьюнити живёт своей жизнью и старается поддерживать деловую активность на должном уровне: покупают недешёвые стенды, привозят с собой целые команды сотрудников отдела продаж, маркетологов, ведут деловые переговоры, обсуждают различные отраслевые проблемы, презентуют свои товары, услуги и т. д.

Во-вторых, объективно - слишком много китайских и турецких компаний увидел этим летом. Возможно, это связано со спецификой текущего выставочного сезона (скорее всего), где присутствовали производители зарубежного легпрома, автопрома и товаров народного потребления.

В-третьих, обратил внимание на небольшое количество медийной рекламы на стендах, что касается меня напрямую, так как я занимаюсь звуком для этой самой рекламы. Видимо, народ экономит…

В-четвёртых, слово «аудиобрендинг» воспринималось маркетологами, бренд-менеджерами чаще спокойно, в некоторой степени заинтересованно, хотя было отчётливо видно, что люди не представляют себе значение этого термина. Это, конечно, не очень обрадовало.

В-пятых, на моим ощущениям, общий уровень заинтересованности в медийной рекламе был невысоким, я бы сказал - низким. Возможно, из-за доминирования b2b компаний на стендах, возможно из-за ошибочных представлений о стоимости услуг видеопродакшена и, в частности, аудиобрендинга. Почему-то часто мне говорили стандартную фразу о том, что «…мы ещё не доросли до аудиобрендинга» и тому подобное. На фоне стенда за 500000-700000 рублей и более - это звучало, конечно, не очень убедительно, мягко говоря… Понимания пока не сложилось - поверю, но то, что «не в деньгах дело» - определённо.

В-шестых, я заметил сильную зашоренность коммуницировавших со мной сотрудников в вопросах звучания своего бренда как такового. Мне понятно, что аудиобрендинг практически не имеет массового спроса на данный момент в подавляющем большинстве ниш российской экономики, тем не менее, общий уровень осведомлённости в вопросе меня, мягко говоря, удивил. Судя по всему, на рынок стали выходить небольшие региональные компании, которые ранее, в отличие от ушедших с рынка западных производителей / дистрибьюторов, не практиковали продвижение своей продукции в медиа-формате достаточно или делали это очень ограниченно, локально, разово, просто для того, «чтобы было».

В-седьмых, несмотря на всё вышесказанное, я всё-таки вижу перспективу для развития аудиобрендинга хотя бы потому, что здесь - «непаханное поле», осталось только нишу окультурить, и дело сдвинется с базовой точки...

Заполнить бриф

Начать дискуссию