{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как аутсорс сервис может быть выгоднее внутренних сотрудников

Много компаний, а особенно начинающие бизнесмены задаются вопросом: что лучше? Заказать услугу у профессионала или долго и кропотливо растить своего сотрудника на этот участок?
Скажу сразу спойлер — зависит от участка.

Я могу рассуждать только на свою тему и хочу привести мое мнение на этот счет, исходя из личного опыта. Если мы говорим о платежных системах и сервисах, где опыт имеет решающее значение для успеха бизнеса, а рядом нет толкового профессионала, однозначно лучше обратиться в профильную компанию и получить услугу здесь и сейчас за понятные деньги.

Тем самым, обеспечив бизнесу нужную поддержку и стимуляцию роста прямо сейчас, а не долгосрочную инвестицию в виде наемного сотрудника. Да, именно так. Стоит понимать, что сотрудник — это не экстренное решение любой проблемы, а именно инвестиция в будущее. Сотрудника нужно обучить, дать время на адаптацию и поддерживать, чтобы он смог влиться в ваш ритм и генерил крутые идеи на благо бизнеса. Ожидать, что сходу у вас появится всезнающий и всевидящий точно не стоит.

Что можно аутсорсить?

Я и Monoup оказываем услуги аутсорсинга в сфере платежных систем. Мы буквально заменяем платежных менеджеров и сотрудников этого направления за счет полноценного помесячного сопровождения проектов. До этого я долгое время работала в найме в разных компаниях и сейчас постоянно общаюсь с наемными сотрудниками и владельцами компаний. В 99% случаев, компании больше довольны оказанными услугами «со стороны», чем работой собственных сотрудников. Здесь можно долго размышлять на тему менеджмента персонала и прийти к выводу, что «сами виноваты», не умеют значит работать с кадрами. Это возможно верно, но где вы видели стартап или достаточно молодой проект, который умеет работать с кадрами на все сто и раскрывать потенциал? Таких крайне мало.

Большинство новых бизнесов сложно умеет работать над основным направлением, не то, что над всеми сразу. А начальный этап обычно наиболее решающий и требует полной концентрации рабочих усилий, знаний и компетенций на одну общую цель. Только так можно выбраться из категории «стартап» и перейти в более приятную «действующий бизнес». Иногда компании даже не догадываются, что определенный сотрудник им может понадобиться. Открывать в таком случае резко вакансию на новую роль, в ту секунду, когда появилась для нее одна задача — странно, дорого и нерационально. Формировать пул задач и правильную должностную инструкцию — долго и не всегда получается с первого раза. И именно в этой ситуации довериться профессионалам в нужном направлении — наилучшее решение, как показывает практика.

Почему это может для вас сработать?

Вернемся немного назад к тому, что сотрудник — это инвестиция. А как известно, инвестиции окупаются не сразу, а на дистанции. Насколько долгую дистанцию терпят ваши платежные задачи?

Если приток клиентов уже налажен, а сайт не готов к приему платежей, вряд ли таким уж большим количеством времени вы можете располагать. Поэтому обратиться к спецам и получить выжимку знаний индустрии по вашему вопросу и подключение всех нужных платежных систем за пару недель будет более выгодно, ведь позволит вам прийти к цели быстрее и не потерять деньги на маркетинг, которые уже были потрачены. Особенно в хай-риск проектах это имеет место, так как трафик на такие сайты недешевый.Если же все было налажено, но резко поломалось и платежи не ходят — тем более искать сотрудника, который найдет причину низких конверсий оплаты — не лучший выход. Конверсия должна быть высокой уже сегодня, а не когда сотрудник пройдет онбординг. Бизнес будет заторможен в лучшем случае на месяц, а в худшем — на гораздо дольше.

Если ваша ситуация не так критична, но требует узкопрофильных знаний — тоже стоит рассмотреть работу с профессионалами на разовой основе. Например, если вы хотите открыть счет для бизнеса заграницей, а текущий персонал не имел с этим опыта, то проще и быстрее будет заказать эту услугу у опытных подрядчиков. Monoup имеет партнерские банки и платежные системы, где открывает счета клиентам даже быстрее, чем стандартные три недели. Вам не придется заниматься комплектацией документов и долгими переговорами, а только держать руку на пульсе событий.Нужна аналитика рынка, где вы никогда не работали или отладка старой системы? Все это требует знаний и опыта, которые ничем не заменить.

Консультанты и подрядчики делают эти задачи каждый день и сталкивались с разными кейсами разных компаний. Это позволит оценить конкретный случай быстрее и более точно, на основе разного опыта, а не однотипных задач в одной и той же компании. Согласитесь, иногда полезно получить взгляд со стороны на старые проблемы. С той же логикой отношусь к работе с юристами. Я предпочла бы работать с юридической компанией, чем нанимать юриста в штат. Поскольку юр. компания постоянно закрывает сотни кейсов клиентов и такой широкой выборки никогда не будет у моего штатного юриста. А экономить на юридических услугах в сегодняшнем мире равно тратить больше на решение проблем из этого возникших.

В целом, то же самое и с платежными системами. Поработав первые полгода с неправильной структурой, к нам пришел клиент (проект игровой платформы) с запросом «срочно переделайте все». Все эти полгода закупался трафик на сайт и проводились работы по привлечению клиентов, но большинство из них просто не могли оплатить услугу, потому что система работала некачественно. Клиент хотел захватить ЕС и СНГ, а платежные методы попросту не могли этого покрыть. Весь европейский трафик, стоящий в несколько раз дороже, не окупился, потому что не нашел привычных себе способов оплаты и просто ушел из портала. На отладку системы ушло в итоге чуть больше двух месяцев, но за это время мы успели то, что до нас не сделали за больше, чем полгода, и еще заглянули наперед. Сейчас мы продолжаем вести проект и поддерживать работоспособность системы, в то время на их стороне есть платежный менеджер, покрывающий внутреннюю рутину. Если вы спросите у этого клиента окупилось ли ему сотрудничество с аутсорс компанией, думаю уже знаете какой будет его ответ.

Возможно, звучит удивительно, но, работа с аутсорс компанией может снизить общие расходы. Как не странно, это реально. Хотя плата за услуги может показаться больше, чем зп одного сотрудника, но удаленная команда часто заменяет не одного сотрудника, а нескольких, а также экономит средства на тестировании платежных систем, аналитике и продуктовой части. По крайней мере у нас, все эти направления сходятся в сопровождении проектов, так как результат — основная метрика, на которую мы смотрим.

Финализируя, каждый бизнес решает для себя, как ему выгоднее работать и что нужно на сегодняшний день. Но нельзя не согласиться, что профильные профессиональные знания всегда в цене и всегда нужны, без них буквально невозможно создать качественный продукт в любой области. Как их получать: сразу с аутсорса или постепенно наращивая собственные кадровые мощности — наверное, вечный вопрос. Мой ответ на него будет — лучше всего комбинировать. На откровенно слабые места привлекать точечных профессионалов, более простые и не срочные задачи отдавать на «тренировку» неопытным кадрам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда